ViewSonic меняет имидж

До сих пор компания ViewSonic пользовалась имиджем производителя мониторов и проекторов, а также ЖК-телевизоров. Теперь продуктовый портфель ждет значительное расширение.

Как рассказала журналистами глава российского представительства ViewSonic Инна Сорокина, во время финансового кризиса на рынке мониторов и ЖК-телевизоров, как и предсказывали все аналитики, наблюдалась значительная концентрация – как среди вендоров, так и в партнерском канале. При этом практически упал спрос на мониторы так называемого среднего класса. Заказчики стремятся приобрести либо продукцию низкого ценового сегмента, либо Hi-End, где за высокую стоимость можно получить уникальный функционал или характеристики. Что касается ярких технологических инноваций, то их, по словам Инны Сорокиной, на LCD-рынке практически не наблюдалось за последнее время, так как производители сконцентрировали все усилия на решении сиюминутных задач. Кризис отодвинул предсказываемый аналитиками уход с рынка 17-дюймовых панелей. Последние продолжают пользоваться устойчивым спросом по причине снижения и пересмотра ИТ-бюджетов. «Тендеры есть, а бюджетов нет», – коротко резюмировала Инна Сорокина. Кризис отодвинул и обещанный прорыв на рынок 22-дюймовых  панелей. С другой стороны,  доля 19-дюймовых продуктов с широким экраном (16:9) демонстрирует уверенный рост.

Что касается рынка проекторов, то он, как признала Инна Сорокина, ориентирован в основном на корпоративный сегмент. Из-за кризиса  произошло серьезное смещение спроса в бюджетный сегмент, и, как следствие этого, предсказанная раньше «смерть» сегмента SVGA (800х600) не произошла. Напротив, спрос на них даже несколько вырос. В целом же рынок проекторов упал в 2009 году на 85 %, но уже наблюдается некоторый рост спроса. В компании ViewSonic очень надеются, что за несколько месяцев до нового года произойдет заметное увеличение продаж. Наиболее характерные из технологических тенденций – увеличение роли DLP-проекторов по сравнению с 3LCD.

 

Инна Сорокина рассказывает о новой стратегии ViewSonic
Инна Сорокина рассказывает о новой стратегии ViewSonic
Фото Григория Рудницкого


Новая стратегия компании, получившая название ViewSonic on Top, предполагает выпуск устройств, ориентированных на «облачные вычисления». Прежде всего, речь идет о нетбуках, неттопах, мини-ПК, а также портативных и стационарных медиаплеерах.

Журналистам были представлены новинки ViewSonic, которые должны в ближайшее время появиться у российских дистрибьюторов компании. Прежде всего, это моноблоки, представляющие собой гибрид телевизора и ПК, а также телевизора и DVD-проигрывателя. Так, модель PCTV221 (ТВ+ПК) построена на основе процессора Intel Atom N270, оснащена 1 Гб оперативной памяти и жестким диском объемом 160 Гб. Стационарные медиаплееры VMP30 и VMP52 поддерживают все популярные форматы видео и аудио. Кроме того, они способны воспроизводить фильмы с разрешением FullHD.

В сегменте моноблоков (мониторов со встроенными в них полноценными ПК) компания ViewSonic намерена представить две модели, которые имеют те же характеристики, что и моноблоки с телевизором. Кроме того, старшая модель снабжена еще и сенсорным экраном.  Представители компании уверены, что особенно популярными моноблоки будут среди домашних пользователей, которых привлечет гораздо менее высокое, по сравнению с обычным ПК, энергопотребление и тихая работа этих устройств.

 

Журналистам были представлены образцы новых продуктов
Журналистам были представлены образцы новых продуктов
Фото Григория Рудницкого


Но самым низким энергопотреблением, по словам представителей ViewSonic, отличаются неттопы – еще одна новая категория продуктов компании. Неттопы будут разделяться на несколько семейств. Самым компактным среди них, да и вообще одним из самых маленьких персональных компьютеров в мире, может считаться модель VOT120, созданная на базе все того же Intel Atom N270, оснащенная 160-гигабайтным жестким диском и ОЗУ в объеме 1 Гб. Размеры малютки составляют 13х11,3х3,8  см, а вес всего 550 граммов, что, как известно, меньше любого нетбука. Конечно, никакого DVD-привода здесь не предусмотрено, но есть кардридер и четыре порта USB, что, в принципе, вполне достаточно, даже учитывая изобилие современных периферийных устройств. Разумеется, разработчики предусмотрели поддержку беспроводной сети 802.11 b/g.  

Если VOT120 относится к низкой ценовой категории, то VOT121 предназначен для решения более производительных задач. Его характеристики – процессор Intel Pentium CULV 1,3ГГц, чипсет4500M HD,ОЗУ 2 Гб и жесткий диск 160 Гб. При этом вес и размеры у данной модели те же, что и у предыдущей.  

Для геймеров и тех пользователей, чья работа связана с обработкой медиаконтента, ViewSonic предложит нетбук V132, собранный на платформе nVidia ION. У этого устройства есть и еще одна особенность. В качестве опции к нему разработчик добавляет внешний DVD-привод, который создан в том же дизайне и форм-факторе и крепится к корпусу на магнитах, в результате чего получается единое целое.  

Если неттопы позиционируются производителем как дополнительные компьютеры, то мини-ПК уже могут считаться основными. В этой категории была анонсирована модель VOT550 на базе Intel Core 2 Duo 2,1 ГГЦ, оснащенная Blu-Ray-приводом и пультом ДУ, что позволяет использовать ее в качестве медиацентра.

Особый интерес у журналистов вызвали нетбуки, ведь это один из немногих сегментов компьютерного рынка, который продолжает расти и в кризис. Компания ViewSonic пока приготовила две новинки – VNB100 и VNB101. Оба нетбука работают на основе процессора Intel Atom N270/280 и оснащены 10-дюймовым экраном. Представители ViewSonic надеются, что к концу 2009 года на нетбуки будет приходиться 15-20 процентов всех продаж компании на российском рынке. «Мы никогда не стремились попасть в самый низкий ценовой сегмент, нет у нас такой задачи и сейчас. Главное – предложить продукцию, оптимальную по цене и качеству», – отмечает Инна Сорокина. Что же касается партнеров, то, по словам главы российского офиса, все дистрибьюторы первого уровня положительно восприняли расширение продуктового ассортимента и готовы продвигать новинки.

«Появление продукции ViewSonic в новых сегментах ИТ-рынка России демонстрирует готовность компании соответствовать постоянно меняющимся потребностям современного человека. Мы убеждены, что расширение спектра продуктов, решений и направлений деятельности принесёт пользу и нам, и нашим партнерам, сделает наш совместный бизнес еще более успешным, а наши потребители найдут для себя в линейке продуктов ViewSonic то, что соответствует стилю их жизни», – говорит она.  

Конечно, далеко не все то, что выпускает ViewSonic в мире, будет в обозримом будущем доступно в нашей стране. В частности, это относится к GPS-навигации и планшетным ПК. Когда они будут доступны у нас – будет решать головной офис компании. Тем не менее уже сейчас можно говорить о том, что традиционный «мониторный» имидж ViewSonic остался в прошлом.

Рубрики: Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: оборудование, ноутбуки