В помощь «Стриму». Вызвали «Телефонного мастера» из МГТС

Группа компания «Комстар-ОТС» (основной акционер которой – АФК «Система») запустила услугу «Телефонный мастер», которая подразумевает обслуживание абонентов услуг широкополосного доступа и ТВ «Стрим» силами инженеров МГТС. Напомним, что бренд «Стрим» принадлежит оператору «Комстар-Директ», который пользуется техническими ресурсами МГТС. Другие игроки рынка отмечают, что на сегодняшний день предоставление дополнительных услуг и улучшение сервиса все больше определяет выбор клиентом провайдера широкополосного доступа.

ЗАО «Комстар-Директ» (ранее «МТУ-Интел») было создано в 1993 году как АОЗТ «Интерлинк Холдинг», впоследствии переименованное в ЗАО «МТУ-Интел». В сентябре 2001 года к нему был присоединён другой московский провайдер – «ПТТ-Телепорт Москва», который с 2000 года развивал проект ADSL-доступа под маркой «Точка Ру» (в основном для корпоративных абонентов). В апреле 2004 года «МТУ-Интел» вышел на рынок интернет-услуг для частных пользователей, начав предоставлять широкополосный ADSL-доступ под брендом «Стрим», и менее чем за год стал лидером в сегменте широкополосного доступа в Москве. В 2005 году произошло объединение «МТУ-Интел» с компанией «Система Мультимедиа», занимающейся развитием цифрового платного телевидения «Стрим ТВ», а также производством собственных тематических телеканалов.

Знаковым для «МТУ-Интел» стал май 2006 года, когда АФК «Система» провела ребрендинг группы и первой в России внедрила сквозной бренд – символ в виде яйца, вписанного в квадрат разных цветов для разных компаний. Логотип «Комстар-Директ» имеет яркий светло-зеленый цвет. Отметим, что изменения коснулись не только внешнего оформления: вместо различных товарных брендов компании – «Стрим», «Стрим ТВ», «Точка.ру» и «МТУ-Интел», возник основной бренд «Стрим» и ряд основанных на нём торговых марок «Стрим Интернет», «Стрим ТВ», «Стрим Бизнес». В конце 2006 года на общем собрании акционеров было принято решение о смене наименования компании с «МТУ-Интел» на «Комстар-Директ», чтобы подчеркнуть ее принадлежность группе «Комстар-ОТС». Основные акционеры ЗАО «Комстар-Директ»: ОАО «Комстар–ОТС» (51,8%) и ОАО «Система Масс-Медиа» (48,1%). Основные акционеры МГТС – «Комстар-ОТС» (55,73% уставного капитала) и ОАО «Связьинвест» (23,33%).

Сегодня «Комстар-Директ» предоставляет услуги коммутируемого и широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL под маркой «Стрим» для корпоративного и частного секторов на основе сети передачи данных общего пользования «Московской городской телефонной сети». Оператор обслуживает около 400 тыс. ADSL-абонентов. В столице компания располагает магистральной сетью с пропускной способностью более 20 Гбит/с. Она связана с глобальным Интернетом в трех крупных узловых точках: Стокгольме (Швеция), Франкфурте (Германия) и Амстердаме (Нидерланды). Партнерами компании являются зарубежные операторы: TeliaSonera AB, Linx Telecommunications BV, Verizon Business, Level 3 Communications, также «Комстар-Директ» является участником крупнейших в Европе точек обмена трафика DE-CIX и AMS-IX.

В рамках новой программы «Телефонный мастер», которую запустил «Комстар-ОТС», сотрудники МГТС, ранее устранявшие только неисправности телефонной связи по заявкам абонентов «Стрима», будут бесплатно подключать полноценный пакет услуг triple play, настраивать компьютер для выхода в Интернет, а также консультировать абонента по дальнейшей работе с услугами «Стрим». До конца 2007 года 400 специалистов МГТС пройдут обучение, направленное на осуществление прямых продаж услуг, в том числе получат «дополнительные навыки клиентоориентированного взаимодействия с абонентом».

По словам представителей компании, с развитием рынка определяющее значение для наращивания абонентской базы приобретают качество услуг, их маркетинг и сервисное сопровождение: «Сегодня «Комстар-ОТС» работает над упрощением процесса и сокращением сроков подключения услуг «Стрим». Также компания старается предлагать большие скорости и бесплатно переводит dial-up абонентов на широкополосный доступ. В целях стимулирования продаж и обеспечения удобства клиентов на базе телефонных узлов МГТС открываются центры территориального обслуживания».

