«ЦентрТелеком» «подытожил» «Домолинк». Компания подключила более 820 тыс. широкополосных абонентов

Абонентская база услуги широкополосного доступа в Интернет ОАО «ЦентрТелеком», одной из крупнейших телекоммуникационных компаний фиксированной связи, действующей на территории ЦФО, в мае 2009 года превысила 820 тыс. пользователей. При этом монтированная емкость сети компании для предоставления услуг широкополосного доступа составляет более 1 млн портов. По планам компании к концу 2009 года монтированная емкость оборудования широкополосного хDSL-доступа превысит 1,252 млн портов, а ожидаемый коэффициент задействования – 80 %. Также с начала 2009 года «ЦентрТелеком» приступил к оказанию услуги широкополосного доступа по технологии FTTB. Планируется, что к 2013 году 76 % абонентов ШПД «ЦентрТелекома» будут подключены к этому сервису с применением FTTx-решений.
ОАО «ЦентрТелеком» с 2006 года активно реализует проект по продвижению новых телекоммуникационных услуг в 17 регионах присутствия компании под торговой маркой Domolink, которая была разработана три года назад и постепенно запускалась в регионах присутствия оператора. До 2008 года бренд присутствовал в Московском, Калужским, Тульском, Липецком, Воронежском, Белгородском, Брянском, Владимирском, Ярославском, Костромском, Ивановском, Смоленском, Орловском, Рязанском, Тамбовском и Тверском регионах. В августе 2008 года проект «Домолинк» стартовал также и в Курском филиале (см. новость раздела «Домолинк» от 21 августа 2008 г.).

В компании отмечают, что использование современных технологических решений и гибкой линейки тарифных планов позволяет «ЦентрТелекому» постоянно увеличивать абонентскую базу. По итогам 2008 года абонентская база услуги широкополосного доступа в Интернет выросла более чем на 133 % и превысила 700 тыс. абонентов. За четыре месяца 2009 года рост количества новых абонентов составил 16 %, и, по последним данным, число пользователей превышает 820 тыс. Монтированная емкость широкополосного доступа компании составляет более 1 млн портов. Доля доходов от услуг передачи данных и доступа в Интернет по итогам 2008 года составила 4588 млн рублей (13,61 %).

Предоставление нерегулируемых телекоммуникационных услуг – одно из приоритетных направлений работы ОАО «ЦентрТелеком». По словам генерального директора компании Ваагна Мартиросяна, в сегменте массовых пользователей для «ЦентрТелекома» принципиально важно увеличение числа пользователей новых услуг связи. «Наибольшей популярностью сегодня пользуется услуга доступа в Интернет. Поэтому мы и прикладываем значительные усилия для развития именно этого направления. Но доступ в Интернет – это сервис, который интересен пользователям сегодня. «ЦентрТелеком» всегда стремился ориентироваться не только на текущий рыночный спрос, но и предупреждать, предвидеть перспективные потребности абонентов. В этом залог успеха компании», – отмечает г-н Мартиросян.

Помимо доступа в Интернет, «ЦентрТелеком» начал предоставлять услуги интерактивного цифрового телевидения «Домолинк ТВ», доступные в настоящий момент абонентам Московского, Тульского, Липецкого, Воронежского и Владимирского филиалов. Для продвижения услуги проводится акция «Будь первым» по льготному подключению «Домолинк-ТВ». Так, например, для жителей Тулы и области данное предложение действует до 30 июня 2009 года.

В целом, что касается маркетинга, «ЦентрТелеком» периодически проводит акции по единой схеме для всех регионов присутствия. В частности, такой является акция «Интернет – движение: присоединяйся и получи модем!», в рамках которой новым абонентам, подключившимся к услуге высокоскоростного доступа в Интернет, предоставляется модем. Данная акция время от времени проводится с 2007 года. Этой весной в ряде регионов также стартовала акция «Экономь 500 рублей вместе с Домолинк!». Данное предложение заключается в том, что новым абонентам, подключившимся на один из тарифных планов с абонентской платой от 400 рублей в месяц, начисляется бонус в размере 500 рублей (см. новость раздела «Домолинк» от 23 марта 2009 г.). Что касается тарифной политики, то здесь сохраняется тенденция к увеличению скоростей доступа на безлимитных тарифных планах и объема трафика на помегабайтных предложениях.

ОАО «ЦентрТелеком» регулярно совершенствует сетевую инфраструктуру связи в Центральном федеральном округе. Сегодня основным технологическим решением при подключении абонентов к услуге доступа в Интернет является ADSL 2+. По оценкам «ЦентрТелекома», к концу 2009 года монтированная емкость оборудования широкополосного хDSL-доступа компании превысит 1,252 млн портов. Ожидаемый коэффициент задействования – 80 %.

С начала 2009 года «ЦентрТелеком» оказывает услугу широкополосного доступа во Всемирную сеть не только с использованием xDSL-решений, но и по технологии FTTB (fiber–to–the-building – «оптика до дома»). Сегодня количество домохозяйств в регионах ЦФО, которые отдали предпочтение именно этой технологии, превысило 3 тыс. По оценкам компании, уже к 2013 году 76 % абонентов широкополосного доступа в Интернет «ЦентрТелекома» будут подключены к этому сервису с применением FTTx-решений. Реализация запланированных программ технического развития позволит ОАО «ЦентрТелеком» не только обеспечить высокие темпы увеличения абонентской базы новых телекоммуникационных услуг, но и даст компании возможность предоставлять абонентам самые современные сервисы, отмечают в компании.

Подробности

ОАО «ЦентрТелеком» – крупнейшая телекоммуникационная компания фиксированной связи, осуществляющая свою деятельность на территории Центрального федерального округа, на территории которого проживает более 20 % населения России. Компания предоставляет населению и организациям широкий спектр телекоммуникационных услуг, в том числе услуги местной и внутризоновой телефонной связи, высокоскоростного доступа в Интернет с использованием технологии xDSL, передачи данных, проводного и эфирного радиовещания, обеспечивает трансляцию программ кабельного телевидения, а также оказывает услуги присоединения и услуги по пропуску трафика другим операторам связи. Компания активно развивает широкополосные мультисервисные магистральные сети и сети абонентского доступа на базе самых современных телекоммуникационных технологий.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет-провайдеры, доступ в Интернет, широкополосный доступ, FTTB, Домолинк, Центртелеком