Столичный «МегаФон»: 700 базовых станций для сети 3G к Новому году

На днях исполнилось 8 лет Столичному филиалу «МегаФона». Эта дата послужила удачным поводом для руководства компании рассказать журналистам об итогах работы за предыдущий период, показать новый центр управления и мониторинга сетью (ЦУМ) и поделиться планами по развитию сети 3G в Москве.

К началу 2010 года «МегаФон» планирует разместить в Москве и Московской области около 700 базовых станций 3G, соответствующая договоренность с поставщиком оборудования и другими подрядчиками проекта уже достигнута.

Директор Столичного филиала компании «МегаФон» Игорь Парфёнов рассказывает: «Мы, безусловно, являемся лидерами 3G в Московском регионе. И если в начале декабря этого года у нас будет 500 базовых станций «третьего поколения», то к 1 января 2010 года мы установим и включим 700 БС для 3G. Мы готовы быть первыми и в предоставлении абонентам услуг 3G на улицах Москвы. Если соответствующие частотные разрешения будут выданы операторам в декабре, «МегаФон» сможет включить в столице первую сотню базовых станций для обслуживания абонентов вне помещений еще до наступления нового года. При этом общие инвестиции в московский проект сетей 3G в 2009 году составили 1 млрд рублей, в следующем году они будут еще больше».

На сегодняшний день в Москве «МегаФон» обеспечивает 3G деловые центры и гостиницы, моллы и гипермаркеты, вокзалы, аэропорты, ряд станций метро и другие объекты, которые часто посещают москвичи и гости столицы. В Московской области услуги новой сети «третьего поколения» доступны в городах Балашиха, Красногорск, Люберцы, Ногинск, Павловский Посад, Пушкино, Солнечногорск, Химки, Электросталь, на прилегающих к городам территориях и участках загородных автомагистралей. По состоянию на конец ноября в зоне действия первого сегмента новой сети ежедневно находится около 25 % жителей и гостей Московского региона. Общее количество абонентов «МегаФона» в Москве и Московской области превышает 7,3 млн пользователей. Ближайшие планы развертывания сети 3G в Московском регионе представлены на сайте оператора.

В этом году 21 ноября Столичному филиалу «МегаФона» исполнилось 8 лет. Г-н Парфёнов дал следующую оценку пройденному компанией пути: «Мы появились в Москве в 2001 году и стали первой телекоммуникационной компанией в России, которая после кризиса получила международный кредит Европейского банка на $50 млн. Нам было достаточно трудно пробиваться и расти, но это был настоящий успех и показатель того, что нам поверили. Ко времени нашего появления на столичном рынке уже существовали крупные игроки с огромным опытом, поэтому у нас не было иного выбора, как постоянно удивлять своих абонентов качеством, новизной и доступностью услуг. К примеру, «МегаФон» первым ввел тарифы с бесплатными входящими звонками, первым ввел и рублевые тарифы. Для нас это было страшно, потому что до конца не было понятно, как абоненты отреагируют на изменение расценок, – психологически легче купить услугу за одну у. е., чем за 23 рубля. Начав всего лишь с одного офиса, мы очень активно развивались, и на данный момент у нас уже около 340 собственных точек продаж и обслуживания абонентов, а если подсчитать все вместе с дилерами, – то почти 4 тыс. единиц. Кроме того, у нас есть еще один выездной офис, работающий три недели в году во французском Куршевеле. Отрадно, что столичный филиал «МегаФона» вышел за пределы региона и организовал колл-центр на 500 рабочих мест в Калуге, обеспечив занятость населения в соседнем регионе».

 

Рабочее место оператора сквозного мониторинга оборудования и качества предосталвения услуг абонентам

Рабочее место оператора сквозного мониторинга оборудования
и качества предоставления услуг абонентам

 

В ходе встречи с топ-менеджерами компании журналистам показали и новый центр управления и мониторинга Столичного филиала «МегаФона» (ЦУМ). Он был образован на базе дежурной смены еще в 2006 году, а летом 2009 года переехал в новое здание общей площадью 300 кв. м. Оборудование мониторинга позволяет операторам центра анализировать работу мобильной сети по множеству параметров и при необходимости в любой точке региона. Дежурная техническая смена специалистов работает в центре круглосуточно. В целом на сегодняшний день здесь работают 63 человека, в том числе 39 инженеров по оперативному управлению. Шесть смен в режиме реального времени круглосуточно контролируют и обеспечивают работоспособность сети и мобильных сервисов. 24 специалиста обеспечивают организацию, поддержку, автоматизацию сквозных бизнес-процессов, а также осуществляют аналитическую деятельность. Кроме того, отдельная группа специалистов отрабатывает в режиме реального времени наиболее сложные по качеству работы услуги, поступающие от абонентов.

 

ЦУМ Столичного филиала МегаФона
ЦУМ Столичного филиала «МегаФона»


О мониторинге сети и работе центра более подробно рассказала руководитель ЦУМа Столичного «МегаФона» Галина Белова: «Более 75 % федеральных сервисов реализуется на базе нашего филиала, поэтому фактически мы мониторим всю страну. Постоянные работы над автоматизацией всех процессов позволяют нам постепенно снижать общее количество персонала, несмотря на возрастающие нагрузки и появление новых функций».
На рабочие места инженеров по оперативному управлению ЦУМа ежедневно поступает более 500 тыс. информационных сообщений, характеризующих качество сервисов и работоспособность мобильной сети на всех уровнях. ЦУМ «МегаФона» контролирует качество услуг, интенсивность голосового и интернет-трафика, осуществляет профилактику проблемных станций и гарантирует мгновенную реакцию на сигналы об ухудшении работы того или иного мобильного сервиса. Ежемесячно в мобильной сети московского «МегаФона» совершается более 1 млрд звонков, при этом возможности ЦУМа позволяют оперативно отслеживать и перераспределять нагрузки на мобильную сеть в пиковые периоды, в том числе во время проведения массовых мероприятий. Любые важные события и изменения в сети контролируются на экранах центра.

 

Руководитель ЦУМа Столичного «МегаФона» Галина Белова
Руководитель ЦУМа Столичного «МегаФона» Галина Белова


Галина Белова продолжает: «Москва особый город, где активная жизнь продолжается и ночью, поэтому центр работает круглосуточно, а ночная смена операторов составляет 7 человек. Мы уже давно сделали ставку на превентивное реагирование на возникновение проблем, и жалобы абонентов стали для нас настоящими подарками, по которым мы может отследить отклонения в работе сети. Мы живем вместе с Москвой, радуемся и грустим, при этом инструментально мы можем отслеживать реакцию сети и абонентов на все происходящее в регионе. Так, однажды где-то в 11 утра мы начали регистрировать по одному из коммутаторов стремительный рост вызовов, при этом процент их успешности резко упал. Когда мы стали выяснять причину, то обнаружили, что вызовы сосредоточены в районе Черкизовского рынка, и только через минут двадцать информация о происшедшем там теракте появилась в Интернете. Всегда интересно ощущать потенциал нашей сети, –  например, очень неожиданно она среагировала на концерт Britney Spears в Москве, когда мы наблюдали лавинообразный рост 3G-трафика с территории спорткомплекса «Олимпийский». Стоит рассказать еще об одном забавном случае – как-то в середине дня мы по одному из коммутаторов в очередной раз обнаружили всплеск трафика. Очень долго мы не могли понять сути происходящего, пока не обнаружили единственный номер, на который и приходились все звонки. В итоге по нему позвонили, и нам ответили веселым голосом: «Слушает передача «Позвоните Кузе».

 

Планы МегаФона по развитию 3G в стличном регионе
Планы «МегаФона» по развитию 3G в столичном регионе


В ЦУМе отображаются т. н. дышащие графики, которые показывают колебания общей нагрузки на сеть и предел пороговых нагрузок. Например, по словам Галины Беловой, в первую минуту 2009 года в столичной сети «МегаФона» было около 450 тыс. вызовов в минуту. «Действительно, иногда происходят непредвиденные события, рост отказов растет, но по каждому случаю делаются оргвыводы, и в большинстве случаев столичная сеть в местах массового скопления граждан подготовлена к усилению нагрузки», – отмечает она.

Сейчас у оператора около 3400 площадок и более 5 тыс. базовых станций в регионе, «МегаФон» занимает треть массового рынка, но на корпоративном рынке пока еще отстает.

 

Директор Столичного филиала ОАО «МегаФон» Игорь Парфенов
Директор Столичного филиала ОАО «МегаФон» Игорь Парфёнов


«Я вас уверяю, что нам осталось всего два-три года, чтобы доля стала справедливой и в этом сегменте, – резюмирует Игорь Парфёнов. – Достижение этой приоритетной для нас цели возможно за счет превращения компании в универсального оператора (мобильная и фиксированная связь, ШПД, аренда каналов, VPN, принцип «одного окна» для клиента, мощная транспортная сеть ВОЛС в Москве протяженностью 3 тыс. км и т. д.)».

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: 3G, МегаФон Москва