Интернет-ассоциация расширилась

Ассоциация «Интернет и бизнес», куда входят ведущие компании, работающие в Рунете, объявила о приеме новых членов, а также об организации отраслевых комитетов. Одним из неожиданных моментов здесь стало вступление в ассоциацию компании Google, которая до этого рассматривалась как один из наиболее сильных соперников участников местного рынка.

О создании ассоциации «Интернет и бизнес» (АИБ) было объявлено на конференции «Интернет и Бизнес»-2006 (КИБ). Это случилось вскоре после того, как ведущие интернет-компании «Яндекс», Rambler и Mail.ru отказались участвовать в Российском интернет-форуме (РИФ). Вскоре к ним присоединилась и компания РБК. КИБ и задумывался организаторами как некий противовес официальному РИФу, который был учрежден Региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ) в 1996 году (см, например, выпуск дайджеста spbIT.ru от 4 апреля 2006 г.).

Количество отраслевых конференций, которые в последние годы стали активно продвигаться, с одной стороны, говорит об активном росте отрасли, а с другой – такое количество мероприятий не является залогом качества их проведения. Например, весной 2007 года РИФ, КИБ и РИТ («Российские Интернет Технологии», третий крупный форум), прошли фактически одним за другим, собирая раз за разом один и тот же контингент докладчиков, нередко с одними и теми же темами. Однако специфика у мероприятий есть. В частности, КИБ рассматривает Интернет с точки зрения ведения веб-бизнеса, а РИТ, прошедший в этом году впервые – концентрируется на технологических аспектах создания интернет-проектов.

В качестве цели организаторов КИБа заявлена пропаганда успешного опыта ведения бизнеса в российском Интернете и популяризация эффективных бизнес-моделей, обмен идеями и профессиональным опытом. Равно это же справедливо в отношении целей АИБ, о деятельности которой, однако, не было слышно ничего конкретного вплоть до проведения КИБ-2007.

Сейчас АИБ определила для себя план мероприятий, и стоит отметить, что он достаточно внушителен. Так, участники сообщества намерены развивать направления аналитики, пресс-центр, проводить семинары и конференции, вести работу по взаимодействию со смежными отраслями и государством. Кроме того, среди задач ассоциации – разработка технологий и стандартов, а также правил делового этикета отрасли, включая выработку и распространение согласованных оценок Рунета. Среди других разрабатываемых механизмов – геотаргетинг, системы, позволяющей участникам обмениваться геоданными с другими выбранными участками системы. Представители ассоциации намерены работать над согласованием лучших практик, в том числе отношением к спаму всех видов, авторским правам на цифровой контент, проблемам приватности и т.д.

В состав соучредителей АИБ изначально вошли Mail.ru, Rambler, РБК и «Яндекс». Все члены Ассоциации имеют равные права, для вступления необходима рекомендация двух членов ассоциации и уплата вступительного взноса - 300 тыс. рублей, а также ежегодная уплата членских взносов и участие в деятельности организации. Сейчас в АИБ также входят АИП, «Бегун», Arton, «Афиша», «Коммерсантъ», «Интернест», «Интернет решения», Softkey и HeadHunter. Однако, самым удивительным для наблюдателей рынка стало вступление Google, традиционно считавшейся главным и сильным конкурентом для российских игроков. Пока что Google не входит в правление ассоциации, состоящее из представителей «Яндекса», «Рамблера», Mail.ru и РБК.

Как прокомментировал это событие для СМИ директор по специальным проектам компании «Яндекс» Андрей Себрант, совместная работа конкурентов в рамках ассоциации является нормальной практикой, а присутствие Google позволит обеспечить разработку единых стандартов и оценок для контекстной рекламы. В России сейчас два местных крупных игрока а этом рынке – «Бегун» и «Яндекс», и для Google, который активно работает в РФ, это направление является также приоритетным. На западном рынке эта компания в рамках отраслевых ассоциаций сотрудничает с Yahoo! и Microsoft.

Другим значимым анонсом АИБ стали планы по созданию нескольких комитетов, которые должны заниматься решением практических вопросов. На комитеты распределится более половины средств организации. Кураторами предложенных комитетов стали члены правления АИБ: по правовым вопросам - Михаил Чеканов (Rambler), по исследованиям - Федор Вирин (Mail.ru), по образовательным программам – Андрей Себрант («Яндекс»), по деловым аспектам - Михаил Гуревич («РБК»). По всей видимости, после распределения ответственности стоит ожидать от АИБ и других конкретных действий.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web