Вширь и вглубь. Собирается расти социальная сеть

Социальная сеть Mooteam.ru запустила новый сервис – «Свидания». Основная его функция, назначение офлайновых встреч, повторяет идею ресурса – совмещение виртуального и реального общения, и это один из шагов по развитию ресурса, который планирует вскоре выйти за пределы Москвы, своей основной географии действия. Ресурс Mooteam.ru работает в Рунете около пяти месяцев, и за это время не только разработал дополнительные сервисы, но также доработал редизайн и функциональность. Судя по динамике развития Mooteam.ru, идея совмещения реального и виртуального приживается в Рунете.

Проект Mooteam.ru, стартовавший в конце 2007 года, - это очередная социальная сеть Рунета, имеющая, однако, свою особенную идею. По замыслу создателей, основное поле деятельности социальной сети находится за пределами Интернета – в реальном мире. Пользователям создаются условия для того, чтобы назначать друг другу встречи, приглашать на мероприятия, договариваться о совместных походах в кино, театр, на выставку. Основной контент Mooteam.ru  составляют электронные афиши. Остальное -  публичные события, идеи для отдыха, приглашения на свидание - генерируется самими пользователями. Что касается коммерческой модели, создатели проекта отмечают, что не  собираются зарабатывать на пользователях, а прибыль планируют получать на B2B-рынке, через сотрудничество с клубами и ресторанами.

«Когда появилась идея создания сайта - нового поколения афиши, - мы исходили из того, что в Рунете не имелось хорошей афиши. Ситуация не изменилась коренным образом и сейчас: например, найти какую-нибудь полезную информацию о клубных событиях крайне сложно. Кроме того, к хорошей афише так и напрашивается социальная часть - возможность узнать, как планируют развлекаться твои знакомые, что они рекомендуют и, наконец, возможность пригласить их на событие», - сообщила директор по развитию проекта Mooteam.ru Анна Артемьева.

Создатели подчеркивают, что суть проекта не в том, чтобы способствовать общению или знакомству пользователей, а в возможности планирования  отдыха. Значимое место ресурса занимает подробная афиша событий Москвы. Вся информация, включая расписание событий, адреса заведений, рассортирована по разделам, например «Кино», «Клубы», «Театры», «выставки». Описание кинофильмов или концертов снабжены UGC-элементами, скажем, возможностью проголосовать за понравившийся фильм или концерт. Как и в любой социальной сети, пользователи могут объединяться в группы по интересам и подписываться на уведомления об их активности в потоке RSS. Кроме того, на сайте реализована возможность создания персональной афиши. Здесь пользователю будут предлагаться лишь те события, которые соответствуют указанным им интересам. При добавлении в «Свою афишу» такого культурного мероприятия пользователь может указать его краткое описание, настроить уровни доступа, указать возможность присоединения к пользователю, а также указать приглашение для всех желающих присоединиться.

Все предложения о встречах и совместном времяпрепровождении публикуются в разделе «Присоединяйся!». Пользователю необходимо прояснить тему встречи, например «День рождения», и указать приблизительное или точное место и время встречи, после чего его инициативу рассматривают и принимают/не принимают другие участники сети. Для тех, кто планирует собрать большую компанию, работает сервис «Организации встреч», на котором можно пригласить всех друзей одним кликом и договориться между собой обо всех деталях предстоящего события. В разделе «Места для отдыха» пользователи размещают свои соображения по этому вопросу. Новый раздел проекта – «Свидания», здесь пользователи могут заявить о своем желании сходить на свидание в отмеченное место, а также посмотреть, кто и куда хочет быть приглашенным.

Таким образом, как поясняет Анна Артемьева, в основе сайта лежит идея совмещения трех интернет-сервисов – «сервиса создания приглашений», «сервиса свиданий» и «сервиса персональной афиши». Организаторы проекта отмечают, что, несмотря на то что раздел «Встречи» имеется почти на всех сайтах знакомств, новшество Mooteam в том, что он предлагает встречаться без предварительных долгих переписок, сразу приглашая понравившегося человека на свидание, причем туда, куда этот человек хочет пойти.

Что касается аудитории проекта, то, по словам Анны Артемьевой, это вся активная молодежь, которая периодически ходит в кино, клубы, на выставки, устраивает вечеринки и т.д. Однако организаторы планируют охватить и «тех людей, которые слишком много времени проводят за компьютером, забывая о тех возможностях, которые предоставляет город». Сегодня основной процент аудитории Mooteam.ru составляют жители Москвы, однако, в скором времени географические рамки проекта будут расширены – сайт будет работать для других крупных городов РФ.

Следует отметить, что идея стимулировать общение пользователей в офлайн ненова – практически все социальные сети и сайты знакомств позволяют организовывать совместный досуг. Среди лидеров можно отметить сайты «Мамба.ру», LovePlanet.ru и др. Кроме того, в Рунете около года работает сервис назначения встреч «Внезапно.ру». Пользователи этого проекта могут выбрать тему встречи, город, в котором сейчас находятся, и описать подробности, после чего приглашение размещается на главной странице сайта и ждет откликов (см. новость от 29 августа 2007 г.). Однако идея создания ресурса на стыке возможностей таких гигантов, как сервисы афиши, сервисы знакомств и различные крупные социальные сети, реализована в Рунете слабо. В англоязычном сегменте Интернета работают такие популярные ресурсы, как upcoming.org, going.com, zvents.com, upcoming.yahoo.com. Среди прочих подобных можно отметить eventful.com, lovento.com и meetup.com.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web