МТС готовятся к Олимпиаде

Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» озвучил планы по запуску инициатив, приуроченных к проведению в августе текущего года Олимпиады-2008 в Пекине. Среди заявленных акций – пакетная опция «2008 Олимпийских SMS», а также предложения, ориентированные на абонентов-роумеров. Кроме того, в рамках «олимпийских» инициатив оператора уже запущен специальный раздел на WAP-портале МТС.

С 1 августа 2008 года МТС планируют запустить пакетную опцию «2008 олимпийских SMS». Это сезонное предложение: оно будет доступно для подключения до 31 августа текущего года. В рамках предложения стоимость отправки SMS-сообщения будет снижена. При этом стоимость подключения SMS-пакета будет регионально дифференцирована. Абонентская плата за пакет отсутствует. Воспользоваться пакетом можно только при нахождении на территории «домашнего» региона, а подключить его можно единожды.

Кроме того, абонентам оператора, отправляющимся в Пекин, рекомендуется воспользоваться тарифным модификатором «СуперОтдых». Данная опция позволяет получить скидку 50 % на входящие вызовы с первой минуты разговора и исходящие SMS-сообщения во всех странах мира. Подключить услугу можно также только до 31 августа текущего года. Подключение платное: в Московском регионе, в частности, стоимость активации услуги составляет 300 рублей. Абонентская плата за пользование сервисом «СуперОтдых» не взимается.

Напомним, что на днях ОАО «Мобильные ТелеСистемы» обновили WAP-сайт, добавив раздел «Олимпиада 2008». В данном разделе собраны новости, информация о российских спортсменах – членах сборной команды РФ, информация о прошедших и предстоящих соревнованиях и турнирные таблицы, видео с соревнований, прогнозы экспертов, таблицы медалей, полученных победителями в различных видах спорта, а также информация о конкурсах для абонентов и сведения о достопримечательностях Китая и полезная информация для туристов.

Отметим, что такая активность в сегменте «олимпийских» предложений обусловлена прежде всего тем, что МТС являются генеральным партнером национальных Олимпийских комитетов в России, Украине и Узбекистане. 30 ноября 2007 года МТС заключила с Олимпийским комитетом России (ОКР) стратегическое партнерство в рамках подготовки сборной команды России к участию в Олимпийских играх. Компания стала генеральным партнером ОКР и официальным мобильным оператором олимпийской сборной: МТС предоставили руководству Олимпийского комитета и членам олимпийской сборной страны полный спектр мобильных услуг по специальным льготным тарифам.

На Украине сотрудничество длится с 2005 года: с этого времени «МТС Украина» являются генеральным партнером Национального Олимпийского комитета Украины. В рамках подготовки к Олимпийским играм в Пекине «МТС Украина» также реализовали ряд совместных с НОК Украины проектов: презентацию формы для олимпийской сборной болельщиков МТС с ведущими украинскими дизайнерами, проект «Герои спортивного года» (награждение лучшего спортсмена месяца и года, участие в ежегодной гала-церемонии «Герои спортивного года»). Кроме того, на Украине МТС реализовали ряд проектов в поддержку «олимпийских» продуктов компании: компания провела среди абонентов «мобильные Олимпийские игры», в рамках продвижения тарифа «Супер МТС» осуществила несколько совместных акций со СМИ по розыгрышу путевок на Олимпиаду, запустила портал с тематическим олимпийским контентом, провела акцию «Офисные Олимпийские игры МТС» и награждение «рекордсменов МТС» - активных пользователей услуг компании.

По оценке консалтинговой компании Arksport Ltd, к 2010 году суммарные расходы компаний-рекламодателей на продвижение продуктов и услуг в рамках спортивных мероприятий составят около $20 млрд в год. Компания ZenithOptimediа оценивает расходы рекламодателей в рамках Олимпиады в Пекине в $6 млрд. При этом на Олимпиаде в Пекине впервые будет применена трехуровневая схема спонсорства для рекламодателей: «всемирные олимпийские партнеры» МОК, «партнеры пекинской Олимпиады» и «спонсоры».

Старейший рекламный партнер Олимпийского движения (с 1928 года) - компания Coca-Cola. На спонсорство и рекламу  на предыдущей летней Олимпиаде в Афинах Coca-Cola потратила $145 млн. Другие основные официальные спонсоры афинской олимпиады – Kodak, McDonald's, Panasonic, Samsung, Visa, Adidas – потратили вместе $1,3 млрд.

Российские телекоммуникационные компании в последнее время активно сотрудничают с различными спортивными организациями. В частности, интернет-холдинг Rambler Media подписал в апреле 2008 года четырехлетний спонсорский контракт с Российским футбольным союзом (РФС) и стал титульным спонсором Кубка России по футболу до мая 2011 года, а сам турнир переименовывается в «Rambler Кубок России по футболу». Сумму контракта стороны не раскрывают. В мае 2008 года также подписан партнерский контракт между РФС и компанией «ТрансТелеКом».

Что касается МТС, то оператор достаточно часто проводит «спортивные» инициативы. В частности, на WAP-портале МТС действует специальный раздел «Футбол», где представлена полная информация о чемпионате России по футболу 2008 года, Лиге чемпионов УЕФА, Кубке УЕФА, ЕВРО-2008 и национальных европейских чемпионатах. Также в рамках проведения в Москве в мае 2008 года финального матча Лиги чемпионов УЕФА МТС предоставляла абонентам эксклюзивную возможность подписаться на SMS-рассылку о ключевых событиях финала и скачать с WAP-портала МТС видеофрагменты важнейших игровых моментов матча практически в реальном времени. Абоненты, подписавшиеся на SMS-рассылку, во время матча получали SMS-сообщения, рассказывающие о ходе финальной игры и ее ключевых моментах: забитых мячах, голевых моментах, красных и желтых карточках.

Кроме того, «Мобильные ТелеСистемы» совместно с компанией Motorola запустили на территории олимпийского комплекса «Лужники» техническое решение для обеспечения качественной мобильной связью участников и зрителей массовых мероприятий. Решение было опробовано 21 мая текущего года в рамках финального матча Лиги чемпионов УЕФА (См. новость раздела МТС от 26 мая 2008 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон