Wi-Fi-навигатор проведет по городу

В Рунете запущен новый ресурс Wi2Geo, совмещающий свойства социальной сети и сервиса, обеспечивающего навигацию в условиях большого города. Особенность проекта заключается в том, что для определения местоположения пользователя используется не спутниковая технология GPS, а Wi-Fi-сети. Такой подход, по мнению инициаторов проекта, сможет обеспечить более качественную навигацию. Пока Wi2Geo находится в закрытой бета-версии – до 7 июля. По мнению экспертов, идея объединения Wi-Fi-навигатора и «социальной сети на карте» является новинкой для Рунета. Такой проект имеет значительные шансы на успех у пользователей в том случае, если разработчикам удастся его грамотно реализовать.

Проект Wi2Geo (wi2geo.ru) представляет собой гибрид социальной сети и навигационного сервиса на базе Wi-Fi-технологий. Авторство принадлежит одному человеку - Денису Алаеву, - который в рамках своей научной работы занимается системами навигации при помощи сетей беспроводной передачи данных. По его словам, Wi2Geo – проект энтузиастов, он создавался в свободное время и на собственные средства разработчиков. Несколько месяцев назад Wi2Geo.ru был впервые опубликован в сети в стадии закрытого бета-тестирования. На следующей неделе, 7 июля 2008 года, ресурс планируется перевести в «открытую бету».

Основная инновация Wi2Geo кроется в расстановке акцентов. Навигация сервиса осуществляется при помощи трех технологий: GPS, GSM и Wi-Fi. Однако главной является последняя из них. Организаторы Wi2Geo мотивируют это бесспорными преимуществами WiFi-навигации в условиях мегаполиса, на жителей которого и ориентирован проект. Во-первых, проникновение спутниковых сигналов в городе затрудняется постройками или деревьями – для Wi-Fi-сетей эти препятствия несущественны. Во-вторых, точность GPS-приемников в больших городах снижается до 10-15, а иногда и 30 метров, в то время как точность определения Wi-Fi-навигатора, согласно исследованию Wi2Geo, составляет от 12 до 1,5 метра. Кроме того, на поверхности еще один аргумент в поддержку новой технологии – распространение устройств, оснащенных WiFi, в Москве и Петербурге в несколько раз выше, чем приборов с GPS.

Для того чтобы воспользоваться новой услугой от Wi2Geo, пользователю необходимо скачать на устройство с подключенным Wi-Fi-приемником (ПК, ноутбук, смартфон, КПК) специальное программное обеспечение и оказаться в зоне действия Wi-Fi-сетей. С помощью клиентского ПО данные о мощности сигнала передаются серверу Wi2Geo, который в результате их обработки возвращает информацию о местонахождении пользователя и интересующих объектов самому пользователю. В Wi2Geo отмечают, что в большинстве случаев поблизости можно «увидеть» 5-10 сетей. При этом отсутствует необходимость в подключении к обнаруженным сетям, а также не имеет значения владелец и способ работы, достаточно того, что они есть.

На сегодня Wi2Geo работает только в Москве. Карта зарегистрированных в Wi2Geo сетей столицы включает около 30 тыс Wi-Fi-зон. В настоящее время ведется сбор информации по Wi-Fi-сетям, работающим в Петербурге. В скором времени здесь планируется открытие регионального проекта. Как поясняют в компании, медленное расширение Wi2Geo связано с достаточно трудоемким процессом сбора информации о точках доступа.

Важно отметить, что Wi2Geo совмещает навигационные свойства и свойства социальной сети, подписчики которой объединяются по географическому принципу. Так, пользователи могут находить друзей, создавать группы, а также оценивать и рекомендовать друг другу кофейни, кинотеатры, клубы и др. Среди сервисов отметим возможность фиксации и сохранения пройденного пользователем маршрута (трека), а также намеченный к реализации сервис знакомств. Здесь участник сети Wi2Geo заполняет специальную форму, включающую такие позиции, как пол, возраст объекта поиска, цель знакомства, радиус местоположения, после чего, как только в указанном радиусе окажется пользователь со схожими интересами, сервис об этом сообщит.

Как сообщают в Wi2Geo, проект ориентирован на всех жителей мегаполисов, которые передвигаются по городу с устройством, оснащенным WiFi. «Молодежь сможет при помощи Wi2Geo найти ближайший клуб и позвать туда друзей, посмотреть, кто из друзей рядом; офисные работники найдут адрес на карте или бесплатный Интернет, чтобы срочно отправить e-mail; путешественники смогут быстро сориентироваться в незнакомом городе; родители - наблюдать, где сейчас находится их ребенок», - поясняют в Wi2Geo.

Сегодня, пока проект находится в закрытом тестировании, его посещаемость мала, однако с выходом в публичную «бету» организаторы намереваются привлекать 50-100 тыс. пользователей в день. С коммерческой точки зрения в Wi2Geo уверены в успехе проекта, хотя и не планируют в ближайшее время продавать рекламу или брать деньги с пользователей. Несмотря на это не исключено, что по мере развития на Wi2Geo будут создаваться дополнительные платные (premium) сервисы, а также откроется доступ к платформе для сторонних разработчиков.

По мнению экспертов Рунета, такие проекты, совмещающие функции навигатора и социальной сети, весьма интересны для российского сегмента Интернета, но найти в Рунете популярный ресурс, сочетающий в себе оба этих свойства, непросто. Идея проекта Wi2Geo схожа с веб-проектом американской компании SkyHookWireless, однако в Wi2Geo, как отмечают организаторы сервиса, для определения местоположения используется инновационный алгоритм, который сейчас находится на стадии патентования. В Рунете среди социальных сетей, объединение подписчиков которых основывается на географическом принципе, выделяется лишь портал «МирТесен» (MirTesen.ru), недавно приобретенный холдингом «Финам» (см. новость от 4 марта 2008 г.). В западном сегменте прямым аналогом «МирТесен» является социальная сеть Fatdoor.com.

В целом количество российских сайтов, реализованных по принципу «сервис на карте», значительно возросло с появлением программы Google Maps. Среди таких проектов можно отметить ресурс «Соседи-Онлайн.Ру» (sosedi-online.ru), который стартовал в последних числах сентября 2007 года и предоставляет пользователям возможность узнать о событиях, происходящих в их районе (см. новость от 26 сентября 2007 г.), а также социальную сеть Mos2.ru, владельцем которой является компания «Медиа Мир» (холдинг РБК).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Web