Сотовый поворот на 180 градусов

Операторы мобильной связи Московского региона снова обратили свое внимание на мобильный доступ в Интернет, однако подход к вопросу у игроков несколько отличается. Так, «МегаФон Москва» анонсировал запуск новой версии «коробочного» решения «МегаФон-Модем», ориентированного на доступ в Интернет. «Билайн», в свою очередь, пошел по обратному пути и создал тарифный план, позволяющий пользователям интернет-решения «Мобильный офис» использовать голосовые услуги сети.

Оператор сотовой связи «МегаФон Москва» на днях объявил о модернизации решения для мобильного Интернета комплекта «МегаФон-Модем», состоящего из USB-модема и специального тарифного плана. Комплекты поступят в продажу в офисы «МегаФон Москва» и московские салоны связи в мае текущего года. Ежемесячная абонентская плата в рамках тарифа «МегаФон-Модем Плюс» составляет 300 рублей и включает 100 Мбайт интернет-трафика. 1 Мбайт передачи данных сверх включенного в абонентскую плату объема обойдется абоненту в 3 рубля. Кроме того, активным пользователям мобильного Интернета будут предложены «оптовые» пакеты объемом 512 Мбайт и 1 Гбайт. Кроме того, в рамках акции по продвижению предложения абонентам, купившим комплект «МегаФон-Модем», сеть «МегаФон Москва» предоставляет бонус – 1 Гбайт мобильного интернет-трафика в подарок. Использовать его можно в течение года со дня подключения. Стоимость комплекта «МегаФон-Модем» составляет 2490 рублей (включая 1 Гбайт бонусного трафика).

Что касается голосового трафика, то его стоимость в рамках тарифа «МегаФон-Модем Плюс» значительно выше, чем на других тарифных планах. Так, все исходящие вызовы в пределах домашнего региона тарифицируются из расчета 7 рублей за каждую минуту при посекундной тарификации, начиная со второй минуты. При этом, например, в рамках тарифного плана «Домашний» стоимость вызовов на фиксированные номера региона и федеральные номера мобильных операторов Московского региона («Билайн», МТС, «Скай Линк») составляет 5,5 рубля за минуту, а внутри сети – 2,2 рубля за минуту.

Еще один оператор региона также объявил о модификации существующего предложения, ориентированного на мобильный доступ в Интернет. Так, «Билайн» специально для решения «Мобильный офис» предложил тариф «Мобильный офис-бизнес». Особенностью инициативы стало то, что если раньше решение предусматривало возможность использования только интернет-услуг сети оператора, то теперь абонентам предоставляется возможность и голосовой связи.

Напомним, что изначально решение «Мобильный офис» представляет собой комплексное решение для доступа к корпоративным ресурсам, почте и Интернету с помощью ноутбука, в которое входили PCMCIA-карта, SIM-карта с тарифным планом «Мобильный офис» или «Мобильный офис+», 2 компакт-диска с программным обеспечением для установки и работы с PCMCIA-картой и инструкция на русском или английском языке. Однако в конце прошлого года в решение были внесены изменения. В новое решение для работы в сетях 3G входит РС-карта производства компании Option, ранее оператором предлагались PCMCIA-карты SonyEricsson. Кроме того, особенность нового «Мобильного офиса» заключается в том, что программное обеспечение хранится на самом устройстве и активируется в момент его подключения к компьютеру, а настройки сети «Билайн» осуществляются автоматически. Помимо этого пользователь выбирает ту модель устройства, которая подходит для его ноутбука, и для подключения использует привычный разъем (см. новость от 7 ноября 2008 г.).

С 21 апреля в комплекте с решением «Мобильный офис» можно приобрести тарифный план «Мобильный офис-бизнес». В его рамках стоимость 1 Мбайта преданных и полученных данных обойдется абоненту в 4,75 рубля, а все местные вызовы тарифицируются из расчета 5,95 рубля за минуту.

Отметим, что на данный момент все игроки рынка сотовой связи имеют в своем арсенале предложения, ориентированные на мобильный доступ в Интернет. Так, на прошлой неделе «ВымпелКом» запустил предложение «Билайн Интернет Дома» в нескольких городах России - в Нижнем Новгороде и Саратове, а также в Воронеже, Орле и Ростове-на-Дону (см. новость nn.ict-online.ru от 16 апреля 2008 г.). В дальнейшем при удачном окончании тестового периода предоставления услуги в компании планируют тиражировать решение и на другие регионы присутствия. Решение «Билайн Интернет Дома» состоит из USB-модема производства компании Option или Huawei и SIM-карты «Билайн» со специальным тарифным планом на передачу данных. Оба модема поддерживают работу в сетях третьего поколения. 

МТС также предлагает своим абонентам подобное решение. Так, недавно был запущен «коробочный» проект «МТС Коннект», который представляет собой комплект оборудования по единой для всей России цене: стоимость комплекта на всей территории Российской Федерации составляет 4,9 тыс. рублей. Данное решение является комбинацией тарифного плана «Коннект» и брендированного оборудования для мобильного доступа в Интернет. При этом оборудование предлагается в двух вариантах: USB-модем и PCMCI-карта. Поставщиком оборудования для «МТС Коннект» является компания Huawei Technologies. Обе модели оборудования поддерживают технологии GPRS/EDGE/UMTS (см. новость spbIT.ru от 13 февраля 2008 г.).

Наблюдатели рынка отмечают, что если ранее трендом был запуск предложений, ориентированных только на мобильный доступ в Интернет, то теперь операторы сотовой связи возвращаются к комплексным решениям, так как абоненты предпочитают не ограничивать свои возможности только интернет-услугами от того или иного оператора. При этом, несмотря на то, что будущее развитие сотовой связи операторы видят в активизации интернет-доступа, от голосовых услуг никто пока отказываться не собирается.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон