Российский Tele2 расширил Camel-роуминг

Подразделение европейского сотового оператора «Tele2 Россия» объявило о расширении географии Camel-роуминга за пределы страны. C сегодняшнего дня всем российским абонентам оператора, желающим воспользоваться услугами сети в Эстонии, Латвии и Литве, доступен прямой роуминг по протоколу Camel. В настоящее время технологию Camel-роуминга применяют большинство участников рынка сотовой связи.
В отличие от технологии call-back, регистрация при использовании Camel-роуминга происходит автоматически, услуга уже подключена в телефоне и действует при въезде в зону покрытия Tele2. Сразу после регистрации абоненты могут совершать звонки, при этом средства со счета списываются в режиме реального времени.

Со вчерашнего дня, 14 мая 2009 года, абоненты «Tele2 Россия» могут воспользоваться прямым роумингом по протоколу Camel в трех странах восточной Европы: в Эстонии, Латвии и Литве. При этом в Tele2 подчеркнули, что в ближайшее время список стран, в которых оператор станет предоставлять Camel-роуминг, – будет увеличен. «Мы впервые запускаем Camel-роуминг за границей. Это только начало большого пути, и скоро наши абоненты будут иметь возможность пользоваться во время путешествий более удобным видом роуминга по традиционно привлекательным тарифам Tele2», – прокомментировал событие директор по продукту Роман Володин.

Важно отметить, что тарифы на Camel-роуминг аналогичны тарифам на call-back, а онлайн-тарификация позволяет осуществлять постоянный контроль над балансом счета и продолжать свободное общение с родными и близкими. Там, где роуминг по протоколу Camel еще не доступен, абоненты по-прежнему могут оставаться на связи, воспользовавшись уже знакомой технологией call-back. Одним из первых технологию Camel начал применять в своей сети «МегаФон» в 2004 году (см. например, новость раздела «Мобильная связь» от 17 августа 2004 г.). Позже подключились другие участники «большой тройки» (см. например, новость раздела «Билайн» от 29 апреля 2008 г.).

Если говорить о предложениях Tele2 в области роуминга, отметим, что долгое время оператор, известный на сотовом рынке как дискаунтер, предлагал невысокие тарифы и на дальнюю связь. Например, стоимость минуты международных вызовов в страны Европы и Балтии составляет для абонента Tele2 19 рублей, в США и Канаду – 35 рублей. Что касается стоимости внутрисетевого роуминга Tele2, здесь следует вспомнить инициативу оператора еще 2008 года, в результате которой стоимость минуты разговора как при исходящих, так и при входящих звонках во внутрисетевом роуминге была снижена до 1,5 рубля. В последние месяцы, в связи с приближением сезона отпусков, игроки рынка сотовой связи сделали свои предложения абонентам, планирующим использовать сотовую связь при нахождении за пределами «домашнего» региона, в связи с чем предложения Tele2 в ряде случаев перестали быть такими привлекательными, как раньше.

Например, недавно «Билайн» запустил на территории СЗФО тарифный план «Международный», адресованный абонентам, часто совершающим звонки за пределы РФ. Особенностью тарифа является то, что при низкой стоимости международных звонков по любым направлениям тариф предусматривает средние рыночные цены на вызовы в пределах России. Так, вызовы на мобильные телефоны любой страны тарифицируются по 9,95 рубля за минуту разговора. Еще дешевле международные вызовы на стационарные телефоны – 3,5 рубля за минуту (см. новость раздела «Билайн» от 5 мая 2009 г.). Тариф «Международный»  – это локальная инициатива «Билайна», доступная только жителям Северо-Западного региона. Таким образом оператор намеревается оценить фактический уровень потребления услуги связи дальнего направления. Кроме того, Северо-Запад отличается от других регионов существенным междугородным/международным трафиком. В «Билайне» не исключили, что запуск тарифа возможен и на федеральном уровне.

Подобное тарифное предложение для абонентов, часто совершающих звонки за пределы РФ, – редкость для рынка сотовой связи – как правило, операторы предлагают тарифные опции, которые справляются с задачей оптимизировать затраты на МГ/МН-связь. Что касается GSM-операторов, то на сегодняшний день «МегаФон» и МТС предлагают ряд опций, позволяющих экономить на междугородних звонках. В апреле такую услугу запустил «МегаФон». Сервис «Межгород» не предусматривает абонентской платы и платы за подключение и позволяет существенно снизить стоимость дальнего трафика по направлению в СНГ и страны Балтии в ночное время. С 1 мая 2009 года МТС открыл для подключений услугу «Евразия». Сервис позволяет совершать внутрисетевые вызовы и принимать входящие звонки при нахождении в роуминге по льготным ценам (см. новость раздела МТС от 21 апреля 2009 г.). В Московском регионе МТС на днях запустил комплект «Путешественник», который аккумулировал ряд инициатив МТС в области роуминга, появившихся в последнее время. Комплект реализован на базе тарифного плана «Гостевой». Приобрести его можно в салонах-магазинах МТС или на специальных стойках в московских аэропортах Домодедово, Внуково, Шереметьево-II в зоне вылета в период проведения промоакций (см. новость раздела МТС от 14 мая 2009 г.).

В последние месяцы операторы запустили также несколько тарифных модификаторов, предназначенных для национального роуминга. 25 февраля 2009 года стартовала услуга «Близкие страны» от МТС, которая позволяет разговаривать со скидкой во время поездок по странам СНГ (см. новость раздела МТС от 26 февраля 2009 г.). В середине апреля 2009 года «Билайн» запустил федеральный сервис «Наша страна», в рамках которого абоненты, находящиеся в национальном роуминге, могут принимать внутрисетевые входящие вызовы бесплатно (см. новость раздела «Билайн» от 14 апреля 2009 г.). Недавно «Скай Линк» запустил опцию для междугороднего внутрисетевого общения – сервис «Безлимитный «Скай Линк», который позволяет абоненту совершать неограниченное количество звонков на федеральные номера «Скай Линка» во все регионы при условии нахождения на территории действия «домашней» сети. В Петербурге стоимость данной опции составляет 199 рублей в месяц (см. новость раздела «Скай Линк» от 6 марта 2009 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: тарифные планы, МегаФон Москва, Tele2, роуминг