"Скартел" штурмует регионы

WiMAX-оператор "Скартел" (торговая марка Yota) объявил о начале региональной экспансии. 1 мая компания выйдет на рынок Башкирии, запустив программу "Yota-Чемпион" в Уфе. Кроме того, оператор уже начал строительство сети в Краснодаре, а до конца 2009 г. "Скартел" запустит WiMAX-сеть в Сочи. Общие инвестиции на 2009 г. в региональную экспансию и на развитие существующих сетей $200 млн.

С осени 2008 г. "Скартел" тестирует WiMAX-сети в Москве и Петербурге. В течение года компания вложила в их развитие $300 млн. 1 ноября "Скартел" приступил к продажам абонентского оборудования. Корпоративные клиенты, купившие терминалы Yota, бесплатно пользовались услугами Yota до 1 апреля 2009 г., а частные пользователи могут тестировать сеть до 31 мая включительно. С 1 июня в Москве и Петербурге "Скартел" запустит в коммерческую эксплуатацию сеть и для физлиц (см. новость ComNews от 31 марта 2009 г.).

Теперь "Скартел" объявил о начале региональной экспансии. С 1 мая оператор запустит программу "Yota-Чемпион" в Уфе, где раздаст 500 usb-модемов. До сентября уфимская WiMAX сеть будет работать в тестовом режиме. "Пока что мы рассчитываем, что в коммерцию сеть в Уфе будет запущена осенью 2009 г." – говорит PR-директор "Скартела" Наталья Царевская-Дякина. По ее словам уже начато строительство WiMAX-сети в Краснодаре, в этом же году планируется запуск сети в Сочи. Компания не разглашает планов по набору абонентской базы. "Возможно, 1 июня мы объявим некоторые итоги, надеемся, что результаты вас удивят", - говорит Наталья Царевская-Дякина.

Сети "Скартел" работают в диапазоне 2,5-2,7 ГГц. Дефицитные частоты компания получила через скупку других игроков. В Москве, например, "Скартел" приобрел компанию "Макмис", а в Петербурге - "Синамакс". "В регионах мы тоже купили несколько компаний, и теперь имеем возможность строить сети во всех городах с населением свыше 500 тыс. жителей, - заявлял ранее генеральный директор "Скартела" Денис Свердлов. - В двух миллионниках мы проекты уже начали". В 2008 г. назад "Скартел" получил частотные присвоения для Калининграда, Перми и Уфы. По словам Натальи Царевской-Дякиной, всех купленных "Скартелом" компаний уже не существует – они переведены под единое юридическое лицо. "Объединение шло последние полгода", - поясняет PR-директор "Скартела".

На взгляд аналитика компании "УралСиб" Константина Чернышова, пока рассматривать WiMAX можно лишь как нишевую услугу. "Спрос определяется платежеспособностью абонентов, которая сейчас невысока, - полагает аналитик. – "Скартелу" придется либо демпинговать, чтобы конкурировать с другими операторами, либо оставаться нишевым оператором". Исполнительный директор компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин уверен, "Скартел" добьется успеха лишь при быстром развертывании сетей. "Проект может иметь смысл, если компания максимум за год построит сеть и с помощью агрессивной рекламной кампании наберет абонентскую базу, - уверен Евгений Соломатин. – В противном случае, компания не успеет захватить максимального количества абонентов из-за появления других активных игроков на этом рынке".

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: WiMAX, Yota, Скартел