Интерактивное онлайн-ТВ. Запустила «Система Масс-Медиа»

Компания «Стрим-Контент», входящая в структуру «Система Масс-Медиа», запустила новый интернет-проект – портал интерактивного телевидения Play.stream.ru. Сайт позиционируется как полнофункциональный комплекс для предоставления услуг онлайнового вещания, включая организацию собственных каналов и даже их интеграцию с другими веб-ресурсами, однако пока, с точки зрения имеющегося функционала, можно говорить, что портал представляет собой сервис видеохостинга. Тем не менее Play.stream.ru имеет ряд отличительных сервисов, на которые и сделали ставку создатели. Несмотря на то что идея Play.stream.ru не нова, в СММ уверены в коммерческой и маркетинговой успешности проекта. С этим согласны эксперты Рунета.
ОАО «Система Масс-Медиа» (СММ) владеет и управляет медиаактивами АФК «Система». В структуру СММ входят ЗАО «Стрим-ТВ», ЗАО «Стрим-контент», ООО «Цифровое телерадиовещание» (на его базе с апреля 2008 года в 17 крупнейших городах России планируется запуск мобильного ТВ в формате DVB-H) и рекламное агентство «Максима». ЗАО «Стрим-контент» создано в конце 2006 года. Выручка СММ в 2006 году составила $106,7 млн, OIBDA — $26,6 млн. Выручка «Стрим-контента» в 2007 году, по собственным данным, составила около $10 млн.

Play.stream.ru – интерактивная интернет-площадка, совмещающая функции видеохостинга и социальной сети. В социальных сервисах заключается одна из особенностей ресурса - пользователи могут создавать собственные каналы потокового видео, например организовать прямую трансляцию из собственной квартиры с помощью веб-камеры. Из стандартных предложений отметим возможность закачивать видеоролики и музыкальные композиции, в том числе собственного производства.

UGC (user generated content) – не единственный источник контента для Play.stream.ru. «Стрим-Контент» планирует выкладывать на сайт программы собственного телевещания «Стрим ТВ» (см. например, новость раздела «Интернет» от 6 июня 2008 г.), а также ведет переговоры с продакшн-компаниями о поставках эксклюзивного контента. На сегодня на сайте также реализовано вещание некоторых кабельных и спутниковых телеканалов, а в перспективе планируется довести их число до 60. Также создатели делают ставку на то, что на портале пользователи могут запустить свои собственные каналы, и, кроме того, организовать на своем веб-ресурсе трансляцию, используя функционал Play.stream.ru.

Помимо развлекательной функции, сайт Play.stream.ru выполняет роль тестовой платформы для тестирования медийных проектов АФК «Система» «Система Масс-Медиа») и разработки новых форматов контента для сетей третьего поколения и эфирного вещания на базе технологии DVB-H, которые уже находятся в стадии запуска.

Что касается аудитории портала, то организаторы проекта рассчитывают, что в ближайшее время число ежедневных пользователей Play.stream.ru составит 30 тыс. человек, однако темпы развития напрямую зависят от роста проникновения широкополосного доступа в России.

Как сообщают в «Стрим-Контент», разработка проекта Play.stream.ru продлилась в течение полугода, причем за это время сменилось несколько консультирующих «Систему» команд. В результате технологическую платформу для Play.stream.ru выполнила молдовская компания Simpals, работающая на рынке видеопроизводства, интернет-рекламы и дизайна. По оценкам экспертов, создание Play.stream.ru оошлось «Стрим-Контент» приблизительно в $1,5 млн.

Пока Play.stream.ru находится на стадии наполнения, его создатель – компания «Стрим-Контент» - разрабатывает способы монетизации ресурса. Сейчас рассматриваются две стандартные модели: размещение рекламы или получение дохода от продажи платных сервисов. На дальнейшую перспективу намечено создание особых премиум-роликов, просмотр которых для пользователей будет платным, а также введение пакетов платных ТВ-каналов. Кроме того, к концу 2008 года на Play.stream.ru появится HD-контент (видео высокого разрешения), а в продаже - специальное оборудование для просмотра онлайн-трансляций на экране телевизора. По мнению экспертов Рунета, ряд способов получения прибыли с Play.stream.ru может быть расширен другими сервисами, например, предполагается введение системы платных обзоров, SMS-голосования, платного доступа к наиболее популярным профайлам пользователей и др.

Эксперты, оценив уровень доходности проекта Play.stream.ru весьма высоко, тем не менее отметили, что идея сайта не нова, поэтому, чтобы ресурс завоевал популярность у пользователей, «Стрим-Контенту» потребуется приложить усилия. «Идея интересная, но отнюдь не новая. По крайней мере, она мало чем отличается от давно работающего портала Corbina.tv, таких проектов как Smotri.ru и многочисленных tube-клонов. Тем не менее на фоне бума интернет-видео проект вполне может быть успешным хотя бы за счет качественной реализации – здесь создателям проекта можно поставить высокую оценку. При этом с коммерческой точки зрения Play.stream.ru можно рассматривать и как самостоятельный проект, который может зарабатывать на рекламе, как и маркетинговое решение, продвигающее Интернет от «Стрим», а также «Стрим-ТВ». Что же касается низкого проникновения ШПД, то здесь ситуация очень быстро меняется. Именно рост числа пользователей широкополосного Интернета будет выступать важным фактором роста популярности проекта», - комментирует пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков.

«С технической точки зрения предложенный компанией «Стрим-Контент» портал – повторение пройденного. YouTube и RuTube не дают покоя в том числе и отечественным провайдерам. Ход в сторону развития внутренних ресурсов вполне логичен. Данный ресурс будет иметь популярность при нескольких условиях. Во-первых, на сайте должна быть обеспечена легкость интерфейса, юзабилити; во-вторых, бесплатный внутренний трафик; и в третьих - интересный контент. Если с первым пунктом «Стрим-Контент» вполне справился, то про второй и третий пока сложно говорить. В свою очередь, «Нэт Бай Нэт Холдинг» постоянно развивает внутренние ресурсы. Но появление похожего портала в ближайшее время мы не планировали. Скорее мы больше внимания будем уделять развитию IP-TV и сопутствующих этому направлению сервисов», - рассказали в компании «Нэт Бай Нэт Холдинг».

Популярность видеохостинговых платформ эксплуатируют и другие интернет-провайдеры Москвы. Одним из успешных проектов называют портал интерактивного телевидения Corbina.tv. На сайте пользователь также может смотреть популярные телевизионные, частные каналы, рекламные и флеш-ролики, а также эксклюзивное видео. Подобные проекты существуют и у других компаний телекоммуникационного рынка. Например, на сайте компании «Центральный телеграф» в открытом доступе выложены онлайн-радиостанции и фотохостинг, а просмотр телеканалов и прослушивание музыки доступны для абонентов провайдера (см. новость раздела «Интернет» от 14 марта 2008 г.). Компания «Акадо» также предлагает просмотр онлайн-трансляций десятка каналов и прослушивание радиостанций (см. новость раздела «Интернет» от 29 февраля 2008 г.).

Потребность пользователей в просмотре и показе видео сполна удовлетворяют и различные специализированные площадки Рунета. Самые популярные из них – сервис компании «Медиа Мир» - Smotri.com, русскоязычный клон YouTube – RuTube, новый портал «MyBи» и др. Свои видеохостинги имеют и крупные игроки интернет-рынка. Так, Mail.ru развивает проект Video.mail.ru; Rambler запустил тематическую площадку под названием Vision.rambler.ru; у Google работает видеосервис Google Video. Если же говорить о менее популярных видеохостингах Рунета - их общее количество наверняка исчисляется десятками. Отметим проекты Vkadre.ru, Intv.ru, Playvideo.ru, Myvi.ru и др.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Интернет ТВ, Стрим