Образовательный доход. Учебный центр Softline принес дивиденды

В 2007 году учебный центр, входящий в состав компании Softline, продолжил экспансию в регионы и реализацию политики, направленной на интенсивное расширение. По итогам года он продемонстрировал рост более чем на 50 %. Были открыты новые представительства в Перми, Калининграде, а также в Улан-Баторе и Тбилиси. Новым направлением в работе учебного центра стало предоставление услуги по дистанционному обучению. Для этого УЦ Softline заключил соглашение с одним из крупнейших игроков в области дистанционного обучения – международной компанией Skillsoft. В 2007 году УЦ Softline обучил уже более 500 партнеров, и до конца финансового года, т.е. до середины 2008 года, можно ожидать, что эта цифра вырастет.

Компания Softline («Софтлайн») - поставщик лицензионного программного обеспечения в России и странах СНГ - основана в 1993 году. Softline предлагает услуги в области лицензирования, технической поддержки, консалтинга, обучения. Компания является авторизованным партнером более 3 тыс. компаний - производителей программного обеспечения. Сейчас Softline представлена сетью филиалов и представительств в 32 городах России и стран СНГ. В компанию также входит Softline Solutions («Софтлайн Солюшнс»), которая занимается внедрением корпоративных учетных систем.

Учебный центр Softline был основан в 2001 году и сейчас насчитывает 23 представительства на территории России и СНГ. Представительства УЦ работают в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Хабаровске, Самаре, Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Омске, Красноярске, Перми, Калининграде, Челябинске, Владивостоке, Киеве, Минске, Баку, Алматы, Ташкенте, Бишкеке, Душанбе и Улан-Баторе. Учебный центр авторизован такими вендорами, как Microsoft, Oracle, Citrix, ThinPrint, Cisco, Red Hat, Autodesk, Symantec, Check Point, Trend Micro, CA, Quark, SkillSoft, Prometric и Лаборатория Касперского. В своей работе УЦ Softline ориентируется на корпоративных заказчиков с формированием регулярных долгосрочных программ. Основные слушатели – это системные инженеры, администраторы, разработчики ИТ-отделов крупных, средних и малых предприятий различных отраслей, целью которых является построение, администрирование и управление корпоративной сетевой инфраструктурой предприятия. Отдельным направлением деятельности центра являются курсы для конечных пользователей.

За 2007 год оборот УЦ Softline вырос более чем на 50 %. В прошлом году центр открыл несколько представительств в городах России и СНГ, а также он получил авторизацию от нескольких новых партнеров. Еще одним шагом стало то, что центр стал заниматься дистанционным обучением. По итогам 2007 года УЦ Softline обучил более 500 партнеров, и до конца финансового года, т.е. до середины 2008 года, можно ожидать, что эта цифра еще вырастет.

Что касается освоения новых рынков, то, по словам представителей компании, в 2007 году УЦ Softline пошел не экстенсивным, а интенсивным путем. Если в 2005-2006 гг. открывались филиалы в разных городах России и СНГ (около 15), то в 2007 году УЦ решил направить свои силы на укрепление своих позиций в тех городах, в которых уже присутствуют его представительства. Например, УЦ Softline в Екатеринбурге занял второе место в третьем ежегодном рейтинге уральских ИТ-компаний ассоциации АКСИТ, а УЦ Softline в Узбекистане был признан лучшей компанией 2006 года в сфере ИТ-образования. Учебный центр Softline в Москве получил статус авторизованного партнера по обучению Quark в России и СНГ.

Самым значимым достижением 2007 года в компании считают получение статуса сертифицированного учебного центра компании Oracle. Как отметили в пресс-службе Softline, для достижения этой цели УЦ на протяжении 2,5 года проводил большую подготовительную работу. При получении этого статуса учитывались не только показатели учебного центра, но и продажи в целом по Softline. При этом в России на сегодняшний день мало УЦ, которые имеют статус авторизованного центра обучения Oracle, и за последние 5 лет УЦ Softline стали первыми, кто его получил. Всего их в Москве около пяти. Есть еще несколько небольших региональных центров, т.е. по всей России насчитывается не больше десяти учебных центров, которые являются авторизованными партнерами по обучению Oracle. Особенность данной авторизации – статус Oracle первым получил УЦ в Азербайджане, а не, как это привычно, в России. Первое обучение по курсам Oracle прошло в городе Баку в мае 2007 года. Также в 2007 году Учебный центр Softline в Азербайджане получил статус «золотого партнера» Microsoft в области обучения (Microsoft Gold Certified Partner for Learning Solution). В Азербайджане УЦ Softline стал первым центром с таким статусом, что выводит данное представительство в число ведущих игроков на местном рынке. Напомним, что Учебный центр Softline является одним из ключевых партнеров по обучению Microsoft, а с 2007 года УЦ Softline является эксклюзивным дистрибьютором партнерского обучения корпорации Microsoft на территории Дальнего Востока и УФО.

Еще одно событие в регионах, где работает УЦ Softline, – его представительство в Казахстане получило авторизацию одного из ключевых партнеров – Autodesk. Традиционно обучение по продуктам Autodesk продается вместе с программными продуктами или с проектами внедрения, и одной из целей учебного центра в прошлом году было также расширение географии курсов, привлечение клиентов в удаленных регионах. Еще одно достижение такого плана: в 2007 году УЦ Softline открыл крупнейшую в России и СНГ сеть центров тестирования Prometric. Напомним, что последняя является одним из ведущих игроков на рынке разработки и проведения сертификационных тестов по продуктам ведущих разработчиков программного обеспечения. Prometric работает через партнеров и выдвигает единый по всему миру список требований к вновь открывающимся центрам тестирования: просторный и хорошо освещенный класс, специальное компьютерное оборудование, сертифицированный персонал, строгий контроль за экзаменуемыми и пр. Соответственно, для получения партнерства у Prometric учебный центр Softline также прошел соответствующую проверку. Кроме этого сегодня учебный центр Softline является авторизованным центром тестирования Kaspersky Lab, RadHat, Microsoft Office Specialist (MOS).

Новым направлением в работе УЦ Softline стало предоставление услуги по дистанционному обучению. Для этого был заключен договор о сотрудничестве на территории России и СНГ с компанией Skillsoft (см. новость от 26 сентября 2007 г.). На сегодняшний день в программе дистанционного обучения представлено более 1,5 тыс. курсов для ИТ-специалистов и бизнес-тренингов. Эти курсы готовят к сертификациям таких компаний, как Microsoft, Oracle, Cisco, Check Point, Novell, CompTIA, Sun Microsystems, Macromedia, Linux, IBM и др. «Нашим основным приоритетом сейчас является ориентация на корпоративное обучение в области информационных технологий, на создание учебных программ и использование самых современных и разнообразных форм обучения, наиболее удобных и эффективных для конкретного заказчика. Поэтому в 2007 году мы открыли новое направление дистанционного обучения, которое развивается в трех направлениях: готовые курсы e-learning, организация и проведение «вебинаров» для территориально распределенных компаний на нашей платформе, разработка и внедрение корпоративных систем управления обучением (LMS), включающих в себя систему дистанционного обучения (СДО)», – говорит директор по продажам Учебного центра Softline Анна Крылова.

Правда, специалисты на рынке с осторожностью оценивают эффективность дистанционного ИТ-обучения. «Правильнее говорить, что дистанционное обучение - это не единый бизнес учебных центров, а некий термин, характеризующий несколько в чем-то похожих, но принципиально разных направлений, например e-Learning (полностью автоматизированные курсы) и дистанционные тренинги, проводимые удаленными преподавателями, - выразил свое мнение о перспективе расширения в ИТ-образовании программ дистанционного обучение генеральный директор учебного центра RRC Тимур Рахимбабаев.- В настоящее время ни та и ни другая форма обучения не покрывает всех потребностей ИТ-образования. В случае с e-Learning это может объясняться, в частности, ограниченностью контента и интерактивного общения. Наш опыт показывает, что продвижение e-Learning в России и странах СНГ существенно сдерживает менталитет граждан этих стран, которые с давних времен привыкли к «живому» процессу в аудитории. Что касается дистанционных тренингов, в рамках которых преподаватели проводят занятия удаленно, то здесь ситуация несколько лучше. Но при этом наличие интерактива в этих курсах нивелируется достаточно серьезными техническими проблемами, которые могут возникать в процессе обеспечения передачи видео и данных между аудиторией и преподавателем. Однако несмотря на проблематику дистанционного образования в России и СНГ на рынке есть достаточно удачные проекты и успехи в этой области. Что касается перспектив развития, то, безусловно, рост наблюдается, однако он не соответствует оптимистичным прогнозам трех–четырехлетней давности. Но стоит подчеркнуть, что существующие предпосылки позволяют с оптимизмом смотреть на развитие этих услуг в России».

Программу дистанционного обучения продвигают и учебные центры других компаний. Кроме того, существует большое уже количество проектов по внедрению платформ дистанционного обучения непосредственно на предприятиях. Например, в конце 2006 года компанией «Поликом Про» был реализован проект по созданию системы электронного обучения для Высшей школы государственного администрирования МГУ им. Ломоносова. В 2004 году по инициативе журнала «E-Learning World – Мир Электронного обучения» была учреждена единственная в России профессиональная премия в области электронного обучения Russian E-Learning Awards. Премия предназначена для поощрения лучших e-Learning-проектов и примеров практики применения виртуального обучения. В 2007 году в число победителей вошли Сберегательный банк Российской Федерации и компания «УНИАР», «Академия АйТи», «Россвязьнадзор», группа компаний Competentum, компания «Гиперметод», Центр eLearning. В этом году заявки принимаются до 13 апреля 2008 года (см. новость от 23 марта 2008 г.).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры