«Пятерка» по юзабилити

Столичная ИТ-компания IT-Online Group анонсировала открытие учебного центра в области юзабилити - Edu)itonline, и оно состоится в Москве через несколько дней, 19 октября текущего года. Для компании, специализирующейся на разработке крупных интернет-проектов, это не первая инициатива как в области юзабилити, так и образования: на ее базе уже действует собственный учебный центр и юзабилити-лаборатория UsabilityLab. Программы Edu)itonline будут адресованы как специалистам, так и корпоративным пользователям. По мнению игроков юзабилити-рынка, который в России пока еще очень молод, появление таких учебных центров позитивно отразится на его развитии. Среди московских компаний, работающих в веб-сегменте, это также не первая подобная инициатива за последнее время.

IT-Online Group - российско-американская компания, специализирующаяся на создании, продвижении и эксплуатации крупных интернет-проектов. Компания существует с 1991 года. Российское представительство основано в 1998 году и сейчас насчитывает более 100 сотрудников. Большая часть проектов IT-Online Group реализуется для заказчиков Западной Европы или США, поэтому в Рунете они не так известны. Всего в Интернете работает более 15 проектов IT-Online Group, среди которых e-commerce-сервис доставки и перевода мультиязычной корреспонденции, цветов и подарков, центр партнерских программ и сбора аналитических данных для веб-маркетинга, баннеро-обменная сеть.

19 октября IT-Online Group откроет учебный центр в области юзабилити Edu)itonline. «Предпосылкой к созданию учебного центра послужил постоянно растущий интерес к юзабилити на российском ИТ-рынке и острая нехватка специалистов в этой сфере», - говорится в официальном заявлении компании.

Отметим, что у IT-Online Group уже есть опыт реализации образовательных проектов: на базе компании действует учебный центр, в рамках которого ведется обучение по направлениям разработки пользовательских интерфейсов, веб-маркетинга, разработки распределенных веб-приложений и межкультурных коммуникации. Также IT-Online Group имеет собственную лабораторию Usabilitylab, которая поставляет в Россию современные технологии проведения тестирования и исследований пользовательских качеств программных продуктов, веб-сайтов, мобильных устройств и др., проводит обучение специалистов и оказывает консалтинговые услуги в этой области.

Edu)itonline предложит слушателям учебные программы, разработанные совместно с юзабилити-экспертами и основывающиеся на результатах исследований юзабилити-лабораторий. Одной из таких разработок является профессиональная образовательная программа «Юзабилити Инженерия». В основе этого цикла лежит опыт внедрения юзабилити в российских компаниях и международный опыт, систематизированный в рамках сертификационной программы Certified Usability Analyst (Human Factors International). Первый модуль из этого цикла, семинар «Введение в юзабилити», желающие смогут посетить бесплатно в день открытия Edu)itonline. При проведении обучения планируется разделение программы на семинары, тренинги и мастер-классы. Курсы будут читаться как в Москве, так и в Петербурге и Киеве.

В дальнейших планах учебного центра Edu)itonline – приглашение известных экспертов, таких как Мария Стоун (руководитель отдела юзабилити компании Google), Эрик Шаффер (CEO и основатель Human Factors International, Inc.), Аарон Маркус (основатель и президент компании Aaron Marcus and Associates, Inc.). Некоторые из этих экспертов примут участие в первой ежегодной международной конференции User Experience Russia 2007, посвященной юзабилити электронных технологий. «Открытие специализированного учебного центра свидетельствует об активном формировании рынка юзабилити. Модный тренд становится неотъемлемой реалией при разработке ПО и сайтов, что, безусловно, положительно влияет на качество выпускаемых продуктов», – прокомментировал старт проекта один из ведущих экспертов в области юзабилити в России, руководитель UsabilityLab в IT-Online Group Дмитрий Сатин. «Востребованность специалистов в области юзабилити не вызывает никаких сомнений. Всемирная известность Якоба Нильсена, признанного гуру в этой области, - лишь одно из доказательств. На Западе давно уже можно получить степень магистра в области взаимодействия человека и компьютера, а ведущие IT-компании (Google, Yahoo, Microsoft, Nokia и др.) имеют специализированные департаменты или отделы, занимающиеся юзабилити. В России успешно действует UPA (Ассоциация юзабилити-профессионалов), в ноябре будет проведена первая международная конференция по юзабилити в России, уже много лет существуют несколько сообществ, посвященных проблематике юзабилити. Так что тема эта в России довольно популярна», - отметил CIO компании HappyWebMakers Олег Сомин. «Открытие нового учебного центра ITOnline Group, обучение в котором, как следует ожидать, будет базироваться на опыте родственного проекта UsabilityLab, станет еще одним шагом к популяризации юзабилити в России», - добавил он.

В этой связи инициатива IT-Online Group актуальна, однако не является единственной и первой, как она позиционируется в официальном релизе компании. По словам Олега Сомина, в различных учебных центрах («Микроинформ», «Специалист», eduKey и др.) существуют курсы, посвященные юзабилити. Курс, посвященный проектированию пользовательских интерфейсов, читается также учебно-консалтинговым центром «Текама». Корпоративные курсы по юзабилити есть и у специализирующейся в этой области компании UIDesign.

Напомним, что юзабилити – это степень эффективности, продуктивности и удовлетворенности, с которой продукт может использоваться определенными пользователями для достижения определенных целей в определенном контексте. Юзабилити-подход актуален как при разработке веб-сервисов, так и любых программных интерфейсов, адресованных массовому пользователю. В России этот рынок пока находится на стадии становления, количество крупных его игроков незначительно, причем остро ощущается нехватка квалифицированных специалистов как на стороне разработчиков, так и грамотных заказчиков. Пока функции юзабилити-специалистов зачастую передаются дизайнерам, аналитикам, программистам. В этой связи образовательные программы в данной области должны помочь решить проблему с получением профильных специалистов.

Рубрики: Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, Москва веб, разработка веб сайтов, онлайн