Напольная автоматизация. На базе 1С

На предприятии «Форбо Стройтех» завершена комплексная автоматизация на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». Выполнение проекта заняло 11 месяцев. В сентябре 2008 года в созданной системе было запущено 18 рабочих мест. В настоящее время решение находится в промышленной эксплуатации. Внедрение продукта осуществлялось силами специалистов московского «1С:Франчайзи» – компании «1С:Автоматизация». Сейчас этот игрок занимается сопровождением системы.
Группа Forbo – европейский производитель напольных покрытий и строительной химии. В группу входят 40 заводов, расположенных в 12 странах, а также 80 торговых и представительских офисов во всем мире. С созданием в 2006 году ООО «Форбо Стройтех» производство продукции «Форбо» началось и в России. Завод по производству сухих строительных смесей марки Eurocol находится в городе Старый Оскол Белгородской области. Из ассортимента Eurocol в настоящее время на заводе производится три наиболее востребованных в России продукта: Europlan Basic 999 и Europlan Special 975, а также ремонтная смесь Europlan Quick 940. В планы завода входит увеличение выпускаемого ассортимента и строительство линии по выпуску клеев. Еще одно направление деятельности предприятия – продажи сухих строительных смесей. Управленческая структура «Форбо Стройтех» находится в Москве.

Решение создать автоматизированную систему в «Форбо Стройтех» было принято по ряду причин. Так, во-первых, требовалась оптимизация инструментов ведения учета на предприятии. Во-вторых, было необходимо решить задачу оптимизации структуры затрат на виды выпускаемой продукции. Кроме того, перед руководством предприятия стояла цель снизить трудозатраты на формирование отчетности по МСФО, так как такая отчетность формировалась в ручном режиме, порядка 2 тыс. показателей собирались и рассчитывались в электронных таблицах на основании разрозненных данных бухгалтерского учета.

Руководством «Форбо Стройтех» было принято решение о внедрении программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» как наиболее подходящего по функциональным возможностям для комплексного решения задач автоматизации. Аргументами в пользу выбора этого ПО стали сравнительно невысокая стоимость внедрения и возможность гибкой настройки. В качестве партнера для выполнения проекта была выбрана московская компания «1С:Автоматизация».  

В ходе реализации проекта в типовой функционал «1С:Управление производственным предприятием 8» были добавлены новые возможности, которые расширили область применения программного продукта в «Форбо Стройтех» и позволили максимально приблизить порядок работы с программой к специфике рабочих процессов на предприятии заказчика. Например, был расширен состав отчетности по продажам продукции предприятия, состав отчетов по МСФО, которые содержат все необходимые заказчику показатели, добавлены механизмы акцептования заказов и учета рекламаций покупателей, адресного хранения продукции на складе.  

Выполнение проекта заняло 11 месяцев. В результате выполнения работ по полному проектному циклу в сентябре 2008 года в промышленную эксплуатацию было запущено 18 рабочих мест. Пользователями новой информационной системы стали сотрудники бухгалтерии, отдела продаж и производственного отдела. В настоящее время в единой информационной базе ведется бухгалтерский, налоговый учет, рассчитывается заработная плата работников предприятия, осуществляется планирование продаж продукции предприятия и оценивается выполнение плана. По данным учета производственных операций осуществляется расчет себестоимости продукции. Пользуясь отчетностью, предоставляемой системой, менеджмент компании может анализировать структуру затрат на единицу продукции и оценивать рентабельность выпуска. Данные бухгалтерского учета по правилам, согласованным консультантами «1С:Автоматизация» с заказчиком, трансформируются в показатели отчетности по МСФО. При этом формирование требуемой отчетности в автоматическом режиме занимает минимум времени пользователей программы. Сопровождение системы осуществляется специалистами «1С:Автоматизация».

«Установленное программное обеспечение полностью соответствует стандартам нашей компании, позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, своевременно получать достоверную и прозрачную отчетность и является важным инструментом в работе предприятия. Результат проекта оправдал наши ожидания в правильности выбора системы автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8», которая создает условия для дальнейшего развития бизнеса», – прокомментировал ответственный за проект со стороны заказчика Б. Боденко.

Отметим, что «Форбо Стройтех» сотрудничает еще с одним «1С: Франчайзи» – воронежским частным коммерческим предприятием ООО «Черноземье ИНТЕКО», которое специализируется в области консалтинга и автоматизации управления. В апреле 2009 года специалисты этой компании завершили аудит организации работы бухгалтерии в «Форбо Стройтех».

В портфеле компании «1С:Автоматизация» порядка 20 проектов, проведенных для производственных предприятий. Например, для московской фабрики торговой мебели «ВИКА» этот игрок решил проблему классификации производимых изделий для целей оперативного и бухгалтерского учета, для ФГУП НТЦ «Атлас» была проведена настройка бухгалтерских процессов на базе конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7. Типовая конфигурация 4.32», а в ООО «Спецбургазкомплект» был налажен учет основных средств и расчет зарплаты.

В текущем году о внедрениях на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» объявлялось неоднократно. Так, компания «1С-Рарус» автоматизировала на базе этого решения ведение учета в ООО «Газпромнефть-Нефтесервис». Было автоматизировано более 600 рабочих мест, а руководство холдинга получило единую централизованную систему учета, позволяющую консолидировать информацию по 9 предприятиям холдинга (см. новость дайджеста раздела «Интеграция» от 27 апреля 2009 г.). Компания «Ключевой элемент» недавно начала проект комплексной автоматизации оперативного, управленческого и регламентного учета на «218-м авиаремонтном заводе» (см. новость дайджеста раздела «ПО» от 30 марта 2009 г.). Еще один интегратор, «Аналит», выполнил проект по автоматизации управленческого, производственного, бухгалтерского и финансового учета для холдинга «Термафлекс». В настоящее время система функционирует в отделе продаж, отделе закупок, в бухгалтерии, у финансового директора и обслуживает 15 рабочих мест (см. новость раздела «ПО» от 14 января 2009 г.).  

Подробности

Компания «1С:Автоматизация» была основана в Москве в 1995 году. Сегодня компания входит в пятерку ведущих партнеров фирмы «1С» («1С:Франчайзи») по внедрению программных продуктов «1С:Предприятие». Компания имеет статусы «1С:Центр компетенции по производству», «1С:Центр компетенции по строительству», «1С:Центр компетенции по торговле», Авторизованного учебного центра для обучения пользованию программными продуктами фирмы «1С», Центра сертифицированного обучения по массовому обучению специалистов по продуктам системы программ «1С:Предприятие 8», Авторизованного центра сертификации «1С» и Центра сопровождения программ и информационных продуктов фирмы «1С». В структуре компании «1С:Автоматизация» выделены такие специализированные подразделения, как проектный отдел, отдел внедрений, отдел информационно-технологического сопровождения и отдел по работе с клиентами. Более 90 % специалистов компании имеют сертификаты фирмы «1С».

Рубрики: Интеграция, Рынок ПК, ПО