«Ай-Теко» приняла на вооружение процессный подход

Компания «Ай-Теко» объявила о разработке нового комплексного решения – системы управления бизнес-процессами (СУБП). Она позволяет реализовать процессных подход к управлению предприятием на базе наиболее подходящих взаимно интегрированных программных продуктов, используемых для достижения поставленных компанией целей индивидуальным образом. По мнению экспертов, создание такой системы соответствует прогрессивным тенденциям на отечественном рынке автоматизации бизнес-процессов.

Идея улучшения деятельности предприятия за счет автоматизации бизнес-процессов не нова: еще в 90-е годы интеграторами и предприятиями уделялось много внимания их реинженирингу. Основной технологией, предлагаемой разработчиками, была технология workflow/dockflow, которая накладывала на автоматизацию процессов определенную модель, ориентированную на документооборот или процесс выдачи и контроля исполнений заданий.

Эта модель положена в основу многих современных информационных система. СУБП – системное управление бизнес-процессами – следующий шаг в автоматизации: она предполагает объединение нескольких решений с целью достижения максимального эффекта для конечного пользователя – с точки зрения управления бизнес-процессами. Этот подход позволяет изучать, проектировать, внедрять выполнять, поддерживать, оптимизировать и анализировать распределенные процессы, выходящие за границы отдельных подразделений и предприятий, и охватывающие многочисленные приложения, работающие на различных технологических платформах.

На днях о разработке собственной СУБП объявила компания «Ай-Теко», имеющая обширную специализацию в области системной интеграции и создания различных инфраструктурных решений. Решение «Ай-Теко» основано на использовании сервисов со стандартизированными интерфейсами SOA (Service-Oriented Architecture) и технологии управления бизнес-процессами BPM (Business Process Management).

Подход к управлению бизнес-процессами строится на анализе бизнеса клиента, который проводят специалисты в области управленческого консалтинга компании «Ай-Теко». По результатам анализа заказчику предлагается программная система, позволяющая сделать бизнес-процессы более эффективными. Как отмечает интегратор, преимущество решения заключается в его универсальности и отсутствии отраслевых или иных привязок к характеру бизнеса заказчика.

Как пояснил инженер по внедрению программных решений департамента программной интеграции компании «Ай-Теко» Александр Балашов, в основе СУБП лежит циклический поток работ по управлению бизнес-процессами. Все начинается с моделирования и симуляции процессов, затем идет внедрение и развертывание рабочего процесса, во время работы процесса производится мониторинг ключевых показателей, а также делаются предложения по оптимизации, а затем цикл начинается заново для внесения изменений в процесс и проверки предложений по оптимизации, и так в течение всей жизни предприятия. «Такая схема управления позволяет оперативно реагировать на происходящие изменения как внутри организации, так и вовне (например, изменения структуры компании, слияние компаний, изменения законодательства и т.д.), изменяя бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями», - пояснил г-н Балашов.

Таким образом, СУБП становится одним из трех основных компонентов реализации процессного подхода к управлению компанией. Два других, по словам Александра Балашова, это система «целеположения», то есть тот «механизм», который управляет бизнесом посредством задания целей и стратегий, и процессная среда, окружение позволяющая эффективно функционировать СУБП для достижения поставленных целей.

Компания «Ай-Теко» предлагает реализацию СУБП на базе таких программных продуктов, как Oracle SOA Suite, TIBCO BusinessWorks, IBM WebSphere, Mircosoft BizTalk. «Oracle, IBM, TIBCO и , Microsoft имеют в своих портфелях именно те продукты, используя которые мы и строим нашу систему исходя из потребностей отдельно взятого заказчика», - отметил руководитель департамента программной интеграции компании «Ай-Теко» Дмитрий Грязнов. Он также напомнил, что у «Ай-Теко» обширный портфель собственных решений для автоматизации бизнеса это и система оперативного управления (СОУ), системы бизнес анализа и хранилища данных, портальные решения, системы электронного документооборота, решения для интеграции сервисов и приложений, системы управленческого учета, решения для дистанционного обучения персонала и т.д.

По словам Дмитрия Грязнова, к созданию СУБП «Ай-Теко» подтолкнул опыт общения с крупными заказчиками. «Зачастую они находятся в тупике, не понимая, каким образом могут увеличить свою прибыль, одновременно снизив издержки. Мы предлагаем инструмент тотального контроля над всеми бизнес-процессами внутри компании-заказчика, что ведет как к увеличению доходов за счет снижения времени простоя, времени протекания тех или иных процессов, оперативного решения проблем возникающих в ходе тех или иных процессов», - заявил он. Известно, что несколько проектов по реализации СУБП находятся в данный момент в стадии внедрения, однако, их подробности «Ай-Теко» пока не раскрываются.

По мнению экспертов, разработка СУБП –логичный шаг для «Ай-Теко». «Вывод на рынок нового решения в области управления бизнес-процессами, безусловно, является прогрессивным шагом в сторону перехода от информационной поддержки операционного цикла деятельности предприятий к системе поддержки принятия управленческих решений. Этот шаг вполне отражает тенденцию современного развития предприятий, а именно переход от функционального к процессному подходу, и вполне очевидному стремлению сокращать таким образом свои затраты», - прокомментировал директор департамента управленческого и ИТ-консалтинга «Открытые технологии» Александр Чернов.

«Процессный подход позволяет измерять и оптимизировать производительность как отдельных бизнес-процессов, так и пользователей, а также их групп. На Западе управление бизнес-процессами представлено в первую очередь таким сильным продуктом как NEWGEN Business Process Management&Enterprise Content, являющемся стандартом де-факто в банковском секторе, скорее всего именно с этим продуктом и придется конкурировать решению Ай-Теко», - добавил он.

Подробности

Компания «Ай-Теко» специализируется в области системной интеграции, поставки комплексных ИТ-решений и консалтинговых услуг. Компания основана в 1997 году (до 2000 года – «Центр информационных технологий КАМИ»). «Ай-Теко» является крупнейшим системным интегратором HP в регионе ISE (95 стран), а также занимает ведущие позиции по корпоративным продажам ПО Microsoft, решениям HP Software, внедрению процессов управления ИТ, изложенных в ITIL. Штат компании составляет 700 человек. Представительства компании работают в Северо-Западном и Уральском округах, а также республиках Башкортостан, Татарстан, Казахстан и сервисные подразделения в Ярославской области, Красноярском и Пермском краях. Также у компании работает офис в Узбекистане. На сегодняшний день «Ай-Теко» реализовала более 250 крупных проектов. Оборот компании за 2006 год составил $307 млн.

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы