Художественная автоматизация. Галерея обзавелась CRM

В московской художественной галерее Partner gallery внедрена система управления отношениями с клиентами на базе решения Microsoft Dynamics CRM. В качестве интегратора выступила компания Manzana Group. Сложность проекта, по словам участников, заключалась в необходимости предоставить сотрудникам галереи готовый к работе инструмент в сжатые сроки.

Консалтинговая компания Manzana Group работает на российском ИТ-рынке с 1998 года. Manzana Group входит в глобальный альянс Tectura, эксклюзивно представляя его интересы в России и странах СНГ. В свою очередь, Tectura является одним из крупнейших международных партнеров Microsoft по линейке продуктов Microsoft Dynamics, ориентированных на автоатизацию бизнес-процессов, напомним, что в нее входят корпоративные учетные системы AX и NAV (ранее Axapta и Navision), а также Microsoft Dynamics CRM.

Группа Partner project Group (pARTner project Group) существует с 2001 года, с момента основания галереи Partner gallery (pARTner gallery). За время работы в галерее организовывались выставки в сотрудничестве с Государственным Русским музеем, Государственным литературным музеем, Государственным музеем А.С. Пушкина, Московским музеем современного искусства, музеем Анны Ахматовой в Фонтанном доме, а также с Государственным центром современного искусства. Свое нынешнее название галерея носит с 2006 года, когда вокруг нее была образована группа компаний Partner project Group, объединяющая также агентство недвижимости Partner (pARTner) project Real Estate, консалтинговую компанию Partner (pARTner) project Consulting и компанию Partner (pARTner) project Design, созданную для организации взаимодействия художников, дизайнеров, архитекторов, а также других специалистов в области оформления пространства.

За годы существования галереи у ее создателей накопилась обширная база контактов, включающая в себя несколько тысяч интересантов в области современного искусства и постоянных клиентов. В результате в начале 2008 года руководство группы компаний Partner project Group пришло к решению о необходимости внедрения CRM-системы, которая бы позволила упорядочить отношения с клиентами и повысить их эффективность. Руководством компании было принято решение о внедрении современной системы CRM. После краткого анализа существующих на рынке предложений компания остановила свой выбор именно на Microsoft Dynamics CRM. Партнером по внедрению выступила компания Manzana Group. Как отметили руководители Partner gallery, выбор был определен опытом команды Manzana Group в построении решений для управления проектными организациями и компаниями, оказывающими профессиональные услуги. Кроме того, существенным фактором послужила готовность Manzana Group реализовать проект в сжатые сроки.

«Выбор системы занял у нас буквально пару часов. Мы понимали, что каждый дополнительный день без CRM-решения чреват потерями – репутационными, финансовыми. Специалисты Manzana Group представили нам Microsoft Dynamics CRM, мы увидели, что это решение полностью отвечает всем нашим задачам и сразу сделали свой выбор», - пояснил мотивы выбора решения и интегратора генеральный директор Partner project Group Владимир Фролов.

В рамках задачи, поставленной перед Manzana Group, интегратору требовалось предоставить сотрудникам галереи готовый к работе инструмент за несколько дней. Главным требованием проекта стал перенос всей имеющейся в компании информации о клиентах, хранившейся ранее в разрозненных Excel-таблицах в Microsoft Dynamics CRM.

В рамках проекта по внедрению в галерее Partner gallery системы Microsoft Dynamics CRM, который продлился в течение одной недели, были автоматизированы три рабочих места. Его результатом стала единая CRM-система, позволяющая отслеживать историю взаимоотношений с каждым конкретным покупателем. Помимо ключевых функций CRM, таких как хранение информации об интересах и предпочтениях клиента, знаменательных датах, посещенных ранее мероприятиях, система позволяет осуществлять рассылку персональных приглашений на мероприятия галереи, поздравительных и информационных писем по всей базе контактов или для избранных аудиторий.

Как отметил директор департамента Microsoft Dynamics компании Manzana Group Евгений Зозуля, проект, реализованный в галерее Partner gallery, является примером повышения спроса на CRM-системы среди российских предприятий, чей бизнес связан с оказанием профессиональных услуг и реализацией проектов.

Говоря о Microsoft Dynamics CRM, следует отметить, что данная платформа является одной из наиболее популярных для автоматизации системы управления взаимоотношениями с клиентами среди российских, и, в частности, московских компаний. В числе недавно реализованных проектов можно отметить внедрение Microsoft Dynamics CRM: в российском холдинге «За Рулем», специализация которого – выпуск и распространение продукции автомобильной тематики. Проект был реализован компаниями «Бернер и Стаффорд» и Allware Business Solutions (см. новость дайджеста от 25 декабря 2007 г.), и этими же компаниями был реализован аналогичный проект в финансовой компании PIO GLOBAL (см. новость дайджеста от 10 декабря 2007 г.). Microsoft Dynamics CRM также развернута в инвестиционном холдинге «Домостроитель», где в качестве подрядчика выступила компания Softline Solutions (см. новость дайджеста от 14 января 2008 г.); в холдинге «Миэль», одном из крупнейших игроков на рынке недвижимости Москвы, интегратором выступила компания «АйТи» (см. новость от 16 ноября 2007 г.).

Услуги по внедрению Microsoft Dynamics CRM предлагают многие московские крупные компании. В их числе системный интегратор «Микротест», который в прошлом году пополнил продуктовый портфель данной системой (см. новость от 19 октября 2007 г.), а также AXON-Consulting (см. например, новость от 20 февраля 2008 г.), Softline Solutions (см. например, новость дайджеста от 14 января 2008 г.), «Норбит» (группа компаний «Ланит») (см. новость дайджеста от 11 февраля 2008 г.), Soft Master, «ТехноСерв А/С» (см. новость от 23 января 2008 г.), GMCS и др.

По мнению экспертов, специализированные системы управления, где наиболее перспективными являются решения класса CRM (рост рынка CRM в России составляет 30-40 % в год), HRM, а также EAM-системы, являются наиболее динамичным сегментом российского ИТ-рынка. Среди других западных вендоров лидерами CRM-решений являются предложения от Oracle, SAP, Update. В числе российских продуктов наиболее популярными остаются решения от компании «Монитор CRM» с одноименной разработкой, интегратора «БМикро», продвигающего решение «Клиент-Коммуникатор», украинской компании «Террасофт» с одноименным решением и др.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum