«Рамблер» зазывает друзей. На свой новый веб-сервис

Компания «Рамблер-Медиа» запустила новый сервис – «Рамблер-Друзья». Ресурс предназначен для аккумуляции контента социальных сетей и почтовых сервисов Рунета на единой странице. В компании рассчитывают, что проект привлечет ей дополнительную аудиторию. Эксперты отнеслись к этой инициативе сдержанно, и некоторые из них считают, что «Рамблер» с помощью этого шага может «увести» трафик у других социальных сетей.

«Рамблер-Друзья» (friends.rambler.ru) позиционируется как единая точка входа на популярные социальные и почтовые ресурсы Рунета. Как рассказал руководитель отдела маркетинга продуктов «Рамблер Медиа» Михаил Чеканов, идея создать такой персональный агрегатор возникла в компании в начале 2008 года. Разработка проекта стартовала в середине весны, его первая версия была опубликована в конце июня текущего года. Активно продвигать новый сервис «Рамблер Медиа» намеревается с осени 2008 года.

На «Рамблер-Друзья» зарегистрированный пользователь в режиме единой ленты может просматривать новые сообщения друзей, публикуемые на различных сайтах и социальных сетях, или получать уведомления о новых письмах из других почтовых ящиков и другое. Материалы с внешних сайтов собираются посредством RSS. Одним из условий работы с сервисом является указание почты «Рамблера» как основной для получения уведомлений из соцсетей «вКонтакте.ру» и «Одноклассники.ру». Кроме того, если отправлять сообщения в социальные сети можно напрямую из «Рамблер-Друзья», то писать письма пользователь сможет, только перейдя на сайт почтовой службы.

Сегодня список сайтов, контент которых аккумулирует «Рамблер-Друзья», насчитывает 22 ресурса. Среди них, например, почтовые сервисы Mail.ru, Gmail.com, социальные сети «Одноклассники.ру» и «вКонтакте», блогхостинги Livejournal и Liveinternet, видеохостинги Youtube.com и Rutube.ru, а также некоторые сайты «Рамблер Медиа». По словам Михаила Чеканова, в скором времени в список сайтов «Рамблер-Друзья» будут включены еще несколько популярных ресурсов. Кроме того, любой пользователь может добавить свой любимый сайт, если только он поддерживает стандартные интерфейсы для распространения данных.

Специальных разрешений на трансляцию контента других ресурсов «Рамблер» не получал. В этом, по словам Михаила Чеканова, нет необходимости. «В большинстве случаев мы используем стандартные протоколы и интерфейсы, предоставляемые площадками. В тех случаях, когда это невозможно, запрашиваем разрешение. К примеру, если блогхостинг поддерживает формат RSS, то это означает, что пользователь волен читать этот RSS любым доступным агрегатором, а соответственно, каких-либо специальных разрешений не требуется. В ряде случаев мы получили претензии и рекомендации технического характера, которые уже учтены», - поясняет Михаил Чеканов.

Тем не менее некоторые эксперты полагают, что такое сотрудничество может оказаться убыточным для трафика соцсетей, хотя в «Рамблер» уверены в противоположном – «Рамблер-Друзья» выполнит для социальных сетей функцию дополнительного трафикогенератора. «Мы показываем лишь часть сообщения, и в подавляющем большинстве случаев пользователю необходимо переходить на сайт партнера, если информация сообщения его заинтересовала. То есть мы ни в коем случае не собираемся конкурировать с медиахостингами или социальными сетями и забирать долю их рынка. Наоборот, скорее, это мы отдаем им аудиторию», - отметил Михаил Чеканов.

Несмотря на заверения участников проекта, представители социальных сетей Рунета отзываются о проекте «Рамблер-Друзия» сдержанно. «По поводу Рамблера пока могу сказать следующее: это не первая попытка использовать контент нашего сайта в собственных сервисах и проектах. Стоит обратить внимание на то, что при создании своего аккаунта в «Рамблер-друзья» сервис запрашивает личный ID пользователя, в то время как подобный сбор информации запрещен правилами нашего сайта. Никаких договоренностей с компанией «Рамблер» наша компания на этот счет не заключала. Но пока мы не готовы комментировать сроки и характер нашей дальнейшей реакции в отношении компании «Рамблер», - сообщила специалист по PR проекта «Одноклассники.ру» Ирина Андриевская.

Как предполагают эксперты, основная задача нового ресурса «Рамблер-Друзья» - привлечение дополнительной аудитории. Сегодня эти показатели относительно невелики – по данным TNS Gallup Media, ежемесячная аудитория всех проектов «Рамблер-Медиа» не превышает 9,5 млн человек. Это не много, если учесть, что другой крупный игрок рынка – компания Mail.ru - в месяц имеет 19,9 млн уникальных посетителей, а ежемесячная аудитория компании «Яндекс» насчитывает 14 млн человек.

Напомним, что среди социальных сервисов у «Рамблера» уже существуют система мультимедийных дневников «Рамблер-Планета», где некоторое время назад появилась возможность создавать тематические сообщества, а также проект «Рамблер-Группы» - интернет-сообщество, где можно публиковать и просматривать сообщения.

Если говорить об идее нового сервиса-агрегатора «Рамблер-Друзья», то на Западе такие сервисы развиваются уже давно - в частности, так работает FriendFeed. Для Рунета ресурс тоже не стал новинкой. Например, сообщения участников блогосферы Рунета аккумулирует сервис «Яндекс-Лента», который существует с 2005 года. У «Яндекса» существует и возможность составления закладок на нужные страницы – панель со ссылками можно встроить в браузер. Если же говорить об аккумуляции сообщений с других социальных сервисов, то сегодня такую услугу представляют большинство почтовых проектов Рунета. Так, например, уведомления из социальных сетей и других сервисов — значительная часть почтового трафика Mail.ru.

Тем не менее сервисов, специализирующихся на агрегации контента социальных сетей, в Рунете пока не было. Поэтому «Рамблер» чувствует себя уверено в этой нише. «Пока мы не видим прямых конкурентов на российском рынке. Есть аналогичные проекты, но они либо из другой «весовой категории», либо нуждаются в серьезной трансформации и перепозиционировании. На глобальном рынке есть более десятка подобных проектов, наиболее интересные мы, разумеется, изучили. В качестве ориентира можно назвать сервис Friendfeed, но повторять его один в один мы не планируем», - сообщил Михаил Чеканов.

По мнению экспертов Рунета, новый сервис «Рамблер» вряд ли сможет привлечь значительное число новых пользователей, однако наверняка поспособствует удержанию прежней аудитории. Менеджер по связям с общественностью компании «Яндекс» Дина Литвинова видит причину предполагаемой невысокой популярности «Рамблер-Друзья» в неудобности использования сервиса: «Проблема всех таких агрегаторов кроется в том, что для того, чтобы прочесть комментарии социальных сетей или ответить на них, нужно перейти на сервис-источник. А это не самое удобное для пользователей».

«Новый проект вряд ли станет массовым: обычно такого рода сервисами пользуются только технически «продвинутые» пользователи. Идея «Рамблер-Друзей» не очень оригинальна – аналогичные проекты уже создавались раньше, но серьезной популярности они не получили», - заключает вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: онлайн, веб, интернет-магазин