Мобильное русофильство от Samsung. Вендор анонсировал WiTu

Производители мобильных телефонов, работающие на отечественном рынке, начинают все активнее увязывать их функционал с российскими сервисами, включая онлайн-ресурсы. Так, российское представительство Samsung анонсировало скорый запуск в продажу новой модели смартфона – WiTu (i900). На данный момент, это единственная модель на рынке, которая не только интегрирована с большинством популярных российских веб-сервисов, но и использует ПО отечественных разработчиков. Кроме того, сам бренд WiTu был специально разработан для местного рынка, и специально под выпуск этой модели Samsung запускает в России социальный сервис LifeDiary.
Поставки Samsung WiTu (модель i900) начнутся в сентябре этого года, и на первом этапе продажи начнутся в Москве. Этот аппарат – смартфон на базе платформы Windows Mobile (версия 6.1 Professional), и поддерживает работу с бизнес- и мультимедиа приложениями. Аппарат оснащен сенсорным дисплеем и 5-мегапиксельной камерой.

Особенность Samsung WiTu – она ориентирована на интеграцию с наиболее популярными отечественными веб-ресурсами, и это первая такая модель не только для Samsung, но и в принципе для местного рынка. Кроме того, вендор также пошел на создание отдельного бренда для i900, под которым он будет продвигаться в России – в остальном мире WiTu известен как Omnia. «В данной модели максимально задействованы популярные российские веб-сервисы. На этом ходе будет сделан акцент при продвижении данного аппарата на отечественном рынке. Поэтому, было решено специально для российского рынка разработать отдельный бренд. На осень намечена масштабная рекламная кампания WiTu, и мы рассчитываем к концу года продать около 100 тыс. этих смартфонов», - прокомментировали в российском представительстве Samsung. Интересно, что и программа продвижения составлена с учетом российской специфики. Так, покупатели WiTu в Москве будут получать бесплатный доступ в сеть «Голден Wi-Fi» на три месяца. После окончания этого срока пользователи сWiTu смогут пользоваться Wi-Fi от «Голден Телекома» еще 3 месяца со скидкой 40 %. Напомним, что сейчас «Голден Wi-Fi» включает более 10 тыс. точек доступа, которые охватывают большую часть центра Москвы и ряд других районов города. Этим бонусом Samsung надеется не только привлечь внимание потенциальных покупателей к новой модели, но и приучить ее будущих владельцев активно пользоваться мобильной передачей данных.

Что касается непосредственно интеграции с онлайновыми сервисами, то WiTu предлагает два варианта – через виджеты (widgets) или с помощью LifeDiary, причем последний ориентирован исключительно на работу с изображениями.

Что касается первых, то в Samsung WiTu предустановлены виджеты порталов Championat, Gistemeteo, Odnoklassniki, «Yandex-пробки», «РБК новости», Afisha. В новом телефоне виджеты сделаны по тому же принципу, что и в операционной системе Windows Vista – пользователь может «вытащить» на экран смартфона любой виджет, который будет отображать требуемую информацию, и таким образом, он сможет быстро получать доступ к информации без помощи веб-браузера. При этом аппарат позволяет самостоятельно выставить период, с которым виджет будет обращаться к порталу и обновлять информацию (с помощью GPRS/EDGE/3G или Wi-Fi-соединения). Пользователь может самостоятельно настраивать объем информации, отображаемой на каждом виджете, добавлять их на экран или удалять. Со всеми указанными ресурсами у Samsung заключены соответствующие соглашения. Компания сейчас продолжает переговоры с другими порталами, и, в частности, ожидается, что в этом списке появятся такие проекты как «вКонтакте» и др.

Напомним, что впервые у Samsung виджеты были применены в модели F480 TouchWiz, но в смартфоне WiTu они реализованы уже как сервисы реального времени.

LifeDiary – это самостоятельный социальный проект Samsung, который ориентирован на фотохостинг (в WiTu установлена его клиентская часть). Предполагается, что это будет международный проект, но Россия станет первой страной, где он будет запущен (одноименный сайт, который имеет домен в зоне .ru стартует вместе с началом продаж WiTu –то есть, в первых числа сентября; он будет доступен в веб- и wap-версиях). Причем, если первоначально предполагалось, что LifeDiary будет самостоятельным игроком на рынке фотохостинга, то сейчас российская реализация претерпела существенные изменения – здесь основной особенностью станет интеграция с другими ресурсами, активно работающими с фото, и которые уже набрали в России популярность. На первом этапе таковых будет семь, включая Odnoklassniki, «вКонтатке», fotki.yandex, photo.rambler, foto.mail, Photofile, Livejournal. Однако и сам LifeDiary будет предлагать свои фото- и социальные сервисы, включая комментарии, создание сети друзей, блоги, форумы и т.д. Кроме того, LifeDiary будет поддерживать работу с видео, и также пользователям WiTu будет доступна синхронизация контактов и календаря телефона с сайтом Life Diary.

Также в WiTu реализована еще одна функция, ориентированная под российский онлайн – мобильная почта аппарата (Outlook) настроена на все популярные почтовые службы Рунета – пользователю необходимо только ввести логин и пароль, и также указать частоту доставки почты на телефон.

В телефоне WiTu используется ряд программ отечественной разработки. Так, в телефоне установлен англо-русский и русско-английский словарь ABBYY Lingvo, а также приложение для заучивания слов ABBYY Lingvo Tutor. Дополнительно доступны для скачивания расширенные версии англо-русского и русско-английского словарей общей лексики, толковый словарь русского языка, словарь синонимов деловой лексики, функции поддержки поиска слов в любой форме и озвучивания 15 тыс. английских слов. Напомним, что буквально на днях ABBYY анонсировала новую линейку Lingvo х3, и одно из ее основных отличий – появление отдельной – мобильной – версии программы (см. новость раздела ABBYY от 15 августа 2008 г.). В WiTu также установлена программа для распознавания текста от ABBYY.

Еще одно предустановленное приложение – GPRS Monitor, разработки SPb Software House, - эта программа позволяет следить за всеми принятыми и переданными данными, подсчитывает объем входящего и исходящего трафика и вычисляет стоимость соединения в соответствии с тарифами вашего сотового оператора (это действительно только для GPRS). Также в телефоне WiTu предустановлена программа IM+ — это клиент для различных служб мгновенных сообщений, поддерживающий ICQ, Google Talk, MSN, Jabber. Этот программный продукт был разработан одной из украинских компаний.

Напомним, что Samsung достаточно активно работает с контентом для своих мобильных телефонов – через Samsung Fun Club. Это сайт, на котором владелец терминала от данного вендора может получить медиаэлементы, которые уже верифицированы самой компанией на предмет совместимости с ее телефонами. Изначально российский Samsung Fun Club представлял из себя каталог бесплатного фирменного контента, но в дальнейшем компания пошла по пути агрегатора. Сейчас Samsung Fun Club имеет в России около 6,5 млн подписчиков, при этом, прорывным стал 2006-й год, а 2007-й год показал удвоение числа пользователей. По данным ict-online.ru, команда российского Samsung Fun Club как раз и была инициатором выпуска телефона, ориентированного на Рунет – в компании накопились достаточно большие объемы статистики по пользовательским предпочтениям подписчиков клуба. Если WiTu окажется успешной моделью с точки зрения продаж, то Samsung продолжит выпуск таких аппаратов. Также осенью этого года должен появиться первый телефон с четырехзначным обозначением от Samsung – смартфон i8510, и в нем тоже будет реализован ряд таких опций. Если говорить о конкурентах, то из похожих инициатив эксперты называют попытку интеграции одной из моделей SonyEricsson c проектом Odnoklassniki.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Web

Ключевые слова: 3G, Samsung, сотовые телефоны, ABBYY