«2КОМ»: новые приобретения и ставка на довольного абонента

Компания «2КОМ» продолжает активное развитие на столичном ШПД-рынке. Так, расширяя зону охвата своей сети, которая на данный момент действует в 30 районах Москвы, «2КОМ» совершил еще одно приобретение – на сей раз бизнеса компании «Электро-Ком», предоставляющей услугу «Интернет из розетки» в 24 районах Москвы и в Подмосковье. Однако до завершения сделки ее подробности сторонами не комментируются. Также оператор продолжает подключать своих домашних абонентов к услуге IP-TV и расширять список каналов. Не остается в стороне и традиционная модернизация тарифов. Однако, как сообщают в компании, самым действенным приемом маркетинга является реклама услуг провайдера, исходящая от самих абонентов, число которых на данный момент составляет 34,8 тыс.

Опорная сеть «2КОМ» построена на базе оптоволоконных каналов пропускной способностью 1-10 Гбит/с, проложенных в линейно-кабельных сооружениях МГТС, и имеет общую протяженность более 35 км. Общая протяженность волоконно-оптических линий сети «2КОМ» превышает 225 км и объединяет более 1,5 тыс. домов в различных районах Москвы.

Если говорить подробнее о зоне охвата сети «2КОМ», то изначально компания развивалась преимущественно на Юго-Западе столицы, и в основную территорию действия «2КОМ» входили районы Коньково, Теплый Стан, Ясенево, Новые Черемушки, Северное Бутово. На базе этих районов была выстроена технологическая платформа, позволяющая организовать наблюдаемые и управляемые Ethernet-сети для реализации всего спектра услуг широкополосного доступа в любом районе города. В дальнейшем к указанным районам присоединились Тверской, Академический, Гагаринский, Донской, Зюзино, Раменки, Ломоносовский, Обручевский и г. Видное.

В текущем году компания начала активно осваивать новые районы в различных округах Москвы. Так, в начале 2008 года начались подключения на территории Восточного Измайлово (см. новость раздела «Интернет» от 29 февраля 2008 г.). Далее были освоены Марьина Роща (Северо-Восток), Кунцево, Крылатское и район Проспект Вернадского (Запад), Лосиноостровский район (Северо-Восток), Измайлово, Красносельский, Тверской, Новопеределкино, Замоскворечье, Марьино, Текстильщики и Кузьминки (Юго-Восток).

Экспансия в новые районы велась и посредством покупки домовых сетей. В частности, в 2007 году произошло приобретение компаний «Т-Нетворкс», «Альянс ТМК» и «Кунцево-Нетворкс» (см. новость короткой строкой раздела «Интернет» от 18 декабря 2007 г.). Нельзя не отметить также объединение с магистральным оператором «Сетел» (см. новость раздела «Интернет» от 30 ноября 2007 г.), имеющим точки присутствия во многих районах Москвы и располагающим 400 км оптики и 30 узлами связи на территории города.

Нынешней осенью также стало известно о приобретении компанией «2КОМ» московской части бизнеса холдинга «Электро-Ком», предоставляющего под торговой маркой «Спарк» по технологии PLC услугу «Интернет из розетки» (см. новость дайджеста раздела «Интернет» от 8 сентября 2008 г.). Напомним, что в Москве и Подмосковье сеть «Спарк» покрывает районы Академический, Войковский, Восточное Дегунино, Западное Дегунино, Головинский, Коптево, Лефортово, Метрогородок, Нагатино-Садовники, Нагорный, Покровское-Стрешнево, Савеловский, Сокол, Строгино, Таганский, Тушино Северное, Тушино Южное, Фили-Давыдково, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Чертаново Центральное, Чертаново Северное, Щукино, а также Красногорск и Люберцы. Однако на данный момент, как сообщил генеральный директор компании «2КОМ» Александр Хенкин, до полного завершения сделки данное приобретение компаниями не комментируется.

В целом в 30 районах своего присутствия компания «2КОМ» продолжает развивать сеть, а новые проекты оператора в области расширения в других районах Москвы и Московской области также пока не разглашаются.

