Костромское ЖКХ подверглось автоматизации

Консалтинговая компания OXS (ГК «Оптима») объявила о завершении проекта по созданию информационной системы мониторинга жилищного фонда Костромы на основе решения собственной разработки на платформе Microsoft Dynamics AX. Система, разработанная за два месяца, позволила повысить качество оказываемых населению услуг и объединила все предприятия жилищно-коммунального комплекса Костромы в единое информационное пространство. Важнейшим элементом проекта стала центральная диспетчерская служба города, гарантирующая оперативный контроль за исполнением каждой заявки от населения.

О начале проекта по внедрению автоматизированной информационной системы мониторинга (АИСМ) жилищного фонда Костромы OXS объявила в мае 2007 года. Система была разработана с привлечением отраслевых экспертов и является готовым решением, позволяющим в короткие сроки обеспечить городское хозяйство инструментом управления. Функциональные возможности АИСМ обеспечивают ведение справочно-технической информации по всем объектам жилищного фонда, оперативный учет заявок по аварийным, текущим и плановым работам и контроль их исполнения, эффективное управление ремонтно-эксплуатационными работами и их финансированием, ведение картотек и распределение работ по подрядным организациям, получение детализированной информации в виде аналитических отчетов о предстоящих и выполненных работах и т.д. К числу наиболее актуальных возможностей информационной системы мониторинга относится управление большими объемами обрабатываемой информации при поддержании высокого уровня отказоустойчивости а также соответствие государственному регламенту деятельности предприятий ЖКХ. АИСМ полностью соответствует государственному регламенту деятельности предприятий ЖКХ и выступает элементом платформы для реализации программы реформирования отрасли за счет создания значимых конкурентных преимуществ для управляющих компаний.

Как рассказали в пресс-службе интегратора, срок реализации проекта в Костроме составил два месяца, в течение которых система была развернута на территории расчетно-кассового центра и во всех диспетчерских пунктах города. Также было проведено обучение конечных пользователей работе в системе.

Результатом проекта внедрения единой системы мониторинга в жилищных организациях Костромы в первую очередь является автоматизация процесса сбора данных о качестве предоставляемых жилищных и коммунальных услуг. Функции анализа данных и формирования целого ряда отчетов предоставляют администрации города возможность в режиме реального времени получать необходимую информацию о состоянии ЖКХ, а также о своевременности выполнения и составе ремонтных работ. Одним из главных итогов проекта стало создание центральной диспетчерской службы города, что позволило значительно ускорить обработку аварийных заявок и контроль за их исполнением. Введение единого телефонного номера службы упрощает процедуру подачи заявки и вызова нужного специалиста для жителей города. В OXS отметили, что уже за первые 4 часа работы центральной диспетчерской службы были обработаны 60 заявок.

Напомним, что отраслевая специализация – одна из особенностей работы OXS. Компания специализируется на работе с предприятиями, представляющими электроэнергетику, жилищно-коммунальное хозяйство, металлургию и машиностроение. «Обширная экспертиза и знание индустриальной специфики позволяют нам находить и реализовывать решения, наиболее полно отвечающие потребностям наших клиентов», - заявляют в OXS. Для решения задач по автоматизации процессов предприятий жилищно-коммунального комплекса OXS предлагает решения, объединяющие в себе зарубежные разработки, уже более 10 лет использующиеся на средних и крупных жилищно-коммунальных предприятиях Западной Европы, и опыт ведущих российских экспертов. Комплексное решение от OXS для ЖКХ включает в себя универсальную биллинговую систему для реализации комплексного подхода к расчетам, ERP-решение для всего предприятия, способное решать задачи как небольших предприятий, так и сложных холдинговых структур, систему управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования и систему управления взаимоотношениями с клиентами.

Напомним также, что еще одним заказчиком OXS из числа жилищно-коммунальных хозяйств является ЖКХ г. Иваново. Оно представляет собой сеть структурных подразделений, одно из которых - муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства г. Иваново» (МУП РКЦ). Для повышения конкурентоспособности на базе организации в 2005 году было решено создать единую информационную платформу для всех подразделений. Результатом сотрудничества OXS и МУП стало создание на базе Microsoft Dynamics AX АИСМ местного жилищного фонда. Продукт, ставший базой для создания местной АИСМ, в дальнейшем был зарегистрирован в Microsoft под названием «Домовой». Внедрение системы «Домовой» началось в октябре 2005 года и обеспечило предприятие единой базой данных, позволяющей обрабатывать большие объемы информации. У сотрудников предприятия появилась возможность оперативно получать информацию о состоянии городского жилищного фонда, проводить анализ и непрерывный мониторинг его технического состояния, а также управлять процессами планирования и ведения ремонтных работ. В системе организована специальная схема обслуживания – «сквозной клиент», обеспечивающая своевременный прием и выполнение заявок жильцов, что особенно актуально при возникновении аварийных ситуаций. Далее в МУП «РКЦ ЖКХ г. Иваново» было реализовано ядро системы «Домовой», представляющее собой мониторинг городского жилья и предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.

Рубрики: Интеграция, ПО, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, storage, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, биллинговая система, billing, автоматизация бизнес процессов, моделирование бизнес-процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, системный интегратор, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, надежное хранение данных, Axapta, Москва, Moskva, Moscow, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль