McAfee развивает свой бизнес в России

На прошлой неделе компания McAfee официально представила в Москве нового главу представительства компании в России и генерального директора ООО «МакАфи Рус» Ярослава Попова. Свою работу в российском офисе McAfee он начал с сентября 2008 года, с момента его открытия, и занимался развитием партнерской сети. Теперь на него возложено общее руководство развития бизнеса McAfee в России.

Хотя официальное открытие российского подразделения крупнейшей в мире компании, специализирующейся на технологиях безопасности, относится к концу 2008 года, фактическим началом полноценной деятельности McAfee по продвижению на российский рынок проверенных проактивных решений и услуг, обеспечивающих защиту систем и сетей по всему миру, будет правильно считать начало 2009 года. Именно с этого времени McAfee полноценно сфокусировала свое внимание на развитие активности в новом регионе, куда были отнесены Россия и ряд государств СНГ, среди которых в первую очередь выделяется Казахстан.

Осуществленные компанией McAfee шаги были направлены в сторону активного развития бизнеса и создания новых инвестиций по целому ряду направлений. Прежде всего, была решена задача повышения заинтересованности партнеров в использовании продуктов McAfee, известной своими комплексными технологиями по решению проблем, связанных с безопасностью. Защита данных, предотвращение нарушений в работе, выявление уязвимостей, а также постоянный мониторинг за уровнем собственной безопасности – это основные прикладные задачи, которые решаются с помощью продуктов McAfee. Цель российского представительства на 2009 год формулировалась прежде всего так: как можно лучше познакомить партнеров с достоинствами выпускаемых компанией продуктов и тем самым заинтересовать их в развитии своего бизнеса с опорой на McAfee.

 

Ярослав Попов, генеральный директор российского представительства McAfee

Ярослав Попов, генеральный директор российского представительства McAfee


Реализации поставленной на 2009 год задачи также способствовали подготовка и открытие центра технической поддержки пользователей продуктов McAfee. Он начал свою работу с 15 февраля 2010 года в пилотном режиме для ограниченного круга заказчиков. С середины мая он уже работает в полную силу. Теперь любые заказчики имеют возможность обращаться со своими вопросами в этот центр. Поддержка предоставляется на русском языке и является двухуровневой, т. е. обращающиеся могут получить консультации сотрудников колл-центра, а также технических специалистов по продуктам McAfee.

Сразу следует отметить наличие третьего уровня поддержки, предоставляемой специалистами McAfee на глобальном уровне. В мире за этой компанией прочно закрепилась репутация одной из ведущих исследовательских организаций, занимающейся своевременным выявлением текущих угроз, касающихся безопасности, а также ведения мониторинга развития вирусных ситуаций. Для сбора информации в рамках всей компании работает специальная группа McAfee Global Threat Intelligence, организационно относящаяся к составу McAfee Labs. В настоящее время в этом подразделении McAfee работает более 350 сотрудников, территориально размещенных на четырех континентах.

Есть среди них также наши соотечественники. Благодаря их ежедневному, круглосуточному сбору информации о мировых угрозах, они часто становятся первыми, кто предсказывает следующую волну вредоносных программ и запускает процедуру создания средств защиты пользователей от возникающих угроз. Сотрудники лаборатории ведут специальный блог, через который любой желающий может узнать, над чем конкретно сейчас работают сотрудники McAfee.

Пристальное внимание российского офиса McAfee в 2009 году также было уделено развитию своей маркетинговой активности в регионе, что является важным элементом для подготовки плацдарма для будущей активизации продаж.

В результате перечисленных мер 2009 год у компании получился успешным, по мнению Ярослава Попова, в развитии бизнеса российского подразделения McAfee в подведомственном регионе. Рост его объема за I кв. 2010 года был на 25 % выше по сравнению с соответствующим периодом за 2009 год.

Начало нынешнего года также ознаменовалось качественным пересмотром политики McAfee в отношении стран этого региона. Глобальное руководство компании присвоило им статус «развивающегося рынка» – Emerging Markets EMEA. Со второго квартала 2010 г. в европейской штаб-квартире работает новое руководство. Главным менеджером по региону (EM VP EMEA) стал Кристофер Бреннан, развитием канала продаж теперь занимается Джорж Миле (Channel VP EMEA), а Филипп Адам отвечает за маркетинговую активность McAfee (Marketing VP EMEA). В связи с глобальным обновлением команды управленцев по региону EMEA вполне логичным стало и нынешнее назначение нового генерального директора в российском подразделении McAfee.

