Федеральный подход. Развивает «Белый ветер»

Компания «Белый Ветер «Цифровой» продолжает развитие своей сети магазинов не только в Москве и Подмосковье, но и по всей России. За последние месяцы компания заявила о своем присутствии в таких городах, как Самара, Сергиев Посад, Ростов-на-Дону и Новосибирск. Таким образом, общее число торговых точек компании достигло 59. До конца 2007 года откроется еще несколько магазинов, а в течение трех лет число магазинов планируется увеличить в 3 раза. Освоение регионов «Белый Ветер «Цифровой» проводит согласно стратегическому плану развития сети, разработанному в 2005 году на срок до 2011 года.

Компания «Белый ветер» работает на рынке российского цифрового и компьютерного ритейла более 15 лет. В свое время компания одной из первых открыла в России специализированные магазины электроники мирового уровня. В «Белом ветре» впервые в отрасли были апробированы такие методы торговли, как торговля по предварительным заказам, продажи по телефону и через Интернет. В 2004 году торговая сеть «Белый ветер» провела серьезные изменения в своей работе. Было изменено рыночное позиционирование (специализированные компьютерные магазины превратились в цифровые), существенно расширен ассортимент предлагаемых товаров (добавилась потребительская электроника, увеличен выбор портативных цифровых устройств), проведен ребрендинг сети. Именно в это время название торговой сети стало звучать как «Белый Ветер «Цифровой».

С момента ребрендинга торговая сеть начала и региональное развитие. В 2005 году был разработан «Стратегический план развития сети «Белый Ветер «Цифровой». В данную стратегию изначально были заложены цифры, сколько магазинов нужно открыть компании в каждом российском регионе до 2011 года. «Толчком для начала региональной экспансии стало осознание того, что большую компанию нельзя вырастить в Москве, поскольку даже самый крупный город все равно имеет свои пределы. Отметим, что к столичному рынку компания территориально относит и всю Московскую область», - говорит директор по маркетингу торговой сети «Белый Ветер «Цифровой» Максим Захир. Программа регионального развития предусматривает открытие магазинов разного формата. Напомним, что у компании «Белый Ветер «Цифровой» существует несколько форматов торговых точек. Это, например, «Твой «Цифровой бутик» площадью 200-300 кв. м , «Твой «Цифровой магазин» площадью до 1 тыс. кв.м, ««Цифровой супермаркет» площадью от 1 тыс. кв. м».

Фактически региональное развитие «Белый Ветер «Цифровой» начал в декабре 2005 года, открыв магазин в городе Ярославле. «Для нас Ярославль стал первым опытом региональной торговли. Конечно, на начальном этапе были определенные сомнения. Многие розничные сети предпринимали шаги для завоевания регионов и потерпели неудачу. Поэтому к выбору Ярославля мы подошли тщательно – оценивался уровень развития региона, покупательская активность, наличие конкурентов, торговой недвижимости и многое другое. Расчеты оказались верны, что и подтвердили результаты продаж», - отмечал после нескольких недель работы магазина директор по розничным продажам «Белый Ветер «Цифровой» Андрей Клейменов.

Далее, в течение 2006-2007 годов, компания пришла в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самару, Калугу, Казань, Набережные Челны. «Перечень городов, которые необходимо охватить, был изначально заложен в стратегическом плане развития сети, а последовательность появления магазинов в тех или иных городах зависела от наличия подходящих предложений на рынке недвижимости», - рассказывает Максим Захир. Скорость развития сети в каждом из городов зависит от наличия в нем свободных площадей и от конкурентной среды.

В числе новых городов, охваченных компанией за несколько последних месяцев 2007 года – Самара. Здесь «Белый Ветер «Цифровой» впервые открыл магазин 10 августа, второй – 29 октября. Руководство торговой сети «Белый Ветер «Цифровой» рассматривает Самару как один из наиболее привлекательных городов для развития сети. В перспективе на 2007-2008 годы намечено открытие еще трех магазинов в черте города.

В Московской области новым для компании городом стал Сергиев Посад, где первый магазин открылся в октябре 2007 года.

В ноябре 2007 года компания пришла в Сибирь, открыв 2 магазина в Новосибирске. Объем инвестиций, которые компания вкладывает в развитие сети в этом городе, составит порядка $1,5 млн. «Решение о выходе сети на Новосибирский рынок было обусловлено целым рядом факторов, среди которых высокий уровень дохода и покупательской способности населения и наличие в городе достаточно развитой инфраструктуры современных торговых центров. Кроме того, несмотря на присутствие в Новосибирске конкурирующих между собой местных и федеральных специализированных сетей (компьютерных магазинов, салонов сотовой связи и т.п.), здесь отсутствуют магазины, соответствующие мировым стандартам цифрового ритейла. Поэтому мы уверены в успехе наших магазинов», - говорит генеральный директор компании «Белый Ветер «Цифровой» Илья Тимченко. Дальнейшая экспансия компании в Сибири затронет Омск, Томск, Барнаул и другие крупные и значимые города региона.

Кроме магазинов в Новосибирске, в ноябре 2007 года «Белый Ветер «Цифровой» открыл 2 магазина в Москве, и 1 в Ростове-на-Дону.

Таким образом, сегодня торговая сеть насчитывает уже 59 магазинов. Все новые магазины сети выполнены в традиционном формате розничной сети и в соответствии с концепцией Digital Lifestyle. В магазинах представлен полный комплекс товаров и услуг, связанных с цифровой техникой и потребительской электроникой. Среди услуг – настройка любых видов цифровых устройств, продажа в кредит, поставка эксклюзивных моделей на заказ, VIP-обслуживание и корпоративный сервис. Московские и региональные магазины, согласно принципиальной позиции компании, ничем не отличаются по таким параметрам, как ассортимент товаров, экстерьерные и интерьерные решения, стандарты обслуживания. «Торговая сеть «Белый Ветер «Цифровой» динамично и активно развивается. Мы не скрываем своих амбициозных планов поддерживать лидерские позиции на рынке цифрового ритейла в России. Ассортимент большинства продавцов электроники, где цифровая техника является только сопутствующим товаром, составляет лишь 30-40% от всей представленной в сети «Белый Ветер «Цифровой» продукции. Мы продаем все новинки цифрового рынка», - комментирует Илья Тимченко.

В декабре 2007 года ожидается открытие 3 новых магазинов в Москве и одного в Нижнекамске. На 2008 год также существуют планы региональной экспансии, но они пока не раскрываются. «Все регионы для нас одинаково важны – нас интересует равномерность развития сети», - говорит Максим Захир. Согласно замыслам компании, до подведения итогов программы регионального развития в 2011 году сеть должна вырасти еще примерно в 3 раза.

Максим Захир рассказал, что в общей сложности в компании сейчас работают порядка 1,6 тыс. человек, в том числе в регионах - порядка 600. «В каждом городе есть свои особенности кадровой ситуации, а в остальном принципы работы компании практически не имеют каких-либо специфических особенностей. Доля региональных продаж в общем объеме продаж компании сейчас - 35-40%».

Для ускорения темпов развития сети в июле 2007 года компания «Белый Ветер «Цифровой» привлекла инвестиционных партнеров. Ими стали: компания DOMO, управляющая одноименной торговой сетью бытовой техники и электроники, и фонд прямых инвестиций Volga River One Capital Partners L.P., рассматривающий ритейл в качестве одного из стратегических секторов для инвестирования (см. новость от 4 июля 2007 г.). По мнению менеджеров «Белый Ветер «Цифровой», результаты этого сотрудничества подводить еще рано. Что касается привлечения местных игроков региональных рынков для непосредственного участия в открытии новых магазинов, например, по договорам франчайзинга, то такие формы компания не использует.

Отметим, что «Белый Ветер «Цифровой» заключил несколько соглашений о сотрудничестве с банками, в рамках которых банки осуществляют потребительское кредитование покупателей торговой сети. Самые крупные и них – «Русский стандарт» и «Альфа Банк». В мае 2007 года в этом перечне появился «Кредит Европа Банк» - его кредитные офисы с банковскими представителями открылись в 8 магазинах торговой сети в Москве. Потребителям было предложено несколько кредитных программ. «Белый Ветер «Цифровой» рассматривает еще несколько банков в качестве потенциальных партнеров. Кредитные программы работают во всех магазинах сети, но количество кредитных программ зависит от региона.

Напомним, что на российском рынке действует еще несколько игроков в области компьютерной розницы, которые развивают федеральные сети – это «СтартМастер» (см. новость от 24 июля 2007 г.), «Ультра Компьютер» (см. новость дайджеста от 17 июля 2007 г.), «Полярис» и т.д. Кроме того, не сбавляют обороты и сети, торгующие также бытовой электроникой, например, «Техносила» (см. новость от 12 ноября 2007 г.).

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: компьютер, персональные компьютеры, компьютерные магазины, магазин компьютерной техники, компьютерные магазины москвы, компьютерный магазин Ультра, компьютерные магазины Полярис, компьютерные магазины СПб, компьютерный магазин Кей, адреса компьютерных магазинов, фирменный салон, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, Ультракомп, Ultra магазин, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, розничная торговля, финансы, инвестиции, прямые инвестиции, управление инвестициями, инвестирование, инвестор, инвестиционный портфель, финансирование, куда вложить деньги, вложение денег, инвестиционная деятельность, управление инвестиционными проектами, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Нижний Новгород, Самара, Казань, ПФО, Татарстан, Москва, Moskva, Санкт-Петербург, Petersburg, Moscow, Петербург, ЦФО, Поволжье, Калуга, Московская область, Ярославль