«Columbus дает прикурить – 2»: развитие решения для Сигарного Дома «Фортуна»

Международная консалтинговая компания Columbus IT завершила проект по внедрению системы управления на базе Microsoft Dynamics AX в лидирующей на Украинском рынке альтернативной табачной продукции - компании «Сигарном Доме «Фортуна». На втором этапе данного проекта реализована автоматизация финансового аналитического учета деятельности компании.
Торгово-дистрибьюционная компания  Сигарный Дом «Фортуна» – динамично развивающаяся компания. На сегодняшний день количество сотрудников насчитывает более 500  человек, штат постоянно расширяется. В компании 11 филиалов и 23 территориальных представителя.

Проект с Columbus IT изначально был разбит на два этапа.

В рамках первого этапа «Логистика» консультанты Columbus IT совместно с экспертами Сигарного Дома «Фортуна» за пять месяцев создали решение на базе Retail Chain Manager для поддержки учета товарных потоков, взаиморасчетов с контрагентами компании. К новой единой информационной системе были подключены филиалы компании.

Второй этап «Финансы», запланированная продолжительность которого также составила  пять месяцев, был начат в сентябре 2007 года.

Усиленное внимание на этапе «Финансы» было уделено фазе постановки задачи. Финансовый департамент Сигарного Дома “Фортуна” к началу этого этапа разработал стандарты управленческого учета, включающие управленческий план счетов, описание хозяйственных операций  в соответствии с бизнес-процессами компании, стандарты управленческой отчетности.  

Совместная рабочая группа  определила требования и ограничения Учета связанные с функциональными возможностями системы Строгое следование методологии DIAMOND (внутренняя методология ведения проектов Columbus IT) на данной фазе, результатом которой стало согласованное описание нового решения, впоследствии позволило за два месяца выполнить разработку, пользовательское unit-тестирование и перенос необходимых начальных данных. Консультанты Columbus IT работали в тесном сотрудничестве с финансовым департаментом Сигарного Дома “Фортуна”. Рабочая группа финансового департамента провела качественное тестирование модулей системы, выполнила процедуры проверки на соответствие стандартам управленческого учета и подготовила подробную пользовательскую документацию по системе.

С 1 февраля началась промышленная эксплуатация решения. За две недели работы были внесены необходимые операции января 2008 года, в течение февраля были сформированы наборы финансовой отчетности декабря 2007 года и января 2008 года.

Основным результатом этапа стало завершение построения единой КИС компании.

В результате внедрения системы Microsoft Dynamics AX Сигарный дом «Фортуна» планирует улучшить качество управления бизнесом, внедрить технологии KPI/BSC, основанные на единых стандартах управленческого учета и функциональных возможностях системы. Используя аналитические возможностям системы, определить экономическую добавленную стоимость, создаваемую каждым бизнес-направлением компании. Оптимизировать управление оборотным капиталом, увеличивать рентабельность активов и собственного капитала, обеспечивать сбалансированный рост и увеличение стоимости бизнеса Сигарного дома «Фортуна», принимая управленческие решения, основанные на своевременной и качественной финансовой информации.

Следующий этап сотрудничества – внедрение системы бюджетирования на базе продукта IBM Cognos.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления