Разговорчивым и экономным. МТС сделал новое предложение

Оператор сотовой связи МТС запустил на федеральном уровне тарифный план «Много звонков». В рамках тарифа используется принцип поступенчатой тарификации – после накопления 5 минут разговоров в сутки абонент получает специальную цену на местные исходящие вызовы в течение этих суток. По оценкам эксперта, тариф ориентирован на многоговорящих абонентов и, прежде всего, на молодежную аудиторию.

В рамках тарифного плана «Много звонков» предусмотрено снижение стоимости голосового трафика в пределах «домашнего» региона после использования определенного объема минут. Так, в Москве первые пять минут местных исходящих вызовов в день тарифицируются по 3,95 рубля за минуту. Далее стоимость внутрисетевых вызовов снижается до 0,19 рубля за минуту; стоимость всех остальных местных вызовов снижается до 0,59 рубля за минуту. Звонки на номера МТС по России тарифицируются по 5 рублей за минуту разговора. Абонентская плата на тарифе не предусмотрена. На тарифе «Много звонков» можно подключить услугу «19 копеек на все номера», по условиям которой местный голосовой трафик будет тарифицироваться по цене внутрисетевого. Стоимость подключения услуги – 34 рубля. Абонентской платы нет.  

По оценкам экспертов, тарифный план «Много звонков» ориентирован на многоговорящих абонентов и, прежде всего, на молодежную аудиторию. «Дело в том, что бизнес-аудитория, которая также показывает высокий ARPU, как правило, пользуется различными корпоративными тарифами. Молодые потребители сейчас сталкиваются с сокращением доходов, что может снизить активность использования мобильного телефона. Предложения специального тарифа с комфортными ценами ориентировано на то, чтобы снять эту проблему – «Много звонков» если и не стимулирует абонентов говорить больше, то может несколько нивелировать проблему снижения продолжительности разговоров, а также при  условии соответствующих вложений в маркетинг привлечь новых активных абонентов. Популярность тарифа сейчас сложно прогнозировать – она зависит от предложений конкурентов и рекламной активности. Скорее всего, большого влияния на рынок сотовой связи новый тариф не окажет, но он будет позитивен для бизнеса МТС», – комментирует аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова.

«Данный тарифный план, по всей видимости, ориентирован на абонентов, редко совершающих исходящие звонки. Структура тарифа такова, чтобы человек, уже кому-то успевший позвонить, продолжал телефонное общение уже без внутренних барьеров. Целью же внедрения этого тарифного плана, разумеется, является повышение ARPU. Этот тариф может оказаться популярным среди абонентов, предпочитающих тарифные планы без абонентской платы и носящих с собой мобильный телефон «на всякий случай», – отметил директор по развитию бизнеса J’son & Partners Consulting Александр Милицкий.

Структура тарифного плана «Много звонков» в основе повторяет структуру тарифа «Свободный» (стоимость голосового трафика ниже после 6 минут разговоров в день). Недавно переход на «Свободный» с других тарифов был закрыт. Что касается других предложений МТС, в рамках которых применен принцип степ-тарификации с тенденцией к уменьшению стоимости последующих минут, можно отметить тарифный план «Суперпервый» (стоимость минуты исходящего вызова снижается после 2-й минуты разговора), а также тариф «Подружки» (внутри группы каждая следующая минута звонка на мобильные в пределах «домашнего» региона дешевле предыдущей на 20 %, а после 10 минут данные звонки не тарифицируются). В октябре 2008 года МТС запустил тариф Maxi Active, по условиям которого, израсходовав определенную сумму денег со счета на любые номера в пределах «домашнего» региона, абонент получает пакет нетарифицируемых минут, который можно истратить внутри «домашней» сети МТС в течение суток. Для жителей Москвы (и области) снижение стоимости происходит после 4 минут исходящих местных вызовов в день – внутри «домашней» сети после накопления она составляет 0,1 рубля; на номера других операторов сотовой и фиксированной связи региона – 4,5 рубля за минуту разговора.

Что касается других операторов, они также выдвигают предложения, целью которых является привлечь абонентов, старающихся не тратить много на мобильную связь. Так, успешной инициативой «МегаФона» является тарифный план «Сказка», стартовавший в марте 2009 года. Согласно условиям все вызовы в пределах «домашней» сети тарифицируются по 1 рублю за минуту (см. новость раздела «МегаФон» от 3 марта 2009 г.).  

Тарифный план «Много звонков» является очередным «антикризисным» предложением МТС, позволяющим оптимизировать затраты на мобильную связь. Не так давно оператор на федеральном уровне запустил еще одну антикризисную инициативу – коробочный продукт для абонентов с невысоким уровнем доходов, в состав которого входит бюджетный телефон Alcatel OT-S210 и тарифный план «Супер ноль» (см. новость раздела МТС от 14 мая 2009 г.). Что касается самого тарифного плана «Супер ноль», основное его преимущество –  звонки внутри сети со второй минуты по девятую бесплатны. Весь остальной голосовой трафик в пределах «домашнего» региона имеет единую стоимость – в Москве она составляет 3,5 рубля (см. новость раздела МТС от  февраля 2009 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, GSM, МТС тарифы