«Программа «Телефонный мастер» запускается в соответствии со стратегией развития продуктов, продвигаемых под брендом «Стрим» - прокомментировал президент «Комстар-ОТС»Сергей Приданцев, – «Ее старт является важным шагом на пути интеграции компаний, что позволит повысить эффективность обслуживания наших абонентов, стимулировать рост абонентской базы, а также оптимизировать использование человеческих ресурсов. Следующий этап в рамках стратегии – развитие сети продаж с расчетом на максимальную территориальную приближенность к абоненту».

«Программа сегодня уже запущена в действие, в ее рамках обучено и работают 30 мастеров с Царицынского, Люблинского и Севастопольского узлов связи МГТС. Идея появилась достаточно давно, а обучение специалистов началось в июне. Основной смысл нововведения - сделать из наших монтеров консультантов по всем вопросам проводной связи, своеобразных многопрофильных мастеров, которые не только устранят неисправность и настроят Интернет, но и продемонстрируют абонентам все возможности проводной связи. Мы рассчитываем на то, что число предлагаемых и демонстрируемых телефонными мастерами услуг в дальнейшем увеличится», - сообщила пресс-секретарь ОАО МГТС Екатерина Невская.

Другие игроки этого рынка также отмечают, что сегодня повышение уровня сервиса, предлагаемого абоненту, во многом может стать определяющим фактором при выборе провайдера. В частности, генеральный директор столичного провайдера услуг домашних сетей «2КОМ» Александр Хенкин рассказывает: «Сегодня, когда практически в каждом доме у абонента есть выбор из нескольких операторов, выигрывает тот, у кого меньше сбоев в работе сети, доброжелательнее служба технической поддержки и наиболее оперативно устраняются неисправности. А в части дополнительных сервисов, спрос сегодня направлен прежде всего на высокоскоростной внутрисетевой файлообмен, и «2КОМ» его обеспечивает в масштабе всей сети, что недоступно при использовании технологий ADSL и DOCSIS». Напомним, что эта компания не так давно запустила услугу IP-TV, и она вводится поэтапно – по мере технологической готовности отдельных участков сети. Так, на первом этапе трансляция 6 каналов была доступна в домах 9-го микрорайона Теплого Стана (в сетях 144, 145 и 146). В мае список тестируемых телевизионных каналов пополнился еще двумя программами, а также была запущена трансляция в районе Мичуринского проспекта. Сейчас услуга IP-TV осуществляется в тестовом режиме и доступна для всех абонентов домашней сети «2КОМ» (см. выпуск новостей от 6 июня 2007 г.).

Ведущий специалист по PR компании «АКАДО» Александр Щербаков так комментирует нововведение компании «Комстар-ОТС»: «Сейчас говорить о том, насколько эффективен такой способ привлечения клиентов, еще рано. Кроме того, многое зависит от того, насколько профессиональным будет обучение. Что же касается предоставления дополнительных услуг, то на сегодняшний день есть определенный необходимый минимум, без которого компании трудно будет выдерживать конкурентную борьбу. В частности, наша компания, помимо проведения различных конкурсов и акций для абонентов, с осени планирует запуск информационного портала, на котором среди прочего абоненты смогут купить легальное программное обеспечение».

Напомним, что «АКАДО» предоставляет телекоммуникационные услуги с 2000 года, с которого шло постепенное развитие от кабельного телевидения к комплексным услугам Интернет + ТВ. А с конца 2006 года этот оператор предоставляет тройную услугу через один кабель: телевидение-Интернет-радио (более 110 радиостанций). Таким образом, сегодня компания предлагает услуги высокоскоростного безлимитный доступа в Интернет, цифрового телевидения, эфирного радио и телефонии. Для привлечения новых абонентов с начала июля сеть «Акадо» запустила масштабный фотоконкурс «За красивые глаза», главный приз которого – бесплатное годовое подключение к Интернету и цифровому телевидению. Конкурс продлится до 21 декабря. На него принимаются фотографии, соответствующие единственному условию – уложиться в три тематические рубрики. Для первого этапа «Июнь – Август» они таковы: «Я тебя люблю!», «Это просто чудо!» и «Детский восторг». Акция будет проходить в онлайн режиме с использованием одного из самых известных в Рунете профильных порталов – photosight.ru – с посещаемость более 50 тыс. пользователей в сутки (см. выпуск новостей от 18 июля 2007 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры