Wi-Fi на закуску. «Голден Телеком» договорился с McDonald’s

Компания «Голден Телеком», один из крупнейших игроков на российском рынке связи, будет предоставлять услуги беспроводного доступа в точках сети быстрого питания McDonald’s, где оператор планирует установить свои хот-споты Wi-Fi.

В соответствии с договором, подписанным между «Голден Телеком» и McDonald’s Corporation Russia, компания «Голден Телеком» обязуется обеспечить беспроводной Wi-Fi-доступ для сети ресторанов McDonald’s в России. Услуга будет предоставляться всем посетителям ресторанов быстрого питания. Этот проект станет частью сети Golden Wi-Fi, которую оператор развивает с ноября прошлого года. В коммерческую эксплуатацию услуга была запущена в январе этого года. В зону покрытия сейчас входит большая часть центра Москвы. С начала мая количество пользователей услугами сети Golden Wi-Fi увеличилось почти в три раза до 29,2 тыс. абонентов. В Москве сеть Wi-Fi насчитывает 7,4 тыс. точек доступа, а в регионах – еще 230. К концу 2010 года «Голден Телеком» намерен обслуживать с помощью сетей Wi-Fi до 400 тыс. абонентов в год. По сообщению компании J’son&partners, «сеть публичного и домашнего беспроводного доступа Golden Wi-Fi, развернутая в Москве и насчитывающая 7,5 тыс. точек доступа с зоной покрытия около 800 тыс. домохозяйств, является самой крупной городской сетью Wi-Fi в мире». Это заключение сделано по итогам исследования Wi-Fi рынков в мире.

Сегодня в России открыто 175 ресторанов сети McDonald’s – в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Самаре, Казани, Воронеже, Волгограде, Краснодаре, Сочи, Нижнекамске, Альметьевске, Саратове, Ростове-на-Дону, Уфе и Оренбурге. Данное начинание – предоставлять услугу беспроводного доступа в Интернет в сети ресторанов McDonald’s – пришло в Россию из-за границы: в 2003 году между компаниями McDonald's и Intel было подписано соглашение о предоставлении услуг связи в закусочных McDonald's. Первые хот-споты были установлены в ресторанах в Нью-Йорке, Чикаго и в Калифорнии. В России подобный проект корпорация Intel в то время внедрять не собиралась, так как не было такого количества пользователей мобильных ПК, чтобы окупить вложения, а слишком высокий наплыв в российские закусочные McDonald's не позволял посетителям дополнительно проводить время за компьютером.

Тем не менее, сотрудничество Intel и McDonald's в России состоялось, но в другой сфере: в 2002 году компании провели совместную просветительскую программу для школьников, целью которой было в развлекательной форме повысить интерес подростков к знаниям и информационным технологиям. Начавшаяся в Москве, образовательная акция продолжилась в крупнейших ресторанах McDonald's в Петербурге.

На данный момент в Москве насчитывается несколько крупных публичных сетей хот-спотов, которые развивают компании «Яндекс», «Комстар-ОТС» (совместно с ОАО МТС), «Таском», свои городские точки доступа имеют «Ринет», «Стелт Телеком» и т.д. «В частности, в течение двух лет в рамках проекта «Wi-Fi Комстар» планируется оборудовать более 200 хот-спотов. Наблюдатели рынка отмечают, что большая часть хот-спотов установлена в ресторанах и кафе, далее следуют гостиницы, отели и, наконец, прочие публичные места, в том числе и аэропорты. Так, ОАО «ВымпелКом» недавно объявило о запуске в коммерческую эксплуатацию услугу доступа в Интернет с использованием технологии Wi-Fi на территории нескольких крупнейших аэропортов России, ранее функционировавшую в тестовом режиме. С 1 августа точки доступа откроются в 8 российских аэропортах: «Шереметьево-2» (Москва), «Пулково-1» и «Пулково-2» (Санкт-Петербург), Стригино (Нижний Новгород), «Уфа» (Уфа), «Волгоград» (Волгоград), «Баландино» (Челябинск), «Большое Савино» (Пермь). С 20 августа услугу планируется запустить в аэропортах Новосибирска, Казани, Самары и Красноярска. Кроме того, летом текущего года «Октябрьская железная дорога» пошла на эксперимент по установке хот-спота Wi-Fi на одном из своих регулярных поездов сообщением Петербург – Москва – «Невском экспрессе». В качестве поставщиков внешних каналов используются сотовые сети операторов «большой тройки» – «МегаФона», МТС, «Билайна» (см. выпуск новостей от spbIT.ru от 6 июля 2007 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети