Разработчик СЭД продемонстрировал рост

Компания «ИнтерТраст», занимающаяся разработкой систем электронного документооборота (CompanyMedia и OfficeMedia), подвела итоги своей работы в 2007 году. За этот период, по сравнению с 2006 годом, объем ее продаж увеличился более чем на 20 %. Основными клиентами в прошлом году стали финансовые учреждения и телекоммуникационные компании – на них пришлось 55 % заказов.

Компания «ИнтерТраст» (InterTrust) работает на рынке с 1994 года, головной офис компании расположен в Москве. Она продвигает два основных продукта – это «коробочное» решение OfficeMedia и тиражируемая система с возможностью настройки под нужды заказчика CompanyMedia, - оба созданы на основе технологии Lotus Notes. ПО OfficeMedia было выпущено компанией на рынок в 1995 году, и на данный момент этим решением пользуется более 2 тыс. заказчиков. CompanyMedia появилось как готовое решение в 1998 году, оно было создано на базе проекта, который InterTrust реализовал для первого своего крупного заказчика – компании «Лукойл» в 1996-1997 гг. CompanyMedia имеет ряд шаблонных решений, в частности «Делопроизводство», «Web-портал» и т.д.

В 2002 году «ИнтерТраст» решил активизироваться на региональных рынках и объявил о начале партнерской кампании, которую активно развивает до сих пор (см. новость spbIT.ru от 20 апреля 2005 г.). Помимо «Лукойла», InterTrust сотрудничает также и с другими предприятиями топливно-энергетического комплекса: ООО «БУРГАЗ», МГК «Итера», ЗАО «НК «Нобель-Ойл», ООО «ЕСН Сервис», ОАО «Зарубежнефтегаз» и др.

За прошедший год специалистами «ИнтерТраст» реализовано более ста проектов внедрения систем электронного документооборота (СЭД), оптимизирующих широкий спектр процессов работы с документами. Возрастающий интерес к СЭД, по словам представителей компании, определяется укрепляющимся стремлением организаций к регламентированному документированию деятельности в контексте своих бизнес-процессов.

Генеральный директор компании «ИнтерТраст» Андрей Линев отметил, что в 2007 году продолжился рост в области реализации крупных, территориально распределенных СЭД. «Опыт внедрения и сопровождения широкомасштабных распределенных систем позволяет выявлять и учитывать все большее число особенностей и нюансов, связанных с их функционированием. Прошедший 2007 год вновь показал, что компанией еще в прошлом веке было принято верное стратегическое решение сделать направленные инвестиции в построение надежной территориально распределенной архитектуры СЭД, рассчитанной на сложные оргструктуры. В 2007 году параллельно выполнялись 7 проектов тиражирования СЭД на филиалы и дочерние предприятия крупных компаний с достижением числа подключенных рабочих мест от 2,5 тыс. до 13 тыс.», - сообщается в официальном релизе этого игрока. При этом ряд проектов по тиражированию систем, благодаря наличию проверенной на практике методологии, были выполнены как силами партнеров «ИнтерТраст» в регионах, так и, в отдельных случаях, силами самих заказчиков. Среди последних в качестве примера можно привести тот же «Лукойл», где уже несколько лет развивается система LukoilMedia (см. новость от 1 июня 2007 г.). По оценке заказчиков, немаловажную роль в обеспечении подключения к СЭД филиалов сыграло наличие системы корпоративного интерактивного тренинга, разработанной компанией «ИнтерТраст». Система позволила быстро и в массовом порядке включаться в «сквозной» общекорпоративный документооборот новым пользователям. Среди крупных проектов прошлого года у «ИнтерТраст» можно отметить внедрения у таких заказчиков, как «Трансмашхолдинг» (см. новость от 4 июля 2007 г.), «АПС» (см. новость от 31 октября 2007 г.), Федеральная служба по финансовым рынкам России (см. новость от 25 декабря 2007 г.), аэропорт «Курумоч» (см. новость от 2 апреля 2008 г.). Также компания получила первый опыт внедрения СЭД CompanyMedia в учреждениях дополнительного образования (см. новость от 11 марта 2008 г.).

Партнерская сеть «ИнтерТраст» в прошлом году заметно выросла, и сейчас их количество, судя по данным корпоративного сайта разработчика, составляет 52. «Активность в регионах определяется не только тенденцией столичных компаний к автоматизации своих региональных структур, но и общим ростом интереса к электронному документообороту в регионах», - прокомментировали в компании.

Несмотря на то что СЭД CompanyMedia ориентирована в первую очередь на крупного корпоративного заказчика, в прошлом году наблюдался рост интереса к ней со стороны компаний среднего и даже малого размера. Средний и малый бизнес нуждается в решениях по документированию своей деятельности не меньше крупного, но необходимые единовременные инвестиции, как правило, превышают возможности небольшой компании. Уже несколько лет «ИнтерТраст» предлагает среднему и малому бизнесу специальную программу CompanyMedia-StarterPack, позволяющую снизить «порог вхождения» без критического повышения рисков неудачного внедрения. Напомним, что решением для предприятий малого бизнеса (особенно в регионах) со стороны «ИнтерТраст» позиционируется OfficeMedia. Сейчас данный продукт стал полностью «отчуждаемым» и продается практически только партнерами компании, что позволяет оперативно проводить проекты на базе малых предприятий в регионах.

Отраслевой состав клиентов, внедривших систему CompanyMedia в 2007 году, выглядит следующим образом: 30 % - кредитно-финансовые учреждения, 25 % - предприятия связи, 14 % - предприятия топливно-энергетического комплекса, 14 % - государственные учреждения, 17 % - коммерческие организации разных сфер деятельности.

Что касается технологического развития продуктов, то прошедшем году CompanyMedia была существенно доработана. В частности, одним из ключевых направлений продолжало оставаться совершенствование реализации ролевого подхода к участию пользователей в системе. «Система CompanyMedia ориентирована на непосредственное участие всех категорий должностных лиц и сотрудников организации в формировании необходимой для управления информации, которое осуществляется в рамках их бизнес-обязанностей (бизнес-ролей) и общих бизнес-процессов организации. Поэтому фокус нашего внимания сосредоточен на персональных рабочих местах, индивидуализации пользовательского интерфейса, обеспечивающей комфортную работу всех пользователей. Именно этот подход, на наш взгляд, позволяет нашим заказчикам в массовом порядке переводить работу с документами в электронный формат», - прокомментировали в «ИнтерТрасте».

К другим усовершенствованиям относятся: улучшение корпоративного справочника «Структура организации», развитие подсистемы «CompanyMedia-Заседания», появление новой подсистемы «CompanyMedia-Нормативно-распорядительная документация», учет новых выявленных особенностей функционирования в территориально распределенной среде, развитие системы информационной безопасности, другие функциональные и технологические улучшения. Одним из главных событий стало появление в системе встроенного сервиса WorkFlow, построенного на открытых стандартах. До сих пор CompanyMedia была ориентирована на гибкие, настраиваемые «на лету» процессы, контролируемые событиями и внутренними и внешними сигналами. Теперь появилась возможность создавать «жесткие», строго регламентированные процессы сложной структуры, имеющие высокую степень автоматизации. Система OfficeMedia также была доработана (см. новость дайджеста от 28 сентября 2007 г.).

Напомним, что другие игроки на рынке СЭД также подводили итоги года. Так, например, компания «Электронные офисные системы» (ЭОС) сделала это в рамках своей партнерской конференции, которая прошла в первой половине апреля (см. новость от 22 апреля 2008 г.). В частности, оборот компании вырос на 40 %, количество партнеров - на 80 % – до двухсот. По данным аналитической компании DSS Consulting, отечественный рынок СЭД по количеству внедрений систем в прошлом году выглядел следующим образом: «Дело-Предприятиие» (ЭОС) - 38 %, OPTiMA-Workflow («Оптима») – 1 %, «Кодекс - 4 %, Documentum – 1 %, LanDocs («Ланит») – 1 %, «ЕВФРАТ-документооборот» (Cognitive) – 8 %, Globus Professional («Промышленные информационные системы») – 3 %, «Мотив» - 11 %, CompanyMedia – 2 %, Directum – 9 %, Naumen DMS – 1 %, DocsVision – 14 %, LiveLink-ECM eDOCS (бывшая Hummingbird Enterprise) – 1 %, PayDox – 2 %, «Босс-Референт» («Аплана») – 3 %, Corporate Business – 1 %.

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления, платежи, финансы, финансирование, налог, продажа