КИБ’08 - итоги

18 апреля завершилась конференция "Интернет и бизнес 2008". В ее рамках генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая стала инициатором встречи представителей крупнейших российских игроков рынка контекстной рекламы в формате круглого стола. Тема встречи звучала как «Контекстная реклама - кто платит посреднику?». Целью этого круглого стола было обсуждение схемы взаимодействия между площадками и агентствами.
На КИБ'08 много говорили о рекламе. Участники сошлись во мнении, что доля агентских денег на рынке «контекста» составляет не менее 30%. Напомним, что по оценкам аналитиков компании, объем рынка контекстной рекламы в 2007 году составил $225 млн. Именно это выводит тему оплаты посредникам между конечным клиентом и площадками из узкопрофессиональных в довольно широкую.

 В рамках дискуссии Мария Черницкая заявила: «В настоящий момент рынок контекстной рекламы вырос настолько, что вопрос об унификации отношений между производителями и продавцами контекстной рекламы стал крайне важным и требует решения».

Участники круглого стола высказывали разные точки зрения на обсуждаемую проблему.

Шилова Надежда (директор РА "AdLabs") рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются агентства контекстной рекламы из-за отсутствия единой системы оплаты посредникам. Надежда сказала, что «на сегодняшний день в России клиенты не готовы оплачивать услуги агентств контекстной рекламы, и все участники рынка должны приложить усилия для того, чтобы образовывать рынок».

Владимир Долгов (Google) изначально согласился с тем, что вопрос унификации отношений действительно важен. Представители Яндекса (Алексей Третьяков) и Бегуна (Алексей Басов), традиционно придерживающиеся более консервативного подхода к взаимоотношениям между площадками и агентствами, поначалу не считали, что они требуют перемен. Однако под конец дискуссии все участники стола согласились с тем, что взаимодействие производителей и реселлеров контекстной рекламы требуют изменений.

Этот круглый стол явился первым публичным диалогом на эту тему между площадками и агентствами контекстной рекламы.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web