Автомобиль как на ладони: Columbus IT интегрировала дилерскую систему и Microsoft Dynamics AX в компании Toyota

Международная консалтинговая компания Columbus IT завершила проект по переносу функциональности системы Dealer Sales Management System (DSMS) в Microsoft Dynamics AX, выполненный для ООО «Тойота Мотор». Теперь в одной системе с единым информационным хранилищем отражается полный жизненный цикл автомобиля — от заказа в производство до продажи клиенту и последующего гарантийного обслуживания.
ООО «Тойота Мотор» начало свою работу 1 апреля 2002 года и на настоящий момент играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России. Сейчас продажами автомобилей Toyota занимается 47 официальных дилеров компании в России, а также 2 официальных дилера в Казахстане и 1 в Беларуси. Автомобили марки Lexus в России продают 13 официальных дилеров. Все дилеры не только продают автомобили и запасные части, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota.

Для того чтобы автоматизировать работу дилеров, в 2003 году в компании был запущен дилерский портал (DSMS). В дальнейшем он постоянно дорабатывался и развивался. В начале 2005 года специалисты Columbus IT Russia внедрили в ООО «Тойота Мотор» ERP-систему на базе Microsoft Dynamics AX 3.0. В середине 2005 года было принято решение о переносе функциональности системы DSMS в Microsoft Dynamics AX.

Пилотный проект, выполненный специалистами Columbus IT Russia в октябре 2005–марте 2006 года, был высоко оценен заказчиком. В июне 2006 года началась интеграция двух систем, завершившаяся в середине 2008 года. Управление проектом интеграции со стороны заказчика осуществлялось специалистами компании PM Expert.

«Во время пилотного проекта мы убедились в высоком профессионализме команды Columbus IT.  Мы отметили для себя нацеленность консультантов на достижение именно тех результатов, которые были необходимы нам как заказчикам, отсутствие формализма и сильный командный дух — все это позволило выполнить и пилотный, и основной проекты на высоком качественном и организационном уровне», — отметил заказчик проекта Дмитрий Тростонецкий.

Теперь вся информация, введенная дилерами, хранится в едином информационном хранилище Microsoft Dynamics AX и доступна пользователям ООО «Тойота Мотор» и официальных дилеров в режиме реального времени. Используемая руководством оперативная отчетность о динамике продаж в разрезе регионов и моделей автомобилей с выводом на плазменные панели была переработана и также подключена к единому информационному хранилищу.

Результатом проекта является полностью интегрированная система, обеспечивающая взаимодействие с дилерами и управление деятельностью автомобильного дистрибутора. Полный жизненный цикл автомобиля — от заказа в производство до продажи клиенту и последующего гарантийного обслуживания —отражается в одной системе с единым информационным хранилищем. Стандартная функциональность web-портала в Microsoft Dynamics AX была глубоко модифицирована, чтобы отвечать высоким требованиям к интерфейсу и производительности системы.

На сегодняшний день в web-портале DSMS одновременно работает до 120 пользователей, а их общее  количество превышает 400. В будущем, по мере роста числа и размеров дилеров Toyota, предполагается дальнейшее увеличение числа пользователей, а также разработка специального программного шлюза для интеграции системы с информационными системами дилеров. Помимо этого, будет разработан дополнительный аналитический инструментарий.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления