Сетевую рекламу вновь посчитали

Рекламным агентством MindShare Interaction опубликованы данные исследования рынка рекламы в российском сегменте Интернета за первое полугодие 2007 года. Согласно предоставленной информации, прогнозы, которые давали эксперты в отношении его развития, сбываются. Как и предрекалось, объем рынка за указанный период вырос в 1,5 раза, в силе оказались и другие тенденции.

По итогам первого полугодия 2007 года специалисты одного из столичных рекламных интернет-агентств MindShare Interaction проанализировали темпы и направления развития рынка интернет-рекламы. По данным агентства, совокупный объем рынка за этот период времени составил $150 млн (данные без учета НДС). Тенденция к усилению контекстной рекламы, наметившаяся в прошлом году, получила продолжение и в 2007 году. В первом полугодии на долю этой категории рекламы пришлось 58% от всех расходов. Их сумма достигла $88 млн, при этом объем затрат на медийную интернет-рекламу в этот период составил порядка $63 млн.

Напомним, что 2006 год стал первым годом, когда контекстная реклама по объему превзошла медийную ($110 млн против $100 млн), по прогнозам этот разрыв будет только увеличиваться. Совокупный объем интернет-рынка в 2006 году составил порядка $400 млн, из них 25 % пришлось на медийную рекламу, 28% - контекстную, 20 % - платные сервисы, 6 % - BTL, 6 % - продажи ПО и цифрового контента, 12 % - поисковую оптимизацию, 4 % - e-recruitment и 4 % - рынок трафика. По прогнозам, пропорциональность распределения секторов этого «пирога» в 2007 году сохранится, однако, сам рынок удвоится. Эта информация была обнародована ведущими игроками Рунета в ходе проведения Конференции «Интернет и Бизнес – 2007» (см. выпуск новостей от 23 апреля 2007 г.).

Несмотря на то, что контекстная реклама сейчас является в большей степени инструментом для продвижения малого и среднего бизнеса в сети, общая тенденция рынка проецируется и на структуру расходов международных интернет-агентств. Это выражается в увеличении доли закупок контекстной и, особенно, поисковой рекламы. В частности, Mindshare Interaction по предварительным прогнозам увеличит долю расходов, приходящуюся на контекстную рекламу, вдвое по сравнению с 2006 годом.

По мнению аналитиков агентства-исследователя, для большинства брендов и рекламных групп медийная составляющая Интернета пока является ключевой. Лидерство по объему медийных затрат в Сети по данным Mindshare Interaction по-прежнему удерживают рекламодатели автомобильной категории, следом идут телекоммуникационные кампании. Кроме того, все более активное присутствие в сети демонстрируют рекламодатели FMCG сектора, которые заняли почетное третье место по объему затрат на медийную интернет-рекламу, сообщается в отчете. В этом направлении также возрастает активность ритейлеров, что соответствует мировым тенденциям, так как именно ритейлеры входят в число наиболее активных интернет-рекламодателей во многих странах, включая США. Что касается компаний финансового сектора, они напротив немного ослабили свои позиции в Интернет.

Рекламное агентство MindShare Interaction прогнозирует, что за 2007 год объем рынка Интернет-рекламы в России увеличится почти вдвое. «По нашим прогнозам общий объем рынка Интернет-рекламы в 2007 году составит порядка $360-370 млн., - заявляет генеральный директор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. - Очевидное повышение оценок по сравнению с прошлым годом произошло за счет усиления контекстной составляющей интернет-рекламы. Но итоги первого полугодия уже превысили наши ожидания».

«В основе такого впечатляющего роста сегмента контекстной рекламы лежат три причины. Во-первых – это увеличение количества рекламодателей в основном из числа мелких и средних компаний. Во-вторых, увеличивается количество поисковых запросов и, соответственно, становится больше рекламного инвентаря для поисковой рекламы. И, в-третьих, увеличилась средняя стоимость перехода в виду использования алгоритма аукциона», – пояснила генеральный директор агентства контекстной рекламы iContext Мария Черницкая.

Подробности

Рекламное агентство MindShare Interaction, ранее mDigital, было образовано в 2001 году при участии медиа-агентства «MindShare Russia». MindShare Interaction принадлежит рекламному холдингу WPP, с 2005 года входит в Group M, объединяющую медиа-агентства WPP. MindShare Interaction предоставляет клиентам передовые технологии адресного и массового размещения Интернет рекламы, проводит традиционные рекламные кампании и специальные акции в сети Интернет. В настоящее время клиентами агентства являются более 20 международных и российских компаний, среди которых Motorola, IBM, Ford Motor Company, Nike, Lufthansa и др.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web