Учебный выход. Luxoft осваивает внешний рынок ИТ-обучения

Учебный центр разработчика ПО Luxoft, который ранее фокусировался на подготовке внутренних кадровых резервов, вышел на внешний рынок и начал обучать сотрудников ИТ-департаментов сторонних организаций. Кроме того, с начала текущего года центр начал свою деятельность на Украине, где он планирует развивать бизнес в Киеве, Одессе и Днепропетровске.

Компания Luxoft («Люксофт») основана в апреле 2000 года. Наряду с IBS и Depo Computers она входит в холдинг IBS Group Holding. Специализация Luxoft – аутсорсинговая и офшорная разработка ПО. Центры разработки Luxoft открыты в Москве, Петербурге, Дубне, Омске, Киеве, Одессе, Днепропетровске и Ванкувере. Международные представительства Luxoft работают в Нью-Йорке, Сан-Хосе, Сиетле, Лондоне и Франкфурте. Клиентами компании являются Areva, Boeing, Dell, IBM, Thomson,  Citibank, Deutsche Bank, Caterpillar, U.S. Department of Energy. В 2006 году доход Luxoft составил $64 млн, оборот за 2007 год достиг $105 млн. Согласно рейтингу международной ассоциации профессионалов аутсорсинга (IAOP) The Global Outsourcing 100 за 2008 год, Luxoft вошла в шестерку лидирующих российских компаний наряду с Auriga, DataArt, EPAM Systems, IBA и Mera Networks.

Учебный центр Luxoft основан с начала работы компании в 2000 году с целью подготовки собственных кадров. В дальнейшем роль центра менялась, и акцент сместился на повышение квалификации сотрудников компании - разработчиков программного обеспечения, тестировщиков, аналитиков и менеджеров проектов. Сейчас директором центра является Виктор Татьянин. Задача центра в структуре Luxoft состоит в обеспечении повышения эффективности проектных команд компании в области разработки ПО. Центр ведет обучение по всем направлениям, касающимся этой тематики: архитектура, управление проектами, управление требованиями, процессы разработки и поддержки ПО, конфигурационное управление, тестирование, управление тестированием и т.д. Среди конкретных платформ, по которым ведется преподавание, –  Microsoft .Net, IBM – Rational Tools, Java, Oracle, BEA – WebLogic и т.д. Кроме того, для слушателей занятия в форме тренингов и семинаров проводят ведущие специалисты компании. Для обучения используются собственные учебные классы Luxoft.

В прошлом году учебный центр Luxoft начал активизироваться на внешнем рынке с учетом того, что сейчас его подразделения представлены во всех российских городах, где есть офисы компании: Москве, Киеве, Омске, Днепропетровске, Дубне и Петербурге. В 2007 году центр обучил более 3,5 тыс. слушателей, провел 370 тренингов средней продолжительностью 12 часов, более 40 тематических семинаров. Также в 2007 году были разработаны и проведены новые курсы и программы, включая программы подготовки тест-менеджеров, тим-лидеров, архитекторов. «В целом учебный центр успешно справился со своими задачами как с точки зрения развития своих услуг, так и с экономической точки зрения», - прокомментировали в пресс-службе Luxoft. С начала текущего года центр начал свою деятельность на Украине и в текущем году намерен активно развивать свой бизнес в Киеве, Одессе и Днепропетровске.

Привлекательность рынка СНГ, по мнению представителей компании, обусловлена наличием грамотных ИТ-специалистов, относительно невысокой оплатой труда и при этом низким уровнем конкуренции среди работодателей. В частности, как отмечает менеджер по развитию бизнеса учебного центра Luxoft Елена Гуркина, московский рынок образовательных услуг в сфере ИТ уже достаточно зрелый. Во многих учебных центрах представлены широкие линейки вендорских курсов и освоены большинство инструментов разработки ПО. Исключение составляет область практических навыков управления проектами по разработке ПО, методологий, стандартов качества, - те области, где знания могут быть получены только на своем собственном опыте и не сильно поддержаны вендорскими курсами. Что касается регионов, то там пока наблюдается дефицит опытных экспертов-тренеров, которые поработали в сложных проектах по международным стандартам и которые были бы готовы поделиться своим опытом. Даже при том, что тренеры в основном ездят в командировки для проведения тренингов у клиентов (а это увеличивает стоимость курсов), компания фиксирует большой спрос на услуги высококвалифицированных тренеров в регионах. То же самое относится и к рынкам СНГ. «Рынок СНГ привлекателен прежде всего наличием грамотных ИТ-специалистов, которые пока запрашивают меньшие зарплаты по сравнению с крупными городами России, и меньшей конкуренцией среди работодателей», - отмечает г-жа Гуркина.

Несмотря на активизацию на внешнем рынке, в 2008 году центр намерен также развивать комплексные программы для подготовки внутренних специалистов, которые наиболее востребованы в Luxoft, а именно: менеджеров проектов и руководителей рабочих групп, системных аналитиков, тест-менеджеров, тест-дизайнеров, QA-инженеров, архитекторов, проектировщиков приложений и проектировщиков баз данных. В конце января 2008 года центр технологического развития Luxoft совместно с учебным центром провел 1-ю техническую конференцию для разработчиков на платформе Java. Данное мероприятие планируется проводить в компании Luxoft регулярно, раз в квартал.

Напомним, что в минувшем году филиалы учебных центров в регионах и странах СНГ открыли сразу несколько крупных компаний. В 2007 году новые представительства в Перми, Калининграде, Улан-Баторе и Тбилиси открыты учебным центром Softline. Учебный центр нишевого дистрибьютора компании RRC EN объявил о трехкратном росте бизнеса в 2007 году, а филиалы центра были открыты в Москве, Петербурге и Казахстане (см. новость от 20 марта 2008 г.).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Outsourcing, Кадры