Торговая сеть «Эльдорадо» начала производство и продажи собственного бюджетного ноутбука

Российская компания «Эльдорадо» первой среди всех мировых ритейлеров бытовой электроники начала продажи бюджетного ноутбука под собственной торговой маркой (private label). Под брендом Cameron, принадлежащим «Эльдорадо», во всех магазинах сети продается бюджетный субноутбук Cameron Maxmedia NB-1060. На сегодняшний день сегмент бюджетных ноутбуков является одним из самых востребованных, благодаря небольшим размерам и низкой цене устройства.
Cameron Maxmedia позиционируется как легкий и компактный «компьютер для путешествий». Его вес - всего 1,3 килограмма. Несмотря на небольшие размеры (18x26x3,45 см) ноутбук оснащен экраном диагональю в 10,2 дюйма с разрешением 1024x600 точек, что выгодно отличает его от прямых конкурентов. Новинка оснащена процессором AMD Geode LX800 и оперативной памятью объёмом 512 Мб, которых вполне хватает для комфортной работы в Интернете и с офисными пакетами.  Кроме того, Cameron Maxmedia NB-1060 может похвастаться вместительным жёстким диском (60 Гб), достаточным для хранения солидной медиатеки. Также в ноутбук встроены два USB-порта и модуль Wi-Fi.
Ноутбук производится на китайском заводе Malata. На этом заводе также производится высокотехнологичные товары для компании LG.

«Сегмент бюджетных субноутуков является одним из самых молодых и динамичных на мировом компьютерном рынке. В настоящее время все мировые производители разрабатывают  собственные модели бюджетных субноутбуков, но  массово на мировом рынке  продается пока только Asus eeePC, в России первые два месяца (07 марта- 07 мая, 2008) он   эксклюзивно продавался в «Эльдорадо». В первые месяцы мы планируем продать около 50 тысяч ноутбуков Cameron Maxmedia», - говорит Тимур Чернов,  руководитель компьютерного направления сети «Эльдорадо».

Растущая популярность субноутбуков обусловлена их компактными размерами  и  приемлемой производительностью  при невысокой цене. Субноутбуки незаменимы в командировках – они умещаются даже в небольшой туристический рюкзак. Возможности компьютера позволяют использовать офисные приложения, выходить в Интернет, смотреть фильмы и слушать музыку. Стоимость существующих на рынке и находящихся в разработке моделей – 400-500 долларов США.  

Стоимость субноутбука Cameron Maxmedia NB-1060 в «Эльдорадо» составляет 10999 рублей.

На сегодняшний момент сеть «Эльдорадо» контролирует около 15% розничных продаж компьютеров в РФ. В общем объёме компьютеров, реализуемых крупными сетевыми ритейлерами, доля «Эльдорадо» составляет 60%.  

Структура компьютерных продаж «Эльдорадо» (2008): десктопы – 40%, ноутбуки – 60%. В общем обороте компании доля компьютеров составляет 15%. Доля собственных торговых марок (private label) в общем обороте «Эльдорадо»: Elenberg – 8%, Cameron – 2% (как в 2007, так и 2008 гг.)

Справка о компании:
Компания «Эльдорадо» образована в 1994 г. Президент и основатель – Игорь Яковлев.  Под брендом «Эльдорадо» работает более 1100 магазинов бытовой техники и 490 салонов связи в более чем 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Число сотрудников компании составляет ок. 40 тыс. человек. Оборот компании в 2007 году составил 6 млрд долларов.
 

Опубликовал: Игорь Плотников (info@spbit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы