Новая социальная сориентировалась. На бывших жителей СССР

В Рунете появилась новая социальная сеть JustSay.ru, особенностью которой является общение участников в рамках отдельных регионов стран бывшего СССР и обмен новостями. По мнению создателей сети, формат Web 2.0 получает все большее развитие в России, что вынуждает разработчиков новых ресурсов соответствовать современным требованиям по отношению к такого рода сайтам. Сейчас JustSay.ru является молодым ресурсом, в перспективе его создатели планируют продолжить работу над совершенствованием ресурса, получая прибыль от размещения рекламы и ввода платных сервисов.

Социальная информационная сеть JustSay.ru создана как инструмент общения для пользователей из регионов, которые могут обмениваться новостями и актуальной информацией. Таким образом, признак территориальной принадлежности является основополагающим для самоорганизации пользователей внутри сообществ. По мнению разработчиков ресурса JustSay.ru, такой региональный подход даёт больше возможностей для получения информации по сравнению с общим подходом. Вторая функция ресурса – поиск интересных людей в своем регионе. Региональная направленность сайта отражается и на его структуре: на любой странице JustSay.ru выдаваемая информация всегда привязана к текущему региону, однако, воспользовавшись блоком выбора региона, можно его сменить.

Отличительной особенностью сети JustSay.ru является отсутствие редакторской правки публикуемых материалов. Любой может разместить свою информацию или задать вопрос, а степень важности и полезности информации оценят остальные пользователи. Особенно активные участники поощряются высокими баллами репутации, которая позволяет получить доступ к расширенным возможностям JustSay.ru. «Нам бы хотелось, чтобы всё происходящее на локальном уровне обсуждалось бы на JustSay.ru, чтобы люди знакомились друг с другом, устраивали совместные частные и общественные мероприятия. Словом, участвовали не только в онлайновой жизни своего района, но и в реальной», - комментируют идею ресурса его создатели.

Организаторы проекта JustSay.ru – частные лица, Алексей Николаев и Антон Павлов. Последний - предприниматель, занимающийся созданием и развитием интернет-проектов коммерческой и социальной направленности, среди его проектов – «Биржа Сайтов», «Заказ железнодорожных билетов» и др. По словам Антона Павлова, идея проекта родилась в декабре 2006 года как попытка синтезировать три инструмента Web 2.0 - социальную сеть, социальные новости и блоги на основе регионального подхода. По его словам, полного аналога JustSay.ru нет как в Рунете, так и в глобальной Сети. Однако, некоторые интернет-проекты используют региональный подход (например, fano.ru и bu.llet.in), некоторые - похожи механизмом отбора новостей путем голосования пользователей (news2.ru), другие - идеей объединения в сеть соседей (pindex.ru).

Разработка JustSay.ru, включая систему управления и программирование, велась с марта текущего года своими силами организаторов. Первый запуск сайта состоялся в середине мая. «Мы рассчитываем на аудиторию региональных сообществ, частично уже сформированных в Интернете, к примеру, таких, как community.livejournal.com/spb_ru», - пояснил Антон Павлов. Что касается коммерческой модели проекта, то доход создатели ресурса планируют получать как от размещения рекламы, так и некоторых платных сервисов. В настоящее время над развитием портала работает несколько человек, и в ближайших планах организаторов - расширить штат программистов.

Вся информация, размещаемая на JustSay.ru, делится на несколько основных категорий: новости, статьи, вопросы, объявления, анонсы, мероприятия. Также разработчиками предусмотрена функция поиска информации по тегам, ключевым словам, которыми маркируется любой текст. Посещаемость JustSay.ru невысока в силу молодости ресурса, но здесь создатели отмечают положительную динамику. «Люди только начинают проникаться идеей региональной социальной сети. В дальнейшем у нас появятся важные дополнения, также основанные на региональном подходе, но подробности пока не разглашаются», - заявил Антон Павлов.

Отметим, что развитие формата Web 2.0 в Рунете на данный момент идет с некоторым опозданием по сравнению с западным веб-рынком. Поэтому многие российские проекты берут за основу модели, уже отработанные в других странах, и появление оригинального ресурса – явление редкое. При этом многие отечественные проекты находятся в стадии бета-тестирования, их бизнес-модели пока недостаточно хорошо проработаны. Наиболее же популярные российские проекты на данный момент принадлежат столичным разработчикам. В этом списке такие ресурсы, как blogus.ru (рейтинг блогов на основании подсчета их посещаемости), moikrug.ru (социальная сеть для профессионалов, имеющих отношение к информационным технологиям и вебу), dirty.ru (один из первых коллективных блогов, появился еще в ноябре 2001 года), habrahabr.ru (сервис новостей и блогов для ИТ-специалистов, см., например, выпуск новостей spbIT.ru от 4 октября 2006 г.), comby.ru (аналог зарубежного сервиса блогов MySpace), news2.ru (портал новостей, аналог зарубежного digg.com), russianpodcasting.ru (проект посвящен подкастингу) и др. Все основные поисковые системы, популярные в России, также приступили к активному развитию сервисов Веб 2.0: например, «Яndex» недавно запустил собственный RSS-ридер и поиск по блогам Рунета.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web