Flash – «добро» или «зло» для вашего сайта?

Сегодня, в сети интернет практически повсеместно можно встретить сайты, содержащие те или иные элементы flash-анимации. Однако не утихают споры между противниками и сторонниками данной технологии: стоит ли внедрять в интернет-ресурсы flash или ограничиться статической графикой. В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки сайтов, содержащих элементы flash-анимации и предложим свои решения возникающих проблем.

Наиболее распространенная проблема в Интернете заключается в некорректном отображении flash-анимации, созданной в новейших версиях программы, у пользователей, не обновивших вовремя свой flash-плеер. Cложность заключается в том, что пользователь видит flash-анимацию, размещенную на сайте, но она отображается с ошибками: теряются отдельные тексты, элементы дизайна и заливки. В подобном случае пользователь даже не подозревает, что видит некорректную графику и относит ее либо к числу ошибок сайта, либо к непрофессионализму аниматора. Догадаться, что проблема заключается в собственном устаревшем flash-плеере, практически невозможно, если Вы не встречались с этой проблемой ранее. Понятно, что подобная ситуация сказывается отрицательно как на имидже сайта, так и на эффективности подачи графического материала.

Как можно с справиться с данной проблемой?

Наиболее простое решение - сохранение созданной flash анимации в более ранних версиях программы и затем формирование результирующего swf-файла. Однако здесь есть свои ньюансы. Далеко не вся анимация корректно сохраняется в более ранних версиях, поэтому дизайнеру желательно отказываться от новейших релизов и работать  как минимум в предпоследней версии программы. Это обеспечит гарантированное корректное отображение flash-анимации у основной массы пользователей.
Дополнительная сложность заключается в том, что часть пользователей отключают у себя на компьютерах отображение flash из соображений экономии интернет трафика, раздражения от навязчивости flashа в поп-ап окнах,  либо в связи с низкой скоростью канала. У таких людей, к сожалению, отобразятся только пустоты вместо красочных роликов.

Решение заключается в формировании статической картинки и несложного скрипта, который позволит определить при загрузке, отключен ли просмотр flash у пользователя, и исходя из этого выдаст либо статическую картинку, либо анимацию.

Кроме вышеописанного, зачастую проблемы возникают при создании слишком тяжелой анимации, которая требует значительного времени ожидания подгрузки файла, при формировании излишне активной и яркой анимации, перетягивающей на себя все внимание и раздражающей пользователей.

Стоит ли в таком случае тратить время, силы и главное деньги на создание flash-анимации на собственном ресурсе?

Ответ достаточно прост. Если основная цель Вашего сайта – информационная и дизайн играет второстепенную роль, есть смысл ограничиться «статикой». Если же ваш ресурс претендует на имиджево-презентационную функцию, конечно, flash – это наиболее яркое решение поставленных задач, и без него вам обойтись вряд ли удастся. Эффект, который производит на пользователей красочная анимация – достаточно силен, именно поэтому, несмотря на обилие сложностей, flash-технология продолжает успешно развиваться.
Грамотный подход к созданию flash – анимации позволит Вам обойти подводные камни, и  сделать сайт удобным для различных групп потенциальных клиентов.

Источник www.TopForm.Ru

Опубликовал: Игорь Плотников (info@spbit.ru)

Рубрики: ПО, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-сайт, блог, веб