Общее количество подключенных к сети абонентов сейчас составляет примерно 50 тыс. По уточнению г-на Хенкина, это оценка по методике, которой пользуются для подсчета абонентов все участники рынка. Абонентов, которые платят в последние 3 месяца, у «2КОМ» на данный момент 34,8 тыс. Из них более 5 % составляют юридические лица. Напомним, что компания «2КОМ» не так давно – весной текущего года – активизировалась на корпоративном рынке (см. новость раздела «2КОМ» от 24 апреля 2008 г.). Это стало возможным после объединения с магистральным оператором «Сетел», основным бизнесом которого является обслуживание корпоративных клиентов. Услуги для юридических лиц продвигаются под брендом «2КОМ» и делятся на три основные группы: каналы доступа, телефония и каналы VPN. В компании планируют, что доля корпоративных подключений будет находиться на уровне 3-5 % от числа частных клиентов.

Что касается продвижения услуг для домашних абонентов, то с 1 сентября были обновлены тарифные планы на интернет-доступ в сторону снижения абонентской платы и увеличения «быстрого» трафика и скорости доступа после его превышения (см. подробнее новость раздела «Интернет» от 2 сентября 2008 г.).

В октябре также пополнился список телеканалов IP-TV, на данный момент бесплатно транслируемых компанией «2КОМ» для своих абонентов: в список из примерно 30 каналов добавились MusicBox Ru, MusicBox TV, HumorTV и «Вести». Кроме того, к услуге были подключены абоненты 40-й сети. Услуга IP-TV была запущена в апреле 2007 года, а весной текущего года абонентам «2КОМ» также стал предоставляться статический IP-адрес (см. новость раздела «Интернет» от 28 апреля 2008 г.). Как сообщили в компании, запуск данной услуги не повлек за собой значительного увеличения трафика. «Просто мы устранили те недостатки, которые были в наших предложениях, и сейчас продолжаем реализовывать технические решения, которые позволят нам давать услугу, полностью удовлетворяющую требованиям сегодняшнего рынка, – добавляет Александр Хенкин. – Основные же усилия сейчас направлены на обеспечение высокого уровня качества и надежности связи. Это маркетинг от абонента - когда большая доля новых абонентов приходит к нам по рекомендации друзей и соседей, причем специальных акций типа «приведи друга» и прочих «гербалайфов» мы не применяем».

Что касается положения оператора на московском рынке ШПД, то, по мнению, г-на Хенкина, «2КОМ» занимает на рынке позиции непосредственно вслед за лидерами и имеет серьезные технологические преимущества перед всеми компаниями второго эшелона: «Реализованная нами архитектура предоставления услуг имеет преимущества даже перед технологиями ведущих игроков рынка. Например, никто не может обеспечить внутреннюю или то, что называется локальной сетью масштаба всего города, а у нас это сделано. У остальных игроков это, как правило, районные сегменты и ограниченные пиринговые каналы между сегментами и другими сетями. Вообще, мы долгое время больше сил уделяли выстраиванию и отладке технологии, сейчас все выстроено и проверено, и, я надеюсь, в течение следующего года мы сможем конвертировать свои технологические преимущества в рыночные и довести самый модный сегодня показатель – количество абонентов - до заметных долей рынка».

Подробности

В группу компаний «2КОМ», работающую с 1992 года, входят: ООО «Компания 2КОМ» – лицензированный оператор связи, предоставляющий услуги телематических служб (организация доступа к сети Интернет) и передачу данных; ЗАО «Юго-Запад Телеком» – владелец крупнейшей в Юго-Западном округе сети передачи данных «САДТЕЛ». С осени 2007 года в группу компаний входит ООО «Сетел» – оператор связи, предоставляющий услуги традиционной и IP-телефонии, аренды выделенных каналов связи для бизнес-центров и высокоскоростного доступа в Интернет на базе собственной волоконно-оптической сети с многократным резервированием узлов. Также в группе работают ООО «2КОМ-Сервис», ООО «2КОМ-Сети» – компании, осуществляющие строительство и обслуживание сетей, а также сервисное обслуживание органов управления округа, населения, малого и среднего бизнеса.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Интернет, Wi Fi, WiFi