Электронная журналистика возьмет свое

Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Общероссийская организация работников СМИ «Медиасоюз» анонсировали проведение «Первой профессиональной Конференции российских интернет-СМИ – «i-СМИ», которая состоится в октябре 2007 года. Проведение такого отраслевого мероприятия – показатель активного развития электронной журналистики, отмечаемого экспертами в последние годы.

В октябре 2007 года Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Общероссийская организация работников СМИ «Медиасоюз» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям проводят Первую профессиональную Конференцию российских интернет-СМИ – «i-СМИ». Напомним, что РОЦИТ – общественная организация, созданная в марте 1996 года, основная задача которой состоит, согласно уставу, в «содействии включению России в мировое сообщество Интернета». С целью развития Рунета РОЦИТ проводит ряд отраслевых мероприятий, ставших за минувшие годы традиционными. Крупнейшее из них - Российский Интернет Форум (РИФ) (см., в частности, выпуск новостей ict-online.ru от 1 августа 2007 г.).

Мероприятие «i-СМИ» - новое начинание РОЦИТ. В качестве цели конференции организаторы называют сбор на единой площадке лидеров отрасли для обсуждения наиболее острых проблем отечественных электронных средств массовой информации, включая Интернет. Уже известно, что мероприятие будет посвящено не столько вопросам технологий и экономики, сколько вопросам контента (включая способы его создания, обработки, доставки, потребления). Конференция пройдет по девизом: «Контент формирует общество». Организаторы «i-СМИ» планируют сделать конференцию ежегодной.

Ожидается, что в конференции «i-СМИ» примут участие ведущие игроки рынка электронных средств массовой коммуникации, а также эксперты по актуальным вопросам развития Интернета. Круг тем, предполагаемых к обсуждению в ходе конференции: авторское право, вопросы регистрации электронных СМИ, государственная поддержка интернет-СМИ, состоится ли медиа-революция в Рунете, кибержурналистика, кадровый голод в отрасли интернет-СМИ. А также методы анализа и мониторинга интернет-ресурсов, достоверность аналитических исследований и измерений аудитории, технологии Web 2.0, блоги и традиционные СМИ, технологии для СМИ, реклама в СМИ и современные рекламные технологии, русский язык в Интернете, этические аспекты журналистики в Интернете и другие.

Интерес к проблематике электронных СМИ представители РОЦИТа отметили еще по итогам прошедшего в апреле 2007 года 11-го РИФа. Тематике онлайновых СМИ в 2007 году так или иначе уделялось внимание в ходе всех отраслевых интернет-конференций, что свидетельствует о том, что проблема «назрела». В частности, этой теме была посвящена секция «Традиционные СМИ в эпоху Web 2.0» в рамках «Конференции Интернет и Бизнес 2007», также состоявшейся весной (см. выпуск новостей spbIT.ru от 23 апреля 2007 г.). Ее участниками было отмечено, что для традиционных СМИ онлайн-издания в действительности составляют и будут составлять конкуренции. В том случае, если речь идет действительно о профессиональных изданиях, преимущества информационных порталов в существенном снижении стоимости разработки ресурса и донесения информации, а также возможностях работы с узко сегментированной, но проявляющей активный интерес к какой-либо тематике аудиторией.

Объективно, сегмент онлайновых СМИ быстро растет. На сегодняшний день в базе данных одной из крупнейших служб новостей Рунета «Яндекс.Новости» находится 1889 интернет-СМИ. Последнее исследование электронных изданий Рунета было произведено также «Яндексом» в ноябре 2006 года. По данным на момент проведения исследования, каждый будний день в российском Интернете появлялось около 27 тыс. сообщений, в выходной — около 6 тыс. Число публикаций русскоязычных интернет-СМИ росло также быстро, как и дневная аудитория Рунета. Среди наиболее информационно-активных городов лидировали Москва, второе и третье место было у Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.

Согласно прогнозам некоторых аналитических агентств, к 2010 году ежегодный оборот российского рынка контента превысит $10 млрд, а важным ускорителем роста рынка станет развитие широкополосного и беспроводного доступа в Интернет и рост использования коммуникаторов и иных мобильных устройств, предполагающих выход в сеть Интернет. Несмотря на столь высокую прогнозируемую динамику роста рынка, в настоящее время образовался своеобразный «разрыв» между ожиданиями контент-производителей и контент-потребителей, с одной стороны, и провайдерами контента, с другой. Значительно усилилось «напряжение» между контент-производителями, провайдерами, продавцами контента и «электронными пиратами». Все эти вопросы пока ждут выработки актуальных подходов и решений.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Регулирование, Web