Карточный оператор переориентировался на Ethernet-рынок

Один из активов московского ИТ-холдинга «Прайм Бизнес Групп» – компания «Универсальные карточные технологии» (торговая марка «Питон»), ранее занимавшаяся карточной IP-телефонией, – выбрала новое направление своей деятельности – предоставление внешних услуг связи для домашних сетей. Бренд для новых сервисов пока не определен.

Холдинг «Прайм Бизнес Групп» был создан в 2003 году и до недавнего времени состоял из восьми компаний, деятельность которых была сосредоточена в шести секторах: телекоммуникации, строительство, системная интеграция, ИТ, финансы, консалтинг. В конце июля 2007 года холдинг «Прайм Бизнес Групп» официально объявил итоги своего развития за четыре года работы на рынке, и анонсировал новую стратегию развития, которая будет сосредоточена в таких направлениях как девелоперство, управление объектами коммерческой недвижимости и телекоммуникации. При этом три компании прекратят свое существование.

«Универсальные карточные технологии» относится к телекоммуникационному подразделению «Прайм Бизнес Групп». Сюда также входит «Мастертел» – оператор связи в Москве и Московской области, работающий на корпоративном рынке. Компания «Мастертел» имеет выделенный ресурс телефонных номеров в кодах ABC – 495 и 499. В качестве центрального коммутатора используется современное оборудование операторского класса Nokia DX-200, позволяющее обслуживать более 40 тыс. абонентов. Кроме того, используется коммутационное оборудование производства компаний Ericsson, Marconi, NEC и IskraTel. Компания также предлагает услуги FMC под маркой «Мастерфон», партнером выступает «Мегафон». Среди клиентов «Мастертел» – застройщики бизнес-центров, торговые компании, крупные поставщики и производители, строительные компании, сетевые магазины розничных продаж, авиакомпании, операторы связи и т.д. среди имен – Минатом РФ, Исследовательский центр им. М. В. Келдыша, «Вимм Билль Данн», «Перекресток», «Спортмастер», «М Видео», АКБ «Мастер Банк», АКБ «Юниаструм Банк», «Россельхозводстрой», Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ) и др. «Мастертел» входит сейчас в десятку телекоммуникационных лидеров московского региона, поглотив несколько более мелких операторов связи. В 2006 году в составе холдинга появился провайдер «темного» оптического волокна в Москве и Московской области – компания «Мастер-Коннект».

Уход с рынка компании «Универсальные карточные технологии» (торговая марка «Питон») был предопределен новым отраслевым законодательством – с либеризацией рынка дальней связи и введением обязательного лицензирования IP-телефонии. Данное решение было принято еще в 2005 году, карты IP-телефонии были сняты с производства, и продажи их были прекращены. Карты, уже приобретенные абонентами, действовали до конца 2006 года.

«Универсальные карточные технологии» уже приступили к предоставлению услуг связи для домашних сетей – это интернет-доступ и предоставление в аренду высокоскоростных каналов N*10Гбит/с «точка-точка» – от центральных узлов связи домашних сетей до точек обмена трафиком – ММТС-9, ММТС-10, РТИ им. Минца. Для предоставления услуг используются ресурсы сети «Мастер-Коннект». В ее основе находится опорное кольцо ВОЛС, проложенное через восток и запад Москвы и объединяющее такие узлы, как ММТС-9, ММТС-5, ЦСС МПС, ММТС-10, РТИ им. Минца. Вдоль основных транспортных магистралей – Дмитровского, Ленинградского, Варшавского, Ярославского шоссе и других – проходят радиальные хорды сети, оканчивающиеся пересечением с МКАД. Окончания хорд замкнуты в кольцо, проложенное вдоль МКАДа. Далее «Мастер-Коннект» имеет продолжение в виде трасс, выходящих в города Московской области и лесопарковый защитный пояс (ЛПЗП). Волоконно-оптический кабель сети «Мастер-Коннект» произведен отечественными заводами на основе волокон фирмы «Фуджикура».

«В развитие продаж, текущие расходы и оборудование уже были сделаны соответствующие инвестиции. Бренда, под которым предоставляются данные услуги связи оптом для домашних сетей, нет пока. Идет изучение рынка, спроса и делается анализ ситуации. Тарифы непубличные, так как зависят от объемов, расстояния, конкуренции в городе. Проведение рекламных акций до подведения реальных результатов также не планируется», – уточняет член совета директоров холдинга «Прайм Бизнес Групп», генеральный директор компании «Мастертел» Виталий Езопов.

Тактический ход компании «Универсальные карточные системы» так комментирует Александр Милицкий, советник генерального директора ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг»: «Это закономерный результат. Просто так взять и закрыть компанию, в развитие которой были вложены значительные ресурсы, было бы неуместно. В результате им пришлось пойти на диверсификацию. Однако, следует отметить, что конкуренция на этом рынке очень высока. Практически каждый оператор, имеющий в Москве собственную транспортную сеть, готов предоставлять подобные услуги. Тем не менее, в каждом конкретном случае конкурентная ситуация выглядит по-разному: это происходит от того, что география сетей разных операторов не совпадает. Поэтому если необходимо подать канал по конкретному адресу, – у одной компании в нужном здании может оказаться уже готовая точка присутствия, для другой – потребуется докладка нескольких сот метров кабеля, а у третьей попросту не окажется технической возможности. Поэтому при выборе конкретного поставщика услуг географический фактор зачастую играет куда более высокую роль, чем, например, привлекательность тарифов». Старший вице-президент компании «Корбина Телеком»Александр Малис также оценивает данный рынок как очень насыщенный: «Рынок предоставления услуг для домашних сетей очень плотно занят. Можно быть сколько угодно оригинальным, но существенных достижений добиться здесь нельзя».

Среди наиболее известных поставщиков услуг связи для домсетей на рынке Москвы такие операторы как «Голден Телеком», «Корбина Телеком», «Комкор», «Комстар ОТС», «Макомнет» и др. «Однако выделить какого-то одного канального оператора как основного провайдера для домашних сетей было бы довольно сложно, – услуги такого рода предоставляют очень многие компании. Кроме того, крупные операторы территориальных Ethernet-сетей предпочитают прокладывать собственный кабель, – при больших объемах передаваемых данных это получается дешевле», – добавляет Александр Милицкий. Отметим, что такая ситуация характерна для Москвы, в других городах она может выглядеть по другому. Так, например, в Петербурге основным поставщиком внешних ресурсов для домашних провайдеров считается «Элтел», входящий в одноименную группу компаний. Сейчас она работает (в лице оператора «Рубиком») в Москве, и среди своих клиентов также видит столичные домсети (см. выпуск новостей ict-online.ru от 5 июля 2007 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы