«Ланит» учебный. ИТ-холдинг развивает академию

Как и ряд других крупных игроков рынка ИТ-обучения, компания «Сетевая Академия Ланит», одно из предприятий холдинга «Ланит», в 2007 году добилась значительного роста. За этот период слушателями курсов учебного центра «Сетевая Академия Ланит» стали около 9 тыс. человек. Компания планирует в 2008 году расширить линейки курсов за счет сотрудничества с компанией Citrix, а также нарастить свое присутствие в регионах, в том числе в странах СНГ.

Группа компаний «Ланит» (ЛАборатория Новых Информационных Технологий) – один из ведущих поставщиков ИТ-услуг на рынке России и СНГ. Холдинг специализируется на дистрибьюции ИТ-продуктов, системной и сетевой интеграции, разработке заказных и тиражируемых информационных систем, ИТ-консалтинге и др. «Ланит» вышла на рынок в 1989 году. Сегодня «Ланит» представляет собой группу компаний с развитой региональной сетью филиалов, дочерних компаний и технических центров. Головное предприятие - ЗАО «Ланит», а также в холдинг входит несколько крупных профильных предприятий («Норбит», Artezio, DPI, «Инсистемс», CompTek, «АПТ Телеком» и др.), - расположены в Москве. Дочерние фирмы работают в Петербурге, Нижнем Новгороде, Барнауле, Хабаровске, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, Киеве и Алматы. «Ланит» является партнером и дистрибьютором таких компаний, как 3Com, ABBYY Software, ACER, Microsoft, Mitsubishi Electric, Nokia, Novell, Oracle, SAP AG, Samsung, SUN Microsystems, Toshiba, U.S.Robotics, Лаборатория Касперского и др. Среди клиентов «Ланит»: «Газпром», РАО «ЕЭС России», АХК «Сухой», «СУАЛ-Холдинг», «Норильский никель», «Вымпелком», МГТС, «Комстар-Объединенные Телесистемы» и др.

НОУ УЦ «Сетевая Академия Ланит» является одним из предприятий холдинга «Ланит», но при этом не является учебным центром данной компании. УЦ «Сетевая Академия Ланит» - один из лидеров рынка ИТ-обучения, ориентированный на повышение профессионализма специалистов в сфере ИТ-технологий. Директором УЦ «Сетевая Академия» является Дмитрий Изместьев. Учебный центр открыт в 1995 году, таким образом, в 2008 году ему исполняется тринадцать лет. На сегодняшний день в структуре «Сетевой Академии» работает десять филиалов, из которых два действуют в Казахстане. Из российских городов охвачены: Владивосток, Казань, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Петербург, Красноярск, Ростов-на-Дону и Новосибирск. В «Сетевой Академии Ланит» работают авторизованные тестовые центры Thomson Prometric и VUE, а также разработана собственная система оценки знаний и навыков в области ИТ для персонала.

В 2007 году через образовательные программы УЦ «Сетевая Академия Ланит» прошли в районе 9 тыс. человек. Учебный центр имеет достаточно большую палитру курсов, рассчитанных как на начинающих ИТ-специалистов, так и на руководителей, например курсы по ИТ-менеджменту. В арсенале УЦ курсы более чем семнадцати вендоров, таких как Microsoft, Cisco, Novell, Citrix, CIW, Intel. «Линейка курсов постоянно обновляется в зависимости от новых продуктов, выпускаемых на рынок вендорами. Так, в 2008 году «Сетевой Академией» будет освоена большая линейка курсов от компании Citrix. Также в 2007 году компанией выиграны несколько крупных тендеров на ИТ-обучение сотрудников в государственных структурах», - сообщили в компании. Однако пока условия контрактов не разглашаются.

В дальнейших планах компании стоит развитие работы с филиалами, занятие все большей доли на региональных рынках, и, возможно, также открытие одного нового филиала в городе-миллионнике, где пока этот игрок не представлен. По словам директора по маркетингу «Сетевой Академии Ланит» Ольги Гавриловой, рынок в Москве растет, и также наблюдается большой рост профессионального образования в регионах последние два года. Особенно можно выделить Поволжье (Казань, Нижний Новгород), юг России (Ростов-на-Дону), Сибирь (Новосибирск, Красноярск). В странах СНГ также существует большой интерес к авторизованному обучению – это «Ланит» может оценить по итогам работы своего филиала в Алматы.

Как и многие другие учебные центры, «Сетевая Академия Ланит» развивает направление дистанционного обучения. «Рынок дистанционного обучения очень интересен для нас, - прокомментировала Ольга Гаврилова. - «Сетевая Академия» является представителем западной компании ElementK, в арсенале которого 2,3 тыс. различных курсов как ИТ-, так и бизнес-направления. Сейчас заканчивается работа по переводу на русский язык наиболее интересных и популярных курсов, после чего компания начнет продвигать этот продукт на рынке».

Представители российских ИТ-компаний отмечают, что с ростом компаний возникает потребность в повышении квалификации сотрудников и, соответственно, необходимость дополнительных инвестиций в кадры. «Компания «МЦФЭР-консалтинг» периодически пользуется услугами учебных центров для подготовки своих специалистов, - сообщил директор по маркетингу департамента ИТ-консалтинга «МЦФЭР-консалтинг» Владимир Сизых. - Можно сказать, что уровень тренеров за последние годы обучения поднялся. В ходе обучения, как правило, приводятся примеры из жизни, с которыми сталкивались преподаватели. Зачастую с подобными ситуациями сталкиваются и обучаемые специалисты, что значительно повышает эффективность обучения. Что касается нашего практического опыта, то можем отметить учебный центр SoftLine, где в ходе обучения выдают распечатанные конспекты лекций. Это очень хорошая практика. Не все запоминается, но если специалист помнит, что такую-то тему проходили на курсах, то он сможет найти ее в этих конспектах. Учебный центр компании «Белый ветер» в ходе подготовки специалистов по системам электронного управления документами больше внимания уделяет практическим навыкам. Специалисты учатся пошагово развертывать и настраивать системы. Так как преподаватели очень часто задействованы в реальных проектах, то обучение трансформируется сразу в «мастер-класс», где познаются мельчайшие нюансы, которые не узнаешь в «шаблонном» стандартном курсе».

«В 2005 году, когда компания ISG выходила на рынок, ею была собрана команда экспертов высокого уровня за счет предложения им интересной работы, а также условий компенсации труда существенно выше среднерыночных, - прокомментировал заместитель генерального директора по маркетингу компании ISG Александр Любинский. - Этот факт был обусловлен стратегией компании - выполнять сложные и сверхкрупные проекты. Поэтому тогда массового обучения в ИТ-центрах набранного высококвалифицированного персонала не требовалось. С учетом того, что ISG предлагает заказчику решения в области инфокоммуникационных технологий, в том числе и совершенно новые для отечественного рынка, порою российские учебные центры не могут предложить соответствующие сервисы. Так, практику по биллинговой системе Amdocs группе специалистов ISG пришлось проходить в Израиле непосредственно у вендора. В настоящее время, когда число проектов компании существенно увеличилось (среди проектов есть как сложные, так и типовые), потребность в специалистах соответственно тоже выросла. Но, к сожалению, рынок труда не безграничен, предложения не успевают за спросом. С каждым годом все сложнее и сложнее найти готового профессионала в той или иной ИТ-области. Поэтому компания начала инвестировать средства в долгосрочные кадровые программы, в том числе развивать практику работы с крупнейшими московскими вузами по интересующим специальностям». Что касается последнего, то в конце апреля ISG приняла участие в одном из наиболее масштабных мероприятий на рынке труда молодых специалистов Москвы: «День карьеры «Недостающее звено» в МГУ им. М.В. Ломоносова. На нем отметились также такие компании, как KPMG, Deloitte, Ernst&Young, PricewaterhouseCoopers, «Билайн», «Ингосстрах», Сбербанк, Credit Suisse, «Уралсиб» и т.д.

Из других игроков на московском рынке ИТ-обучения можно отметить «Академию «АйТи», «Микротест», Softline, Luxoft. В настоящее время можно наблюдать несколько тенденций в развитии учебных ИТ-центров. Отметим две. Большинство крупных учебных центров говорят о серьезном росте в 2007 году. Так, например, за 2007 год оборот УЦ Softline вырос более чем на 50 %. Было обучено более 500 партнеров (см. новость от 21 апреля 2008 г.). О трехкратном росте бизнеса объявил и учебный центр компании RRC EN (см. новость от 20 марта 2008 г.). По данным учебного центра Luxoft, его курсами воспользовались более 3,5 тысячи слушателей (см. новость от 7 апреля 2008 г.). Объяснить это можно в том числе и усиливающейся борьбой за ИТ-кадры, в ходе которой компании предпочитают вкладывать деньги в обучение сотрудников. Вторая тенденция – углубление региональной экспансии не только в различные регионы России, но и в страны СНГ. Привлекательность рынка СНГ, по мнению экспертов, обусловлена наличием грамотных ИТ-специалистов, относительно невысокой оплатой труда и при этом низким уровнем конкуренции среди работодателей. В числе наиболее привлекательных здесь оказались Казахстан и Украина. Так, например, в 2007 году помимо новых представительств в Перми и Калининграде учебным центром Softline открыты отделения в Улан-Баторе и Тбилиси. Учебный центр RRC EN в 2007 году открыл новое представительство в Казахстане.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры