Сочи стали нарасхват. У любителей поторговать доменами

Решение Международного Олимпийского Комитета о проведении в Сочи зимних Олимпийских игр в 2014 году вызвало энтузиазм не только граждан России, но и киберсквоттеров, активно скупающих подходящие доменные имена: всего на данный момент их зарегистрировано до 1 тыс. Тем временем, представители веб-индустрии и эксперты со скепсисом оценивают этот «олимпийский» ажиотаж, отмечая, что цены на продажу таких доменов явно завышены, а окупаемость таких инвестиций находится пока под вопросом.

По сообщениям «Руцентра», сразу после объявления результатов голосования Международного Олимпийского Комитета, который признал победу Сочи, были зарегистрированы около 50 доменов, связанных с именем этого города. Причем это была скорее последняя волна: предприимчивые киберсквоттеры регистрировали многие домены заблаговременно. Сейчас число «сочинских» доменов уже превысило 1 тыс.

Напомним, что термин киберсквоттинг означает приобретение доменных имен, созвучных названиям крупных компаний, или просто «громких» названий с целью получения выгоды, например, перепродажи. Как сообщают эксперты, Сочи в этом плане – не единственная мишень: подобная ситуация наблюдалась и с доменами, содержащими название двух других городов-претендентов (Зальцбург и Пхенчан) на звание Олимпийской столицы, по крайней мере до объявления результатов голосования МОК.

Официальный сайт российского Заявочного комитета «Сочи-2014» располагается по адресу sochi2014.com. Как пишут на maulnet.ru, основной домен sochi2014.com был зарегистрирован еще в 2005 году и комитету пришлось его выкупать. Ресурс содержит исчерпывающую информацию о проекте проведения Зимней олимпиады 2014 в столице Краснодарского края, представленную в трех языковых версиях, он разработан на базе мощной платформа RBC Contents Business Edition. Интересно, что Заявочный комитет предпринял и меры защитного киберсквоттинга, зарегистрировав и использовав несколько созвучных адресов (sochi2014.net и sochi2014.org), ведущих на официальный сайт. sochi2014.ru пока не активен, но, судя по оставленным при регистрации данным, также принадлежит Заявочному комитету.

По адресу sochi.ru расположен в Сети официальный сайт города Сочи. Сайт sochi.com рекламирует локальные сочинские ресурсы, посвященные городу-курорту – sochi.net, sochi.ru, soshi.biz. Что касается остальных имен, то, как показала простейшая проверка WHO-IS на сайте «Руцентра», все они заняты. Адреса sochi.su и sochi2014.su зарегистрированы некоей московской компанией Media Arts Group. Домен sochi.org принадлежит фирме из Нью-Йорка, а sochi2014.biz и sochi2014.info - частному лицу из Италии, причем по последним двум адресам размещены объявления о продаже доменов, правда, без указания суммы. И это только часть айсберга. Изобретательные киберсквоттеры, исчерпав имеющиеся в распоряжении зоны вроде RU, SU, COM, NET, ORG, BIZ, INFO, переключаются на комбинации слов «Сочи», «Олимпиада» и «2014».

Один из наиболее «громко» продаваемых доменов – домен sochi.info. Надпись на ресурсе гласит: «Этот домен продается! Дорого!». Проверка показывает, что он принадлежит некоему Николаю Одинцову из Красноадара, который просит за него до 15 млн рублей. С этим же адресом было связано и недавно появившееся на интернет-аукционе Molotok.ru объявление, согласно которому домен был продан по блиц-цене в €5 млн. По всей видимости, это был блеф со стороны владельцев «удачного» адреса с целью привлечь к себе внимание.

Расчет киберсквоттеров в целом прост: во время проведения Олимпиады посещаемость даже неофициальных тематических сайтов чрезвычайно высока, соответственно, высоки шансы получить доход от баннерной или контекстной рекламы на страницах ресурсов. И все же по оценкам экспертов продавцы ресурсов завышают цены значительным образом при том, что в ближайшие годы интернет-технологии могут измениться коренным образом, и никто не может дать точный прогноз в отношении перспектив подобного рода инвестиций.

«Теми, кто покупает сочинские домены, движет скорее всего то, что при разумном подходе к бизнесу, человек, вложивший миллионы в покупку «красивого» домена, с большой вероятностью окупит свои траты, продавая, например, олимпийскую символику. Смущает во всей этой ситуации только одно – сумма сделки. Зона info (где развернулся основной аукцион) все же сравнительна молода и таких дорогих доменов в ее истории еще не было. Причем, вкладывать такие немалые деньги в домен заранее, с отсрочкой на семь лет, довольно рискованно. Ведь неизвестно, что произойдет с Рунетом за этот срок», - отметила руководитель PR-отдела Majordomo Владлена Кайдановская.

«Домены, связанные с Олимпиадой в Сочи, пользуются активным спросом среди туристических компаний. Главным образом на них и рассчитывают киберсквоттеры. Возрос спрос и на SEO-копирайтинг специально для написания текстов про Сочи. Что же касается известного случая с продажей домена sochi.info, то совершенно очевидно, что стоимость его невероятно завышена для создания ажиотажа. Почти сразу после сенсационной новости во многих СМИ появились опровержения, где назывались уже меньшие суммы сделки, а потом и вообще сообщили, что она еще не состоялась. Очевидно, владелец ждет лучшего предложения», - прокомментировала ситуацию менеджер по развитию интернет-компании SPBNET Ирина Зимицкая.

«Интересно, что наш клиент, компания «М-Индустрия», для которой SPBNET только что завершил разработку сайта жилого комплекса «Дом у Дендрария» в Сочи, еще 2 месяца назад без какого-либо ажиотажа получила домен sochi.spb.ru – по меркам нынешней ситуации весьма привлекательный. На нем сейчас размещается сайт комплекса «Дом у Дендрария». Доменное имя было выбрано без какого-либо расчета на Олимпиаду, просто из соображений, что строительство в Сочи ведет петербургская компания. Думаю, на продвижения самого жилого комплекса это отразится позитивным образом», - заключила Ирина Зимицкая.

Рубрики: Интернет, Финансы, Web