Акции — только для старожилов

Rambler Media наградила акциями давно работавших в ней топ-менеджеров и директоров. Новички опционов пока не получали
Rambler Media
интернет-холдинг
Акционеры – «Проф-медиа» (54,8%), около 30% торгуется на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи.
Финансовые показатели (2007 г.):
выручка – $69,1 млн,
EBITDA – $7,6 млн,
чистая прибыль – $5,7 млн.
Капитализация на 9 июня – $414,2 млн.

Вчера Rambler раскрыла детали запущенной несколько лет назад программы поощрения топ-менеджеров и директоров. В 2006 г. они реализовали опционы на покупку 295 973 вновь выпущенных обыкновенных акций по средневзвешенной цене $4,28 за бумагу, а в 2007 г. — 125 945 новых бумаг по средневзвешенной цене $15,17 за каждую. В частности, в январе 2007 г. нынешний председатель совета директоров Роберт Браун согласился приобрести в рамках опционной программы 21 876 акций по $8 за бумагу, в ноябре 2006 г. бывший гендиректор Rambler Ирина Гофман согласилась купить 112 840 акций по $6,58, а бывший член совета директоров Джеймс Маллинз в 2006 г. подписал соглашение о приобретении 70 101 акции по $2,75.

Вчера одна акция Rambler стоила на Лондонской фондовой бирже $26,9. Таким образом, если бы Браун продал купленные акции вчера, он мог бы заработать $413 000, Гофман — около $2,3 млн, Маллинз — $1,7 млн. Еще больше они могли бы заработать на продаже акций год назад — в июне 2007 г. бумаги Rambler стоили по $50 за акцию, и доходы Брауна, Гофман и Маллинза составили бы около $0,9 млн, $4,9 млн и $3,3 млн соответственно.

Финансовый директор Rambler Media Артур Акопьян рассказал «Ведомостям», что старая опционная программа компании фактически прекратила существование, хотя ее участникам, продолжающим работать в Rambler, еще причитаются некоторые платежи. Будет ли запущена новая опционная программа, Акопьян не говорит: этот вопрос находится в ведении акционеров. Гендиректор «Проф-медиа» Рафаэль Акопов от комментариев также отказался.

После перехода контрольного пакета Rambler к «Проф-медиа» в 2006 г. из интернет-компании уволились многие топ-менеджеры. Аналитик Unicredit Aton Анна Курбатова считает: судя по результатам Rambler, на работе новых топ-менеджеров отсутствие опционов не сказывается. А директор аналитического отдела Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов полагает, что Rambler сможет мотивировать топ-менеджеров и без опционов — например, выплачивая бонусы за достигнутые результаты.
 
Роман Дорохов

Опубликовал: Игорь Плотников (info@spbit.ru)

Рубрики: Интернет, Кадры, Финансы, Web