Важные изменения, произошедшие на уровне глобальной компании и затронувшие деятельность российского офиса, коснулись прежде всего пересмотра политики в отношении стран, отнесенных к развивающимся рынкам. Сегодня акцент делается не на приоритетном росте доходов, а на увеличении объема бизнеса компании в регионе. Для реализации этой задачи вводятся разнообразные программы стимулирования развития своего присутствия на местном рынке. Например, предусматриваются новые инициативы по возврату части дохода в виде ребейта для его использования для развития местной партнерской программы, с широким привлечением ведущих специалистов McAfee для обучения местных партнеров и ряд других инициатив.

Начиная с этого года компания приступила к активной подготовке для развития направления продаж продуктов McAfee для домашних пользователей. В первую очередь это касается расширения сервиса для предустановленных русских версий продуктов McAfee потребительского класса, которые поступают в Россию в рамках глобальных продаж ноутбуков Sony, Acer, Dell, Samsung. В настоящее время McAfee дает возможность российским пользователям продлевать права на использование этих продуктов. Также компания занимается повышением удобства предоставления этой услуги, расширением доступных способов оплаты, а также совершением системы онлайновых покупок лицензий для конечных пользователей.

Важным элементом бизнеса в этом году должно стать намеченное на третий квартал открытие сертифицированного центра обучения McAfee для партнеров и заказчиков.

Касаясь других планов развития на этот год, Ярослав Попов подчеркнул приверженность McAfee принципам сегментации продаж по правилу «Два плеча». Первым делом компания фокусируется на росте количества продаваемых продуктов. Это способствует широкому проникновению на рынок, ее продукты становятся более заметными для заказчиков, они получают опыт работы с ними. Как говорится, между поставщиком и конечным пользователем «возникает Interlock».

Второй этап затрагивает увеличение числа продаж за счет «тяжелых» решений McAfee, направленных на комплексное решение задач безопасности и реализации полнофункциональной системы защиты в корпоративном секторе. Основой для второго этапа служит широкая линейка продуктов в арсенале McAfee, каждый из которых оптимизирован под решение определенной функции. Все имеющиеся решения хорошо интегрируются между собой. Это позволяет заказчикам постепенно наращивать степень возводимой ими защиты, которую они гибко соразмеряют со своими текущими задачами и достигнутой компетенцией.

 

Светлана Ашкинази, менеджер по продуктам McAfee Россия, СНГ, Восточная Европа
Светлана Ашкинази, менеджер по продуктам McAfee
Россия, СНГ, Восточная Европа


Во второй части пресс-конференции выступила менеджер по продуктам McAfee Россия, СНГ, Восточная Европа Светлана Ашкинази. Она объявила о недавнем запуске в России процедуры сертификации решений McAfee в ФСТЭК. Речь идет о двух продуктах: McAfee Total Protection for Endpoints и McAfee Host Data Loss Prevention. Компания планирует получить на них сертификат по уровню НДв 4, который указывает на отсутствие в продуктах недекларированных возможностей и позволяет использовать эти продукты с данными, в том числе имеющими гриф секретности. Для этого компания раскрывает исходные коды этих программ соответствующим российским службам. Непосредственно сама процедура проверки будет проведена на территории США. Получение этих сертификатов позволит McAfee  в будущем активно продавать свои продукты для муниципальных предприятий, в органах госслужбы, на промышленных предприятиях. Российские государственные компании со своей стороны получат в свое распоряжение продукты, которые помогут им развивать свою ИТ-инфраструктуру в соответствии с требованиями Закона о защите персональных данных.

Светлана Ашкинази также объявила о выводе на российский рынок ряда новых решения McAfee.

Первое из них – инструмент для предотвращения потери данных McAfee Data Loss Prevention version 9. Наиболее существенные усовершенствования в новой версии коснулись области интеграции с Microsoft Active Directory. Также здесь значительно сокращена нагрузка по администрированию и управлению серверными и сетевыми компонентами. Новый дизайн продукта поддерживает теперь 13 иностранных языков, включая русский.

Вторая новинка в продуктовой линейке – это новая версия McAfee Firewall Enterprise version 8. Она предоставляет расширенный набор средств по защите приложений, что достигается благодаря применению программно-аппаратных межсетевых экранов уровня предприятия. Предлагаемое решение взаимодействует в режиме реального времени с системой анализа глобальных угроз McAfee Global Threat Intelligence, которая базируется на «облачной» обработке данных со всего мира. Тем самым обеспечивается более точное и оперативное детектирование новых угроз, чем было доступно раньше.

Рубрики: Маркетинг, ПО, Безопасность

Ключевые слова: McAfee