Под редакцией «МЦФЭР-консалтинг». Вышла Microsoft Dynamics CRM

Компания «МЦФЭР-консалтинг» завершила проект по расширению CRM-системы Microsoft Dynamics CRM в издательском доме «Форвард Медиа Групп». В ходе проекта за счет новых модулей был расширен функционал уже действующей учетной системы и автоматизированы ключевые бизнес-процессы заказчика. В данном случае речь идет о внедрении нового отраслевого решения «МЦФЭР-консалтинг».

«МЦФЭР-консалтинг» входит в группу компаний «МЦФЭР» (Международный центр финансово-экономического развития), работающую на российском и международных рынках уже более 15 лет. Компания специализируется на предоставлении услуг аудита, финансового и налогового консалтинга, управленческого и ИТ-консалтинга. «МЦФЭР-консалтинг» является членом международной аудиторско-консалтинговой ассоциации Kreston International. По данным «Эксперт РА», «МЦФЭР-консалтинг» занимает 33-е место среди 150 крупнейших консалтинговых групп России и 7-е место среди 10 крупнейших налоговых консультантов страны. Клиентами «МЦФЭР-консалтинг» являются ОАО «Москапстрой», ОАО «Роснефть», ОАО «ГМК Норильский никель», ОАО «Мосэнерго», ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ЗАО «СТС», ОАО «МегаФон» и др. Компания обладает статусом Microsoft Gold Certified Partner.

ИД «Форвард Медиа Групп» выпускает такие журналы, как Hello!, «Интерьер+Дизайн» и «Мой Кроха и Я». Сотрудничество «Форвард Медиа Групп» и «МЦФЭР-консалтинг» продолжается уже несколько лет. Первый договор на внедрение системы Microsoft Dynamics CRM компании подписали в 2006 году. Таким образом, выбор в качестве платформы Microsoft Dynamics CRM был обусловлен тем, что функциональные и технические возможности системы полностью соответствовали требованиям заказчика: возможности удаленной работы, поддержка .Net технологии, многовалютности, иерархической структуры разделения прав, интеграции с другими приложениями Microsoft (Outlook, Office). В ходе нового внедрения заказчик поставил задачу по дополнению базовой версии CRM-системы функционалом, максимально удовлетворяющим всем отраслевым потребностям издательского дома в части построения управления взаимоотношениями с клиентами. Функционал должен был охватить полный цикл управления продажами: от момента организации тематических маркетинговых мероприятий через процесс продажи рекламных площадей и резервирования рекламной площади в каждом номере журнала до отслеживания статистики по продаже тиражей изданий. В ходе проекта было автоматизировано около 40 рабочих мест. Индивидуальное обучение сотрудников проводилось в рамках проектной группы, а групповое - по изданиям.

Согласно CRM-концепции проекта, в издательском доме было организовано единое информационное пространство для работы с базой клиентов и партнеров (рекламных агентств, плательщиков, рекламодателей, персон, контактных лиц, профессиональных сообществ, поставщиков, дистрибьюторов) для всех клиентских подразделений издательского дома. В целом автоматизация коснулась трех основных бизнес-процессов управления: маркетинга, реализации рекламных площадей, продаж. Причем при внедрении была полностью учтена отраслевая специфика заказчика.

Для управления процессом проведения целевых маркетинговых мероприятий была введена система «глубокой» сегментации клиентов и потенциальных клиентов издательского дома. В частности, был разработан классификатор брендов продукции рекламодателей и система ролей отношений между клиентами издательского дома. Для ведения информации по конкурентам были согласованы и разработаны принципы сбора и мониторинга информации в разрезе «издательство - издание - объем». Для управления продажами были разработаны новые сервисы и настройки дополнительных возможностей в Microsoft Dynamics CRM. Была разработана возможность ведения списка изданий с отслеживанием графика выхода номеров и управлением прайс-листами этих изданий. Для упрощения работы менеджеров с заказами, предложениями и контрактами был разработан механизм автоматического пересчета стоимости рекламного размещения в зависимости от выбранной валюты, с учетом систем скидок. В целях создания системы взаимодействия между учетной системой и CRM-системой для контроля исполнения заказов была разработана система двусторонней передачи данных по клиентам, договорам, оплатам счетов, отгрузочным документам с возможностью хранения всех необходимых печатных форм в CRM-системе. Взаиморасчеты с дистрибьюторами изданий компании – третий бизнес-процесс, который автоматизирован в CRM-системе, а также интегрирован с учетной системой, уже работающей в издательском доме. Для менеджеров компании была реализована возможность автоматического отслеживания основных параметров заказов, договоров на реализацию и контроля оплаты, отгрузок по ним, а также доработана возможность отслеживания процента возврата в разрезе региона, дистрибьютора, тиража. Описание дистрибьюторов компании хранится в базе данных CRM-системы в виде «карточек дистрибьютора», содержащих исчерпывающую информацию об объекте: описание, издания, которые он реализует, адреса и объемы распространения, процент возврата, его предыдущие заказы и др.

Для руководителей издательского дома и различных подразделений в CRM-системе предусмотрен специальный аналитический блок. Он позволяет в полном объеме отслеживать информацию по работе с клиентами и получать отчетность на каждом уровне управления, начиная с букирования номера издания и реализации рекламных площадей до предоставления сводной отчетности по всем изданиям для руководства издательского дома.

Как рассказала директор CRM-практики департамента систем управления «МЦФЭР-консалтинг» Анна Латыпова, результаты введения CRM-системы в практическую эксплуатацию в январе 2008 года позволяют говорить о том, что на сегодняшний момент в ИД «Форвард Медиа Групп» разработано и эффективно используется отраслевое решение на базе Microsoft Dynamics CRM для издательского бизнеса, которое позволяет гибко и динамично реагировать на изменения, происходящие в издательском доме. По словам директора по информационным проектам «Форвард Медиа Групп» Андрея Зоненко, автоматизированное решение для работы с клиентами на базе CRM-системы Microsoft Dynamics CRM позволило объединить ключевые подразделения компании по работе с клиентами в одном информационном пространстве. Это будет содействовать успешному продвижению на рынок печатной продукции издательства и позволит добиться большей прозрачности и эффективности работы издательского дома.

В настоящий момент «МЦФЭР-консалтинг» реализует еще ряд проектов по внедрению Microsoft Dynamics CRM в медиа-структурах, где автоматизируются основные бизнес-процессы: реализация рекламы, реализация продукции, управление маркетингом и постпродажным сервисом клиентов. Одновременно с этим ведутся проекты по внедрению ERP-систем на платформе Microsoft Dynamics AX во «Владивостокском морском торговом порту», АПХ ЗАО «Талина» и группе компаний «Нидан Соки», а также на платформе Microsoft Dynamics NAV в «Бегарат-М». В компаниях «Пронто-Москва» и «Холдинг Центр» осуществляется внедрение BPM-систем на основе Cognos BI.

Напомним, что в середине апреля 2008 года «МЦФЭР-консалтинг» провело внедрение Microsoft Dynamics CRM в собственном департаменте систем управления компании (см. новость дайджеста от 17 апреля 2008 г.). Также на днях Microsoft было официально зарегистрировано другое отраслевое решение «МЦФЭР-консалтинг» - «Решение для мясоперерабатывающих компаний на базе Microsoft Dynamics AX» (см. новость дайджеста от 24 апреля 2008 г.). Из других аналогичных событий можно отметить завершившуюся в конце апреля процедуру регистрации отраслевого решения Microsoft Dynamics CRM для медиакомпаний от компании «Норбит» (см. новость дайджеста от 28 апреля 2008 г.). Решение разработано с учетом потребностей медийного бизнеса в области организации и управления коммерческой работой. Оно предназначено для отделов продаж и маркетинга радиостанций, телекомпаний и рекламных агентств. Предыдущие отраслевые решения «Норбит» ориентированы на рекрутинговые компании и издательские проекты.

Опубликовал: Алексей Писарев (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, Windows, Java, , Microsoft