Гейминг на перезагрузке

Объ­ем рос­сий­ско­го рын­ка ви­деоигр в 2021 г. мо­жет вы­рас­ти все­го на 1% год к го­ду и сос­та­вить 165,6 млрд руб­лей про­тив рос­та рын­ка на 35% (163,4 млрд руб­лей) в 2020 го­ду. Та­кой прог­ноз дает меж­ду­народ­ный иг­ро­вой бренд My.Games (вхо­дит в сос­тав VК).

"По нашим прогнозам, российский игровой рынок в 2021 году вырастет на 1% против роста на 14% и 35% в 2019 и 2020 годах соответственно. Примерно такая же динамика прослеживается и на глобальном рынке, где объем индустрии, по данным NewZoo, в 2021 году снизится на 1,1%. Такие показатели в первую очередь связаны с эффектом высокой базы, вызванной строгими локдаунами 2020 года, когда люди уделяли больше времени играм дома. Несмотря на замедление темпов роста, за последние четыре года индустрия игр выросла в 1,6 раза (с 106,5 млрд рублей). В 2022 году мы ожидаем стабилизации ситуации и возвращения темпов роста российского рынка видеоигр к двузначным показателям", - отметил СЕО My.Games Василий Магурян.

Оценка My.Games включает выручку от российских игроков на территории России на всех платформах без рекламной выручки.

Согласно прогнозу, рынок ПК-игр по-прежнему останется самым крупным сегментом в стране. Несмотря на то, что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 может составить 78,1 млрд рублей (за 2020 году вырос на 34% и составил 81,9 млрд рублей).

На втором месте будет сегмент мобильных игр. В 2021 году он может вырасти на 10% и составить 73,8 млрд рублей (в 2020 году вырос на 39% и составил 67,1 млрд рублей), по-прежнему оставаясь основным драйвером роста для всего рынка видеоигр в России.

На последнем месте идет сегмент консольных игр, объем которого в текущем году может снизиться на 5% и составить 13,64 млрд рублей (за 2020 год рост составил 20% до 14,4 млрд рублей).

В пресс-службе Tele2 предполагают, что ПК-игры почти не будут расти, так как их аудитория уже практически стабилизировалась, и самый высокий потенциал у мобильных игр, особенно казуальных и гиперказуальных – эта ниша будет расти хотя бы за счет других. Отмечается, что рынок мобильных игр значительно вырос на фоне пандемии: из-за локдауна многим пользователям пришлось оставаться дома, и появилось время на игры.

"При этом домашнее оборудование не позволяло играть в популярные "тяжелые" игры, поэтому многие решили пробовать облачный гейминг. После смягчения карантинных ограничений востребованность гейминга продолжила расти, а игроки продолжили пользоваться "облаком", так как ощутили, что не привязаны к дому или мощности своего ПК и могут получать игровой опыт где угодно", - заключили в Tele2, подчеркнув, что компания развивает свою полноценную платформу для мобильного гейминга Cyberhero, обновляет сервисы на ее основе, и готовится до конца 2021 г. выпустить новый игровой продукт.

Free-to-play сегмент игр по-прежнему останется самым крупным в России, составляя 85% (144,4 млрд рублей) от всего рынка, что незначительно отличается от показателей предыдущих двух лет — 83,3% и 83,1% в 2019 году.

Кон­стан­тин Ску­рат

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: ПО, Финансы

Ключевые слова: финансы, выручка, исследование рынка, игры