«Комстар-Регионы» выходят в свет

Компания «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» (ОАО «Комстар-ОТС») объявила о принятии 23 марта 2009 года решения о реорганизации в форме слияния семи 100-процентных дочерних компаний ОАО «Комстар-ОТС». В настоящее время проводятся корпоративные мероприятия, необходимые для слияния компаний и создания центра консолидации активов – ЗАО «Комстар-Регионы». На 2009 год запланирован также постепенный переход активов компании под единый бренд «Комстар».
На сегодняшний день региональные активы оператора включают филиальную сеть ОАО «Комстар-ОТС» и ЗАО «Стрим-ТВ» (в общей сложности более 30 филиалов), а также около 80 дочерних и зависимых компаний, включая компании группы «Стрим-ТВ». В результате реорганизации регионального бизнеса «Комстар-ОТС» планирует создать одно юридическое лицо – ЗАО «Комстар-Регионы» – с филиалами в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском и Сибирском регионах. Процесс реорганизации планируется осуществить во II квартале 2009 года.

Дочерними компаниями, участвующими в реорганизации, являются ЗАО «Стрим-ТВ» (управляет рядом дочерних компаний и филиалов в разных регионах России),  ЗАО «Цифровые Телефонные Сети Юг» (Ростов-на-Дону), ЗАО «Стратегия» (Екатеринбург, управляет ЗАО «Уральская телефонная компания»), ЗАО «Интерсвязь-Сервис», ЗАО «Интер-ТВ медиа» (обе компании оказывают услуги связи в Рязани, входят в группу «Интерлинк»), ЗАО «Телерадиотехника» (Смоленск), ЗАО «Сенди сервис» (Нижний Новгород).

В настоящее время проводятся корпоративные мероприятия, необходимые для слияния компаний и создания ЗАО «Комстар-Регионы», 100-процентного дочернего общества ОАО «Комстар-ОТС». «Это юридические процедуры по слиянию и созданию нового общества, – пояснила пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская. – Однако сейчас проводится очень много мероприятий, связанных с оптимизацией структуры региональных подразделений «Комстар-ОТС» и дочерних компаний, внедрением единой системы управления в группе, рядом кадровых изменений и пр.».

«Комстар-Регионы» формируется как центр консолидации активов в рамках полномасштабной реструктуризации регионального бизнеса группы компаний. Как ожидается, до конца 2009 года к ЗАО «Комстар-Регионы» будут присоединены другие региональные дочерние компании «Комстар-ОТС» и группы «Стрим-ТВ». «Комстар-Регионы» будет иметь макрорегиональную сеть: на базе региональных активов будут сформированы шесть укрупненных филиалов по федеральным округам РФ (Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский и Сибирский).

«Комстар-ОТС» последовательно выполняет все поставленные ранее задачи по реструктуризации бизнеса и созданию единой, эффективной операционной компании, оказывающей телекоммуникационные услуги в национальном масштабе, – говорит президент группы компаний «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» Сергей Приданцев. – В планах этого года не только создание 100-процентной дочерней компании, отвечающей за развитие бизнеса в шести федеральных округах, но и постепенный, максимально комфортный и для клиентов, и для наших филиалов переход на единый бренд во всех регионах присутствия».

Процесс ребрендинга будет происходить в 2009-2010 годах во всех регионах присутствия, начиная с Южного федерального округа. Планируется, что после перехода от множества локальных торговых марок на единый бренд с 2011 года «Комстар» станет центральным брендом группы компаний. «Пилотный проект» по переходу на новый бренд стартовал этой весной года в Ростове-на-Дону, где «Комстар-ОТС» представлен компанией «Цифровые Телефонные Сети Юг» (ЦТС). «Ребрендинг – это мероприятие, растянутое во времени. Да, мы постепенно готовим абонентов в Южном регионе к введению бренда «Комстар-ОТС», проводим ряд маркетинговых акций, так что можно сказать, что он начался, однако о результатах говорить еще рано», – комментирует Екатерина Невская.

Как сообщалось ранее, подход к ребрендингу в каждом конкретном регионе будет вырабатываться индивидуально с учетом местных особенностей: наличия сильного локального бренда, конкурентной среды и т. д. При этом если в регионе предоставляется только одна услуга, например ТВ, то она и дальше будет предоставляться под тем же брендом, что и сейчас. Под брендом «Комстар» будут предоставляться новые услуги – ШПД и цифровое ТВ, услуги triple play, включая телефонию, а также междугородную и международную связь от «Комстар-ОТС». Параллельно переходу на единый бренд «Комстар» в регионах будет осуществляться ребрендинг и московского «Стрим».

Напомним, что группа «Стрим-ТВ», принадлежащая ранее ОАО «Система Масс-медиа» (СММ), перешла под управление «Комстар-ОТС» в сентябре 2008 года. По итогам 3-го квартала 2008 года этот крупнейший провайдер услуг платного (кабельного и эфирного) телевидения и широкополосного доступа в Интернет обслуживал 1,8 млн абонентов, в том числе более 200 тыс. интернет-пользователей. В результате география присутствия «Комстар-ОТС» расширилась до 70 городов в 29 субъектах РФ, включая Москву, с совокупным населением свыше 48 млн человек. На сегодняшний день филиалы, дочерние и зависимые компании «Комстар-ОТС» и «Стрим-ТВ» работают в 6 федеральных округах РФ (кроме Дальнего Востока), обслуживая около 4 млн телефонных абонентов – физических лиц, свыше 1 млн квартирных абонентов ШПД и около 2,1 млн подписчиков платного ТВ.

Наряду с реорганизацией региональных активов «Комстар-ОТС» проводит селективную модернизацию сетей «Стрим-ТВ» с использованием технологии FTTB. К 2011 году планируется модернизировать до 90 % сетей. В целом на модернизацию сетей «Стрим-ТВ» планируется направить до $60 млн. В текущем году также продолжится умощнение сети междугородной и международной связи «Комстар-ОТС», строительство сетей городского уровня с использованием технологий NGN в городах присутствия группы, создание собственных магистральных линий связи. При этом «Комстар-ОТС» не отказывается и от новых приобретений. Ранее сообщалось, что у компании есть список потенциально интересных активов, и их приобретение будет зависеть от ситуации на рынке.

Помимо указанных инициатив, группа компаний «Комстар-ОТС» поставила перед собой задачу внедрить единую для всех подразделений, филиалов и дочерних компаний систему показателей качества услуг связи и обслуживания. Первой компанией, где будут активно развиваться стандарты качества, станет МГТС (см. новость раздела МГТС от 27 февраля 2009 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы