Всем сестрам по серьгам. МТС выпустил наборы для экономных и для путешественников

Со вчерашнего дня, 13 мая 2009 года, сотовый оператор МТС начал продажи бюджетного телефона Alcatel OT-S210 под своим брендом и в комплекте с тарифным планом «Супер ноль». Предполагается, что продукт привлечет абонентов с низким уровнем доходов, например, пенсионеров. Подобные «антикризисные» комплекты – дешевые телефоны в связке с популярными тарифными планами – в последнее время выпустили также «МегаФон» и «Билайн». Параллельно данной инициативе МТС запустил в Московском регионе продукт «Путешественник», представляющий собой набор услуг для абонентов, пользующихся услугами дальней связи.
Аппарат Alcatel OT-S210 имеет минимальный набор функций и относится к разряду супербюджетных мобильных телефонов. Рыночная стоимость Alcatel OT-S210 – порядка 1,2 тыс. рублей. В рамках акции МТС аппарат обойдется в 990 рублей. В сумму включены брендированный телефон и тарифный план «Супер ноль» – один из самых популярных тарифов МТС, стартовавший в феврале 2009 года на федеральном уровне (см. новость раздела МТС от 6 февраля 2009 г.). Параметры тарифа различаются в зависимости от региона, однако базовый принцип «Супер ноль» везде одинаков – он предусматривает бесплатное общение внутри сети со второй по шестую минуту разговора, а также единые цены на остальной голосовой трафик в пределах «домашнего» региона. В Москве стоимость оплачиваемого внутрисетевого трафика составляет 2,5 рубля. Единая стоимость звонков на номера всех других операторов региона как сотовой, так и фиксированной связи составляет 3,5 рубля за минуту.

В МТС предполагают, что комплект «Alcatel + тарифный план «Супер ноль» будет актуален среди абонентов с невысоким уровнем доходов, например, пенсионеров, студентов и др. Купить комплект можно в розничных сетях, недавно приобретенных МТС: «Телефон.Ру» и «Эльдорадо», а также в салонах-магазинах оператора. Комплект также можно заказать на дом с бесплатной доставкой.  

МТС не первым среди операторов «большой тройки» запустил такой «антикризисный» продукт – дешевый телефон в связке с популярным тарифом. Уже в феврале «МегаФон-Москва» предложил абонентам набор «К связи готов», включающий брендированный мобильный телефон Huawei Т261L по льготной стоимости в размере 999 рублей и тарифный план из четырех на выбор: «Единый», «Рублевый», «Мобильный» или «Подмосковный». В эту сумму также включены 30 рублей, которые переходят абоненту на счет. Затраты на мобильную связь при покупке такого комплекта составят у абонента «МегаФона» от 1 до 2,4 рубля за минуту (в зависимости от тарифа) при внутрисетевых вызовах и от 3 до 5 рублей при остальных местных вызовах.

Отметим, что в СЗФО политика «МегаФон» в области продвижения «коробочных» комплектов отличается. Здесь еще в конце 2008 года «МегаФон» объединил в набор локальный сезонный тариф «Мандарин Плюс» и телефон Huawei Т261L. По условиям акции абонент должен был заплатить за подключение к тарифу 1,2 тыс. рублей, а аппарат прилагался в качестве подарка. Также в качестве бонуса в комплект входили 360 нетарифицируемых минут внутрисетевых вызовов. Эта акция завершилась 1 апреля 2009 года. В тот же день стартовала другая акция «МегаФон» со сходными условиями, с тем лишь различием, что в качестве тарифа в комплект входит модифицированная версия недавно стартовавшего тарифного плана «Сказка», особенностью которого является единая цена на все вызовы в пределах «домашнего» региона – она составляет 1 рубль за минуту разговора (см. новость раздела «МегаФон» от 3 марта 2009 г.).

Сотовый оператор «Билайн» также продвигает пакеты «телефон + тариф». В рамках инициативы абоненты могут приобрести телефоны стоимостью от 950 до 1390 рублей от таких производителей, как: Philips, LG, Nokia и Samsung. При этом тариф можно выбирать любой.

