Сообразили на троих. «Билайн», «Голден Телеком» и Google

В связи с высоким уровнем конкуренции операторы сотовой связи вынуждены искать пути расширения спектра предлагаемых услуг, в том числе за счет выхода в смежные сегменты – фиксированную связь и доступ в Интернет. Одним из вариантов в данном случае является предоставление пакетного предложения совместно с другим игроком телекоммуникационного рынка. Так, например, «ВымпелКом» («Билайн») вчера, 26 мая 2008 года, начал продвигать комплексное решение для корпоративного рынка Москвы и Московской области вместе с дочерней компанией «Голден Телеком». К этой акции присоединился и Google. Конкуренты по-разному оценивают перспективы предложения: в частности, причиной сложностей в продвижении будет то, что корпоративные клиенты, как правило, достаточно консервативны и стараются не менять операторов, а участие Google здесь достаточно спорно.

Вчера, 26 мая 2008 года, «ВымпелКом», «Голден Телеком» и Google вывели на рынок Москвы и Московской области комплексное предложение для корпоративных клиентов. Данная акция является очередным шагом на пути создания ведущего интегрированного оператора связи на базе «ВымпелКома» и «Голден Телекома» и призвана усилить позиции объединенной компании в области предоставления комплексных услуг связи корпоративным пользователям.

В рамках предложения, заключив договор на услуги по организации и предоставлению интернет-доступа с компанией «Голден Телеком», корпоративные клиенты в данном регионе получают возможность воспользоваться специальными корпоративными тарифными планами «Билайн», разработанными с учетом потребностей клиента, а также подарочный сертификат Google AdWords, дающий право его обладателю размещать контекстную рекламу на страницах Google. Клиент может также приобрести доменное имя и получить от компании Google доступ к службам Google и решение для создания и публикации web-страниц.

Как рассказали в пресс-службе «ВымпелКом», тарифные планы будут разрабатываться под каждого клиента в отдельности – стандартного предложения в данном случае не предполагается. Что касается продвижения проекта, то оно также будет достаточно ограниченным: рекламная кампания на радио «Серебряный дождь», - но в основном решение будут предлагать менеджеры по продажам. Что касается потенциала предложения, то в пресс-службе оператора отметили, что подобных предложений на рынке очень мало. Конкретных планов по тиражированию решения в другие регионы пока нет, однако такая возможность не исключается.

Напомним, что о завершении слияния косвенной 100-процентной дочерней компании ОАО «ВымпелКом» Lillian Acquisition, Inc. с компанией «Голден Телеком» было объявлено в конце февраля 2008 года (см. новость дайджеста от 3 марта 2008 г.). Отметим, что уже тогда аналитики предполагали вывод на рынок комплексных предложений.

Что касается проекта по выводу комплексного предложения, то игроки рынка по-разному оценили инициативу. «Это логичный шаг для любой группы компаний, обслуживающих корпоративных клиентов. «Комстар-ОТС» уже давно предоставляет для корпоративных клиентов конвергентные услуги вместе с МТС, в частности Mobile VPN - создание удаленного рабочего места с помощью сотового телефона и «Единый номер для корпоративных клиентов». Мы планируем запускать и другие проекты с сотовыми операторами, причем как для корпоративных, так и для частных клиентов, например, в планах намечено продвижение конвергентных продуктов с компанией «Скай Линк», - прокомментировала пресс-секретарь компании «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.

«Это в большей степени торговля «в нагрузку», нежели реальная выгода для клиента. Как правило, корпоративные клиенты уже давно определились с сотовой компанией, которая оказывает услуги мобильной связи, поэтому предложение «Билайн» вряд ли их заинтересует. В данном случае не спасет и бонус от Google – он слишком незначителен для того, чтобы привлечь серьезных клиентов», - считает представитель одного из крупных игроков рынка.

Данный проект – не первое сотрудничество «Билайн» и Google. Напомним, что между компаниями налажено партнерство в области создания мобильных сервисов. В частности, в рамках этого партнерства на WAP-портале «Билайн» есть поисковик Google, а во-вторых, существует сервис «Новости дня от Google News» - это продукт, агрегирующий новости из различных СМИ и структурирующий по темам, кроме того, осенью прошлого года был запущен сервис «Карты Google» (см. новость от 20 сентября 2007 г.).

Проект по созданию комплексных услуг игроки рынка, включая веб-сегмент, считают выгодным для Google, правда, отмечают, что это может и не принести ожидаемого эффекта. «На мой взгляд, участие Google выгодно всем сторонам. Последний привлекает клиентов путем ввода аналога классических welcome-бонусов, продвигая свои рекламные возможности. Остальные получают дополнительную выгоду для клиентов своего комплексного предложения, что делает пакет более привлекательным», - отметил специалист агентства AdWatch Павел Демченко. «Для Google – это возможность повысить свою долю на рынке контекстной рекламы за счет роста узнаваемости своих продуктов. Пока компания уступает «Яндексу» и «Бегуну» по доле рынка, в том числе и за счет того, что рекламодатели не так хорошо знают предложения Google. За счет такой промоакции он может рассчитывать, что интерес и лояльность со стороны рекламодателей несколько увеличатся. Что касается «Голден Телеком» и «ВымпелКом», то для них партнерство с Google – возможность предложить пользователю дополнительный бонус. Это будет влиять на общий интерес к предложению. Кроме того, нельзя исключать, что Google будет отдельно продвигать его», - сообщил пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков.

«Google среди поисковиков в России занимает не самые сильные позиции. Судя по всему, Google рассчитывает таким образом подтянуть внимание пользователей Рунета к своему ресурсу», - считает руководитель направления по связям с общественностью компании Effortel Russia Андрей Мамонтов.

«Мы согласны с автором пресс-релиза в том, что данная акция является очередным шагом на пути интеграции «ВымпелКома» и «Голден Телекома». Google - это бренд, который привлекли для украшения акции. Тем более что у него уже есть опыт сотрудничества с «Билайн». Думаю, что речь идет о взаимном PR и поводе для рекламы, а не о продаже контекста. Контекстная реклама сейчас становится все более популярной, и все больше людей о ней узнают. Попробовать, как она работает, можно, начиная с бюджета меньше 250 рублей. Поэтому факт раздачи подарочных сертификатов вряд ли изменит рынок», - рассказала главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская.

Напомним, что для «ВымпелКома» это не первый проект в области конвергенции. Так, для корпоративных клиентов предлагается услуга FMC, в рамках которой клиент получает единый номер для мобильного и офисного телефона, возможность совершать звонки с сотового телефона на короткие офисные номера, низкую стоимость звонков внутри корпоративной сети, льготный тариф на междугородные и международные звонки, а также единый счет за услуги мобильной и фиксированной связи. Партнерами по предоставлению сервиса являются «Голден Телеком» и Orange Business Services. 

Что касается других игроков сотового рынка, то конвергенция на уровне услуг сейчас является довольно-таки популярным направлением развития сотовых операторов. Кроме сотрудничающих МТС и «Комстар-ОТС» в данном сегменте активно работает «Скай Линк». В частности, в начале текущего года было объявлено о планах по созданию комплексного решения с «Комстар-ОТС», продвигающим в том числе услуги широкополосного доступа под брендом «Стрим» (см. новость от 30 января 2008 г.). Изначально были начаты продажи «коробочных» решений обеих компаний в офисах продаж, затем был расширен сервис «Мобильное телевидение» за счет добавления пяти каналов производства компании «Стрим-контент» (см. новость 21 февраля 2008 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Web