ЦентрТелеком: по итогам 2007 года чистая прибыль составила 4,3 млрд. рублей (МСФО)

Крупнейший оператор фиксированной связи Центрального Федерального округа РФ ОАО «ЦентрТелеком» подвел итоги деятельности за 2007 год согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Комментируя итоги 2007 года, Генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком» Ваагн Мартиросян отметил, что достигнутые финансово-экономические показатели являются результатом работы команды менеджеров, которая в течение года была направлена на укрепление конкурентоспособности ЦентрТелекома и улучшение финансового положения компании. «По итогам года доходы ОАО «ЦентрТелеком» увеличились на 13,56%, а показатель EBITDA margin вырос до 36,88%. Расходы ЦентрТелекома увеличились на 12,72%, что связано в основном с ростом расходов по услугам операторов связи. Кроме того, в результате реализации ряда программ в сфере маркетинговой, кадровой и инвестиционной политики, инициированных руководством компании, нам удалось увеличить долю доходов от нерегулируемых услуг связи в структуре доходов компании в 2007 году до 10,16% (8,21% в 2006 году), что составило 3 398 млн. рублей против 2 419 млн. рублей в 2006 году. Кроме того, успешное проведение запланированных мероприятий в рамках перечисленных программ на фоне реализации жесткой политики управления расходами компании создало базу для значительного увеличения размеров чистой прибыли до 4 309 млн. рублей по сравнению с чистой прибылью в 2 874 млн. рублей по итогам 2006 года. Результаты прошедшего года сформировали основу для успешного развития компании в дальнейшем», - сказал он. Ваагн Мартиросян также подчеркнул, что аудиторское заключение по МСФО за 2007 год является положительным, а акционеры ЦентрТелекома впервые в истории компании смогут ознакомиться с данной отчетностью до проведения Годового общего собрания акционеров ОАО «ЦентрТелеком».

Консолидированные доходы ОАО «ЦентрТелеком» 2007 году составили 33 452 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2006 годом на 13,56%.

 Доходы от предоставления услуг местной телефонной связи увеличились в 2007 году на 13,07% до 15 393 млн. рублей по сравнению с 13 614 млн. рублей в 2006 году. Рост доходов произошел за счет увеличения абонентской базы пользователей традиционных телекоммуникационных услуг, а также повышения тарифов на услуги местной телефонной связи с 1 февраля 2007 года.

 С 1 июля 2006 года в соответствии с «Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» вступил в силу принцип «платит звонящий» (СРР), действие которого в 2007 году привело к увеличению доходов от услуг внутризоновой связи ОАО «ЦентрТелеком» на 53,56% до 5 665 млн. рублей (3 689 млн. рублей в 2006 году).

Благодаря активной маркетинговой политике и расширению в течение 2007 года географии проекта продвижения услуг широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL 2+ с использованием торговой марки DOMOLINK количество абонентов услуги в 2007 году выросло более чем на 160% и составило более 304 000 пользователей. Динамичный рост абонентской базы создал предпосылки для существенного увеличения доходов от сегмента новых телекоммуникационных услуг: с 2 419 млн. рублей до 3 398 млн. рублей (на 40,47%).
Операционные расходы ОАО «ЦентрТелеком» в 2007 году увеличились в сравнении с 2006 годом на 12,72% и составили 25 590 млн. рублей.

Рост расходов на заработную плату связан с реализацией программы оптимизации численности персонала и осуществлением компенсационных выплат.

Увеличение расходов по платежам операторам связи на 55,24% до 3 083 млн. рублей связано в первую очередь с изменением системы межоператорских взаиморасчетов.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы