«Клондайк» ушел

Российский рынок сборки и поставок ПК покидает один из старейших его игроков – «Клондайк Компьютерс», который планирует свернуть деятельность до конца текущего года. Хотя компания старалась следовать всем требованиям современного рынка – от развития партнерской сети до внедрения систем управления качеством, она не выдержала все более возрастающей конкуренции на фоне снижающейся маржинальности этого вида бизнеса.

«Клондайк Компьютерс» была основана в 1994 году и поставляла мобильные и настольные компьютеры, графические станции, серверы, кластеры. В 2000 году компания прошла сертификационную проверку на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:1994, а три года спустя система менеджмента качества была повторно сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2000. При этом продукция игрока была обеспечена гарантией 3 года и имела все сертификаты, требуемые российским законодательством. Серверы KLONDIKE President T2000, кроме того, сертифицированы Министерством связи РФ, благодаря чему широко используются в телекоммуникационных компаниях. Что касается других статусов, то с 1994 года компания сотрудничает с Intel, а с 1999 имеет статус Intel Premier Provider (привилегированный поставщик решений Intel). В 2002 году Клондайк Компьютерс был отмечен как «компания, принесшая наибольший вклад в продвижение решений на платформе Intel» (такой высокой оценки были удостоены лишь несколько европейских компаний). Компания активно развивала свой бизнес в регионах (например, на Северо-Западе ее партнером была сеть «Компьютерный мир», один из крупнейших местных игроков), и на вертикальных рынках, в частности, активно сотрудничая с «1С».

Тем не менее, руководство компании решило свернуть деятельность. Основной причиной называется низкая маржинальность бизнеса и возросшая конкуренцмя с азиатскими поставщиками. Как сообщается в официальном релизе компании, совладельцы «Клондайк Копмьютерс» Кушнир Леонид и Свистунова Татьяна долгое время занимались поиском эффективного пути развития бизнеса .«Как бизнес-проект «Клондайк» давно реализовался», - заявляет Леонид Кушнир. «В последнее время мы поддерживали столь низко доходный монобизнес прежде всего потому, что в компании сложилась отличная команда, усилиями которой выпускался один из самых качественных на отечественном рынке продукт», – сообщила Татьяна Свистунова. «Конкурировать при сохранении качества и, хотя бы, окупаемости продукта не представляется возможным по нескольким причинам – крупнейший российский производитель построил огромный по мощности завод, обеспечив самую низкую себестоимость компьютера в стране, а ведь есть еще китайские производства и западные вендоры с их многомиллионными маркетинговыми фондами и устойчивыми тенденциями к снижению стоимости. Сейчас у руководства компании есть отчетливое понимание того, что все вышеперечисленное являлось сдерживающим фактором, а не стимулом для развития, как руководителей компании, так и всех ее сотрудников», - сообщается в релизе компании. Компания планирует выполнить взятые на себя обязательства перед покупателями и поставщиками. Региональным компаниям-партнерам будет оказана поддержка в поисках альтернативного поставщика.

Напомним, что сейчас в России на рынке поставок ПК работает достаточно большое количество игроков. Существенная часть из них входит в крупные ИТ-холдинги, например, Depo Computers (Систематика»), «Аквариус» (IBS) и т.д. При этом, большая часть из них рапортует о позитивных моментах своего развития. В частности, недавно компания Kraftway объявила о запуске нового завода в Обнинске, рассчитанного на сборку до 1 млн персональных компьютеров в год. При этом так как сама Kraftway продает не более 300 тыс. ПК в год, оставшиеся мощности будут загружены заказами конкурентов. Завод строился с 2002 года и обошелся компании в $20 млн. Сейчас производственные мощности занимают всего 30% общей площади предприятия – она составляет 22 тыс. кв. метров. Если говорить о других громких анонсах, связанных с уходом с рынка, то можно вспомнить пример из сферы мобильных решений – два года назад рынок решил покинуть отечественный сборщик ноутбуков iRu (компания NCA Group).

По данным консалтинговой компании J`son & Partners, в 2006 году в России было продано примерно 5,3 млн настольных ПК. По оценке ИК «Финнам», в розничных ценах это эквивалентно примерно $4 млрд. По поводу ближайших перспектив развития рынка аналитики отмечают несколько моментов. Так, по прогнозам в России будут активнее работать иностранные игроки, которым выгоднее собирать ПК на месте. Кроме того, активизируются розничные сети, которые придут к собственному производству ПК под собственными торговыми марками. По прогнозам «Эльдорадо», в текущем году розничные сети реализуют примерно 600 тыс. ПК.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Финансы