NetByNet прирастает сетями и пирингом

Один из крупнейших игроков на столичном рынке широкополосного доступа «Нэт Бай Нэт Холдинг» (торговая марка NetByNet) сообщил о присоединении двух крупных домашних сетей – «Z-Ne» и «Дегунино.Нет». В результате абонентская база «Нэт Бай Нэт Холдинга» превысила 75 тыс. домашних пользователей и 2,5 тыс. корпоративных клиентов. По прогнозам, в начале осени численность пользователей превысит 100 тыс. человек. Кроме того, «Нэт Бай Нэт Холдинг» приступил к созданию пирингового ресурса, который претендует на то, чтобы стать крупнейшим проектом такого рода на рынке Москвы.

Компания «Нэт Бай Нэт Холдинг» существует с 2006 года. Сеть компании была организована путем объединения ряда операторов рынка широкополосного доступа к Интернет, работающих на территории Москвы. В настоящее время «Нэт Бай Нэт Холдинг» предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет и IP-телефонии населению и корпоративным пользователям в районах Южного АО, Юго-Восточного АО, Восточного АО, Юго-Западного АО и Северного АО Москвы. Компания имеет и развивает собственную магистральную оптоволоконную сеть, общая протяженность которой составляет более 250 км, построенную на основе технологии MPLS, с пропускной способностью ядра в 10 Гбит/с, с точками присутствия на М9 и М10. Компания предоставляет услуги на основе технологии MetroEthernet с использованием гигабитных оптоволоконных магистралей и современного управляемого оборудования.

С самого начала своего существования компания проводила политику активного приобретения операторов широкополосного доступа разных районов Москвы, тем самым расширяя базу активных абонентов. На днях NetByNet сообщила об очередных шагах в этом направлении – присоединении «Z-Net» и «Дегунино.Нет».

Сеть Z-Net охватывает районы Зябликово, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное и Братеево, абонентская база компании превышает 13 тыс. пользователей. В результате после слияния зона охвата сети «Нэт Бай Нэт Холдинг» составила 20 административных районов Москвы, а абонентская база превысила 55 тыс. пользователей. Команда Z-Net продолжит работу в объединенной структуре, а топ-менеджмент займет ключевые позиции в ее составе. Сеть «Дегунино.нет» охватывает районы Головинский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Западное Дегунино, Дмитровский, Алтуфьевский, Отрадное, Марфино, Бутырский, Ховрино. Благодаря этой сети NetByNet получила еще 20 тыс. абонентов.

Обслуживание абонентов этих сетей будет осуществляться под торговой маркой NetByNet, а корпоративным клиентам компания будет предлагать свои услуги под брендом «ОРЦ» (эта компания также в свое время была приобретена NetByNet). Приобретенные локальные бренды Z-Net и «Дегунино.Нет» продолжат существовать в рамках проекта по развитию разнообразных сервисов для абонентов – фото- и видеообменов, порталов для общения и развлекательных порталов.

В ближайших планах «Нэт Бай Нэт Холдинг» - ввод в эксплуатацию двух дополнительных узлов своей опорной сети. Она построена на основе технологии IP/MPLS на оборудовании Cisco Systems и Juniper Networks и обеспечивает поддержку услуг Triple Play. В результате модернизации суммарная пропускная способность опорной сети NetByNet возрастет в десятки раз и превысит 120 Гбит/с. В ближайшее время компания предполагает выйти на четвертое место по занимаемой доле рынка среди московских операторов и на второе – среди операторов, использующих технологию FTTH/Ethernet.

В результате присоединения новых активов абонентская база «Нэт Бай Нэт Холдинга» превысила 75 тыс. домашних пользователей и 2,5 тыс. корпоративных клиентов. Как сообщил гендиректор NetByNet Вадим Курина, в начале осени численность пользователей превысит 100 тыс. человек. «На данный момент наша абонентская база вплотную приблизилась к абонентской базе «Центрального телеграфа» (QWERTY), ранее занимавшего четвертое место и, по некоторым оценкам, сравнялась с нею, – комментирует советник генерального директора компании «Нэт Бай Нэт» Александр Милицкий. – В любом случае, как мы уже объявили, уверенный выход на четвертую позицию – дело достаточно небольшого времени. Впрочем, надо отдавать отчет в том, что мы не гонимся за долей рынка самой по себе, а зарабатываем деньги для наших акционеров. Территория, обслуживаемая QWERTY, почти вдвое больше (около 50 районов против наших 30), а абонентская база – практически равная. Это означает, что у нас почти вдвое выше средняя глубина проникновения, а следовательно, и финансовая эффективность. Ведь себестоимость строительства и обслуживания сети пропорциональна покрываемой территории, и у нас эти затраты намного ниже».

Также «Нэт Бай Нэт Холдинг» заявила о создании крупнейшего на рынке Москвы пирингового пространства, внутри которого пользователи смогут обмениваться данными без ограничения скорости и без какой-либо тарификации. Компанией формируется скоростная внутренняя сеть, внутри которой трафик не тарифицируется и не ограничивается по скорости. Над собственными внутренними ресурсами компания работает весьма активно: в частности, в сети вещает свыше трех десятков радиостанций, доступен свой фотохостинг и т. д. 30 административных районов Москвы уже включены в единую сеть «NetByNet».

В настоящее время идет процесс объединения сетей для обеспечения новых абонентов всеми традиционными для абонентов «Нэт Бай Нэт Холдинг» возможностями, а именно: новыми тарифами NetByNet (см. выпуск новостей от 8 июня 2006 г.), бесплатным обменом трафиком со всеми пользователями NetByNet на скорости до 100 Мбит/c. В том числе новым абонентам будут доступны хостинг и телефония, а в скором будущем – и цифровое ТВ. У сайта компании недавно поменялся дизайн, и в новой версии в меню уже предусмотрен пункт «Телевидение», хотя он пока что не активен. Кроме того, абоненты «Дегунино.Нет» и Z-Ne» получат возможность пополнения своих счетов через ряд популярных платежных систем, уже работающих с NetByNet, а это практически все основные платежные системы, включая сети терминалов «Элекснет», «Экспресс-оплата», e-port, системы «Яндекс-Деньги», «Рапида», WebMoney и т.д.

Политику «Нэт Бай Нэт Холдинг» так прокомментировал директор департамента общественных связей «Ренова-Медиа» (ей принадлежит ряд широкополосных операторов, в частности, кабельная «АКАДО», Ethernet-операторы «Миг Телеком», «Корпорация EXE») Антон Сергеев: «Мы считаем, что для повышения капитализации компаний необходимо как строительство собственных сетей, так и в определённых случаях покупка отдельных компаний. Мы полагаем, что такая стратегия развития наиболее эффективна. Только одной скупкой компаний много не добьешься». Сам московский холдинг «Ренова-Медиа», по словам Антона Сергеева, придерживается следующей политики по расширению абонентской базы: это предложение выгодных для абонентов тарифов и расширение географии присутствия в городе, то есть дальнейшее строительство своих сетей.

«На наш взгляд, маркетинговая активность холдинга NetByNet заметно превышает качество услуг, которые предоставляются в этой сети, а стремительные слияния с арифметическим сложением количества заключенных договоров, которое почему-то называется количеством клиентов, никак не ведут к построению эффективного бизнеса, который в долгосрочной перспективе может обеспечить возврат инвестиций и доходы акционеров. Но, наверное, сегодня это правильный путь, поскольку миром правит магия «больших чисел» и на рынке домовых сетей все «меряются» именно этими виртуальными абонентами, а не реальными финансовыми и операционными,– комментирует генеральный директор «Компании 2КОМ» Александр Хенкин. - В основе нашего подхода лежит планомерная застройка новых для нас районов с возможностью сразу предоставить абонентам весь набор сервисов, доступных в нашей сети. Это, прежде всего, скорость соединения с сетью Интернет 100 Мбит для каждого абонента, неограниченная полоса для файлообмена между всеми 20 тыс. абонентов сети 2КОМ, более 15 бесплатных телеканалов в полноценном телевизионном качестве с возможностью просмотра как на компьютере, так и на обычном телевизионном приемнике, более 40 Терабайт локальных ресурсов. Присоединение небольших операторов, встречающихся на нашем пути, мы тоже не отвергаем, но понимаем, что это очень сложный как технически, так и организационно процесс, и мы не делаем на него ставку».

Старший вице-президент компании «Корбина Телеком» Александр Малис также скептически замечает: «Политика слияния с другими операторами широкополосного доступа дает большую возможность проникновения. Однако у каждого из этих операторов – собственные технологические системы, и в итоге скупщик получает запас из разных технологий, а его абоненты – разное качество услуг. Это, безусловно, идет в минус провайдеру». С другой стороны, как отмечает гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин: «Покупка существующих домашних сетей позволит быстрее наращивать долю рынка. Другое дело, что на растущем рынке мало кто готов продавать хороший бизнес без серьезных премий, поэтому многое здесь зависит от покупателя. Если это стратегический инвестор - ему в принципе интересны крупные домашние сегменты на своих территориях».

По мнению игроков рынка широкополосного интернет-доступа Москвы, расширение «Нэт Бай Нэт Холдинг» не сильно отразится на конкурентной ситуации. «В некотором роде конкуренция на рынке возрастает. Однако для очевидных лидеров на рынке ШПД, таких, как мы – холдинг «Ренова-Медиа», «Стрим», «Корбина Телеком», NetByNet, даже по достижении 75 тысяч, – не конкурент: у «Стрима», если не ошибаюсь, порядка 400 тыс. абонентов, у нас – в районе 250 тыс., учитывая все наши компании», – говорит Антон Сергеев. «Когда есть компания, которая много покупает, цена абонента растет и это хорошо для тех, кто собирается продавать бизнес. А на тех игроков, кто просто работает и зарабатывает на продаже своих услуг, это не повлияет никак»,- добавляет Александр Хенкин.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы