«Дочка» IBS займется ритейлом

Компания IBS, один из крупнейших игроков на российском рынке ИТ, объявила о выделении практики по работе с предприятиями ритейла в самостоятельную дочернюю компанию Expertek IBS. Ее ключевой компетенцией станет разработка и продвижение тиражируемых решений для предприятий торговли и сетей АЗС, а также предоставление комплексных услуг в области торговых аппаратно-программных систем.

Как рассказали в пресс-службе интегратора, IBS работает с предприятиями розничного сектора практически с момента своего основания в 1992 году. Для предоставления им услуг, а также специализированных программных продуктов, в том числе, собственной разработки, с 1999 года в структуре IBS функционировало внутреннее подразделение – центр проектов IBS. Среди его клиентов - сети магазинов Bosco di Ciliegi, Spar Middle Volga, «Бизнес-Букет», «Грин Лайн», «Мир Увлечений», ПО «Мамоновское», «Порт-Альянс», «Ручка.Ру», сети АЗС British Petroleum, Shell, «Экспонефть», «Юкос» и др., - всего более 300 предприятий и сетей АЗС и розничной торговли.

Приобретение опыта реализации проектов и активное развитие данного бизнеса привели к решению выделить центр проектов IBS в самостоятельную практику и усилить за счет оптимизации продуктового портфеля и консолидации ресурсов в рамках дочерней компании. «Мы решили вывести существовавшее подразделение в отдельную компанию, когда почувствовали, что накопленная в его рамках экспертиза переросла уровень подразделения внутри компании. Выделяя центр проектов в самостоятельное предприятие, мы разработали план развития, скорректировали портфель продуктов, определили его позиционирование на рынке и т. д.», - отметили в пресс-службе IBS.

Управленческая структура подразделения осталось прежней – генеральным директором Expertek IBS назначен Алексей Клопотовский, ранее руководивший центром проектов IBS. «Предыдущее название – «Центр проектов IBS» сложилось исторически еще в 1999 году. Однако оно не очень соответствовало специфике нашей деятельности, что порождало проблемы в восприятии со стороны клиентов. Тем более что мы работаем в рамках такой большой и широкопрофильной компании как IBS. Выделение практики и создание суббренда Expertek IBS не только в большей степени соответствует архитектуре бренда IBS, но и отражает происходящие изменения – последовательное усиление отраслевой специализации компании», – поясняет Алексей Клопотовский.

Eхpertek IBS будет специализироваться на разработке и продвижении тиражируемых решений, создаваемых на основе опыта масштабных проектов и уникальной экспертизы IBS, накопленной по итогам многолетней работы на рынке автоматизации АЗС и предприятий розничной торговли. Основными конкурентными преимуществами Expertek IBS являются высокое качество проработки решений, оперативность внедрения и, главное, снижение издержек на внедрение со стороны заказчика, которое достигается за счет возможности предложить готовое, отработанное на практике – тиражируемое решение.

Ключевым продуктом IBS Expertek является комплексное интегрированное решение IBS GAS, предназначенное для автоматизации одиночных и сетевых автозаправочных комплексов, сетей АЗС и сбытовых подразделений нефтяных компаний (один из заказчиков, например, - ОАО «Самаранефтепродукт», см. выпуск новостей от 9 июля 2007 г.). IBS Expertek также предлагает предприятиям торговли такие системы, как комплексная автоматизированная система управления товародвижением IBS TradeHouse и аналитическая система для торговых компаний IBS Retail Analytics. Помимо внедрения собственных разработок Expertek IBS осуществляет также поставки, поддержку и сервисное обслуживание торговых аппаратно-программных решений других поставщиков. В настоящее время помимо центрального офиса в Москве компания располагает филиалом в Петербурге, а в регионах представлена через партнеров и развернутую сеть из 60 сервисных центров. В планах компании активное освоение региональных рынков, в том числе, за счет предоставления услуг сервисной поддержки торговых систем и дальнейшего развития партнерской сети.

Генеральный директор IBS Сергей Мацоцкий отмечает: «Розничный бизнес в России находится в стадии активного роста – увеличивается количество точек продаж, торговые сети стремительно укрупняются за счет консолидации активов. Наша практика в этой области растет также стремительно. Выделение направления тиражируемых решений для ритейла в самостоятельный бизнес в рамках IBS – логичный ответ на эти тенденции. При этом консолидация ресурсов позволит более качественно координировать действия в области обслуживания заказчиков и предложить рынку готовые решения самого высокого уровня». «Мы планируем, что динамика роста Expertek IBS будет не ниже роста рынка, так как мы намерены организовать работу по всем перспективным в текущий момент направлениям, которые могут объединяться одним словом «ритейл»: это и розничный бизнес нефтяных компаний, и банковский ритейл и непосредственно розница», - добавляет Алексей Клопотовский.

В настоящее время намечен ряд инициатив для продвижения компании Expertek IBS: разработан логотип, фирменный стиль, проводятся маркетинговые мероприятия для представления компании и ее услуг рынку, создается сайт. В ближайшее время планируется провести PR-кампанию в специализированных отраслевых СМИ и организовать рекламную поддержку Expertek IBS. Фирменный стиль новой компании уже подготовлен, в настоящее время ведутся работы по сайту. Алексей Клопотовский пояснил, что поскольку Expertek IBS давно работал как отдельное подразделение, то никаких расходов на его выделение не потребовалось, а ребрендинг потребовал очень скромных инвестиций.

В IBS и раньше происходили структурные изменения, однако, направлены они были на консолидацию активов. Так, в октябре 2006 года IBS и компания «Деловые системы» объявили об объединении инфраструктурных ресурсов и новом этапе в истории развития компании «Деловые системы», сопровождающемся ее переименованием в IBS Platformix. В итоге преобразований часть экспертизы в области инфраструктурной интеграции IBS была консолидирована с ресурсами «Деловых систем» для продвижения нового класса тиражированных решений и повышения эффективности и темпов роста бизнеса в области инфраструктурной интеграции в целом. А весной 2007 года IBS приобрела одного из своих ближайших конкурентов – компанию «Борлас». Новая бизнес-структура создается путем обмена долями владения активами без денежных выплат. Слияние подразумевает дальнейшую работу всех топ-менеджеров, включая генеральных директоров IBS и «Борлас», в объединенной команде. В состав новой структуры вошли все действующие бизнес-направления IBS, включая управленческий консалтинг, внедрение бизнес-приложений, инфраструктурную интеграцию, ИТ-аутсорсинг (IBS DataFort) и тиражируемые инфраструктурные решения (IBS Platformix), а также вся российская часть консалтинговой группы «Борлас» (за исключением компаний Borlas Retail и «Борлас Секьюрити Системз») и дочерние компании КГ «Борлас» на Украине, в Казахстане и Белоруссии.

«Ритейл - это перспективный, динамично растущий сегмент, поэтому повышенное внимание IBS к данному направлению является ожидаемым. Однако вызывает сомнения выбор такой формы ведения бизнеса, которая подразумевает выделение данного направления в отдельную бизнес-единицу, которой, по всей видимости, придется заниматься не только продажами, но и разработками, внедрением, обучением и поддержкой. В единой многопрофильной компании можно получить хороший синергетический эффект, имея функциональные подразделения, которые, к примеру, внедряют или поддерживают решения в различных отраслях», - прокомментировал заместитель генерального директора компании «Микротест» Константин Анисимов.

Примеры выделения определенной экспертизы в дочерние компании на российском ИТ-рынке наблюдались и ранее. Например, российский системный интегратор «АйТи» в 2001 году выделил часть бизнеса, связанную с разработкой корпоративных интернет-решений для мобильного доступа, в дочернюю компанию «Мобико», а в марте 2002 года официально заявил о выделении дочерней «Апланы», которая занимается заказными разработками в основном за рубежами СНГ. Компания «Ланит» - еще до преобразования в холдинг «Ланит» - в 1996 году создала дочернюю компанию ЗАО «Ланит-Конди» со специализацией «профессиональные услуги по созданию высокоточных климатических условий в помещениях вычислительных и коммуникационных центров».

Подробности

Интегратор IBS входит в одноименную группу компаний, основанную в 1992 году, в составе которой также находятся «Деловые Системы» (партнер Dell), дистрибьютор «Дилайн», сборщик и поставщик компьютерного оборудования Depo Computers, оффшорный разработчик Luxoft и др. Основные направления деятельности интегратора – услуги управленческого, стратегического, финансового и ИТ-консалтинга, внедрение корпоративных систем управления, информационная безопасность, решения в области платформенной инфраструктуры, сетевые и телекоммуникационные проекты, ИТ-аутсорсинг и т.д. Весной этого года IBS приобрела одного из своих ближайших конкурентов – компанию «Борлас». Консолидированная выручка объединенной компании за 2006 финансовый год оценивается в $380 млн (по US GAAP). Общее количество сотрудников составляет более 3,5 тыс. (из них более 1,5 тыс. сертифицированных консультантов), суммарная доля услуг в обороте - более 50%. Из последних новостей IBS – заключение партнерского соглашения с немецкой компанией PSI, которая занимается поставками решений для управления производством и логистикой. По условиям соглашения IBS становится ключевым партнером PSI в России (см. выпуск новостей ict-online.ru от 26 июня 2007 г.).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы