«Ростелеком» множит тарифы. Следом за «Ветром перемен» пришел «Международный»

ОАО «Ростелеком», национальный оператор связи, запустило новый тарифный план на услуги международной телефонной связи для частных абонентов сети связи общего пользования на территории Российской Федерации. Тарифный план «Международный» ориентирован на тех пользователей, у которых международный трафик является преобладающим в счетах на оплату услуг связи. В плане маркетинга он продолжает инициативу «Ростелекома» по выводу принципиально новых тарифных планов на рынок услуг междугородной и международной связи. Напомним, что ранее таким шагом стал запуск тарифа «Ветер перемен» со сниженными ценами на наиболее востребованные направления для каждого субъекта РФ.
Тариф «Международный» на услуги международной телефонной связи для абонентов «Ростелеком» предназначен для тех пользователей, которые хотят сэкономить на звонках за рубеж при привычном порядке набора номера. Стоимость услуг международной телефонной связи в новом тарифном плане, в зависимости от времени суток, снижена до 40 % по сравнению с другими действующими в настоящее время базовыми тарифами. Напомним, что основными международными тарифами «Ростелекома» являются тариф «Предварительный выбор Ростелеком» с льготными звонками вечером и «Выбор Ростелеком при каждом звонке» с одинаковой стоимостью звонков днем и вечером.

Новый тарифный план «Международный» при наличии технической возможности доступен всем абонентам – физическим лицам, выбравшим ОАО «Ростелеком» в качестве постоянного оператора междугородной и международной связи. Подключение к новому тарифу осуществляется в отделениях оператора местной связи. «Более доступные и разнообразные тарифы наряду с традиционно высоким качеством предоставляемых услуг разработаны с учетом интересов разных групп потребителей, – говорит генеральный директор «Ростелекома» Константин Солодухин. – Тарифный план «Международный» ориентирован на тех абонентов, у которых международный трафик является преобладающим в счетах на оплату услуг связи».

В компании отмечают, что тарифный план «Международный» продолжает маркетинговую инициативу «Ростелекома» по выводу принципиально новых тарифных планов на рынок услуг междугородной и международной связи. Напомним, что предыдущим шагом по выводу на рынок более выгодных тарифных предложений на услуги дальней связи стал запуск тарифного плана «Ветер перемен» в октябре 2008 года (см. новость раздела «Ростелеком» от 8 октября 2008 г.). Его особенностью является снижение цены на наиболее востребованные направления для каждого субъекта РФ (за исключением Москвы и Республики Башкортостан), а также снижение стоимости звонков в большинстве регионов на дальние расстояния. Так, в Петербурге льготными направлениями являются Москва, Новгород и Псков. Что касается Москвы, то здесь особые условия по тарификации на тарифе «Ветер перемен» (на расстояние свыше 100 км). Для абонентов в столице установлена единая цена на все междугородные зоны и направления в любое время суток (так называемый плоский тариф). Аналогичные тарифы введены и в Башкортостане (на расстояние свыше 600 км).

Что касается последних маркетинговых предложений основного конкурента «Ростелекома» на рынке по предоставлению услуг дальней связи массовому пользователю – компании «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), то здесь можно назвать запуск в ноябре прошлого года дополнительного тарифного плана «Тет-а-тет». Он действует для абонентов, заключивших с 1 ноября 2008 года по 30 апреля 2009 года договор с МТТ на предоставление услуг МГ/МН-связи в режиме «предварительного выбора оператора» (Pre-select) и звонящих другим абонентам МТТ, имеющим такие же прямые договоры с оператором. Стоимость междугородной связи для таких абонентов снижается до 1,5 рубля за минуту по любому направлению. Кроме того, на территории СЗФО для частных абонентов с 1 ноября 2008 года по 31 марта 2009 года проводится акция «ГороДА», участники которой получают возможность тарификации услуг по льготному тарифу, начиная с момента организации доступа к услугам МТТ на условиях предварительного выбора и до конца марта текущего года. Так, для абонента Петербурга, участвующего в акции «ГороДА», стоимость 1 минуты разговора с Москвой составит 1,8 рубля, с городами СЗФО – 1,65 рубля, с другими населенными пунктами РФ – 2,19 рубля. После окончания срока проведения акции абоненты, подключившиеся в рамках данной акции, будут обслуживаться по обычным тарифам МТТ.

Прочие игроки рынка дальней связи на данный момент сосредоточились преимущественно на корпоративном секторе. Напомним, что, помимо «Ростелекома» и МТТ, префиксы на оказание услуг МГ/МН-связи имеют также шесть операторов. В конце 2006 года коды выдали компании «Голден Телеком» (ныне «Билайн Бизнес»). Летом 2007 года получила префиксы компания «ТрансТелеКом» (ТТК) и осенью начала оказание услуг корпоративным клиентам. Следующим оператором дальней связи в России стала компания «Эквант» (Orange Business Services), получившая префиксы осенью 2007 года и начавшая предоставлять услуги дальней связи с 1 января 2008 года. В феврале 2008 года коды получил оператор «Арктел» и 1 апреля начал оказание услуг междугородной и международной связи на всей территории России. Той же весной, с 1 мая, начала оказывать услуги дальней связи долго дожидавшаяся префиксов компания «Синтерра». Наконец, в августе 2008 года к оказанию услуг дальней связи приступила также компания «Комстар-ОТС».

Если говорить про выход данных игроков на массовый рынок, то в июне 2008 года компания ТТК приступила к оказанию услуг международной и междугородной телефонной связи для населения на территории двух пилотных регионов – Дальневосточного и Уральского федеральных округов. В целом оператор рассчитывает достичь 8-процентной доли российского рынка дальней связи. «Арктел», имеющий существенный опыт работы с населением – покупателями телефонных карт, планирует в течение двух лет получить от работы на массовом рынке до 65 % своего совокупного дохода и захватить не менее 4 % рынка МГ/МН-связи. «Комстар-ОТС» вышел на массовый рынок в декабре 2008 года, однако услуги дальней связи от оператора доступны пока только москвичам – абонентам ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) и самого «Комстара».

Подробности

ОАО «Ростелеком» – национальный оператор связи. Компания оказывает услуги на основе собственной транспортной телекоммуникационной сети протяженностью около 150 тыс. км на всей территории России. «Ростелеком» обеспечивает передачу основной доли междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: рынок фиксированной связи, телефонная связь, Ростелеком