Телефоны с включенным в комплект тарифным планом – распространенная услуга операторов мобильной связи в России и за рубежом. Такой комплект позволяет пользователю начинать совершать звонки сразу после приобретения стартового пакета. В числе первых брендированные телефоны на российском рынке продвигал Tele2 в 2000-х годах. Позднее, в 2004-2005 годах, под торговой маркой МТС появились телефоны Siemens и телефон S-680 от отечественной компании «Ситроникс».

Отметим, что помимо «антикризисных» недорогих решений сотовые операторы активно продвигают комплекты «телефон + тариф», ориентированные на абонентов с высоким или средним уровнем дохода, а также на корпоративных клиентов. Самыми популярными комплектами такого формата сегодня являются телефоны iPhone 3G со специальными тарифными планами, созданными в рамках продвижения аппарата, стоимостью от 23 до 28 тыс. рублей. У «МегаФон» это пять тарифных предложений: «Тариф A», «Тариф B», «Тариф С», «Тариф D», «Тариф E». У «Билайна» – предложение «Яблочный фреш», у МТС – тариф «i-Онлайнер».

Также у МТС недавно запущено комплексное предложение для частных пользователей BlackBerry Internet Service, позволяющее работать с электронной почтой. Абонентская плата за пользование BIS, включающая неограниченный объем почтового трафика в сети МТС по всей России, – 350 рублей в месяц, стоимость смартфона BlackBerry составляет при этом 17700 рублей.

Отдельная линейка коробочных продуктов у сотовых операторов – оборудование для мобильного интернет-доступа. Такие комплекты включают USB-модем и тарифный план, ориентированный на передачу данных. Напомним, что мобильный доступ в Интернет МТС предоставляет на базе услуги «МТС Коннект», «МегаФон» – «Интернет Драйв», «Билайн» – «Билайн Интернет Дома» (см. например, новость раздела 3G от 6 апреля 2009 г.).

На сегодня лидирует по числу выпущенных коробочных продуктов «Скай Линк». Оператор акцентирует внимание на решениях для доступа в Интернет, а первые такие комплекты были выведены на рынок параллельно запуску технологии EV-DO, которая позволила значительно увеличить скорость мобильной передачи данных (см. новость раздела «Скай Линк» от 10 ноября 2006 г.). Кроме того, именно с «коробочными» решениями связаны планы «Скай Линка» по освоению новых дилерских сетей (см. новость раздела «Скай Линк» от 13 мая 2009 г.).  

Возвращаясь к инициативам МТС, отметим, что параллельно запуску «антикризисного» комплекта на федеральном уровне оператор вчера запустил локальную акцию в Московском регионе, адресованную путешественникам. Предложение аккумулировало ряд инициатив МТС в области роуминга, появившихся в последнее время (см., например, новость раздела МТС от 21 апреля 2009 г.). «Путешественник» – тоже своего рода комплект, при его покупке абонент получает возможность совершать исходящие вызовы при нахождении на территории ряда туристических стран по цене 8,9 рубля со второй минуты разговора (стоимость первой минуты составляет 38,9 рубля). При этом абонент при нахождении на территории другой страны сохраняет российский номер, а также получает 200 рублей на счет. Приобрести комплект можно в салонах-магазинах МТС или на специальных стойках в московских аэропортах Домодедово, Внуково, Шереметьево-II в зоне вылета в период проведения промоакций. Комплект реализован на базе тарифного плана «Гостевой», в рамках которого не предусмотрена абонентская плата, а стоимость междугородних вызовов составляет 4,5 рубля.

Отметим, что в начале мая «Билайн» запустил на территории СЗФО специальный тарифный план «Международный», в рамках которого установлены сниженная стоимость международных звонков по любым направлениям и средние рыночные цены на вызовы в пределах России. Пока это локальная инициатива оператора, однако не исключено, что в дальнейшем предложение будет запущено и на федеральном уровне (см. новость раздела «Билайн» от 5 мая 2009 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Alcatel, МТС, тарифные планы, сотовые операторы