Oracle Business Intelligence 11g: новый уровень бизнес-аналитики

На днях корпорация Oracle представила в Москве новую версию программного продукта Oracle Business Intelligence 11g, который является по мнению многих «наиболее полным, интегрированным и масштабируемым комплексом продуктов», предназначенным для проведения бизнес-анализа на предприятиях. Этот продукт содержит набор инструментов, помогающих достичь лучшего понимания того, как идет развитие бизнеса и какие дальнейшие шаги следует предпринять для оптимизации деятельности компании.
Представлять Oracle BI для специалистов вряд ли нужно: этот продукт хорошо известен на рынке. Он повсеместно применяется в различных областях. Так, 82 % всех ведущих мировых компаний, входящих в список Fortune Global 500, используют бизнес-аналитику Oracle. К их числу относятся самые известные мировые бренды, входящие в список топ-10 в сфере финансовых услуг, высоких технологий, фармацевтики и здравоохранения, телекоммуникациях, транспорта, авиации и оборонного комплекса, в энергетике. При этом, 89 % применений SAP предусматривают дополнительное использование бизнес-аналитики и управления корпоративными проектами (EPM) средствами Oracle. Функции хранения данных (Data Warehousing) на базе Oracle Exadata являются приоритетным выбором для информационных систем предприятий любого масштаба и специализации.

Выступая на мероприятии в Лондоне, специально организованном по случаю запуска нового продукта (в Москву была организована видеотрансляция), Пол Родвик (Paul Rodwick), вице-президент подразделения по развитию продуктов Oracle Business Intelligence, заявил: «Комплекс Oracle Business Intelligence 11g дает полный спектр возможностей для бизнес-анализа, охватывающий подготовку корпоративных отчетов, системы управления ключевыми показателями эффективности, интерактивные информационные панели, нерегламентированные запросы, OLAP-анализ, поиск данных и активное рабочее взаимодействие на единой интегрированной технологической платформе. 
 

Президент Oracle Corporation Чарльз Филипп

Президент Oracle Corporation Чарльз Филипп
 

Новая версия проста в установке и развертывании на уровне департамента компании и способна расширяться, достигая непревзойденных показателей производительности и масштабируемости для крупнейших и наиболее сложных внедрений корпоративного уровня».

Лондон в качестве места для старта новой версии был выбран не случайно. Предоставить возможность всем без исключения клиентам, как на Западе, так и на Востоке, услышать из уст первых лиц компании Oracle и в прямом эфире о новшествах версии Oracle Business Intelligence 11g, в компании считали приоритетной задачей, отражающей ее глобальный статус на мировом рынке. 

Продолжая поступательное развитие вперед, начатое выпуском предыдущих версий, сегодня компания Oracle придерживается фундаментальных приоритетов, нашедших свое воплощение в новой версии Oracle Business Intelligence 11g. Основное внимание при ее разработке было уделено созданию решений, готовых к быстрому внедрению и развивающих базовые методы обращения к исходным данным и их исследования (Query and Analysis), развитию инструметария многомерного анализа данных (OLAP), наращивания многообразия форм для составления отчетов и повышению удобства в представлении сводной аналитической информации (Reporting), развитие нового направления, получившего название Scorecards.

Следующие приоритетное направление, получившее реализацию в новой версии – создание уникальной открытой платформы Business Intelligence Foundation, позволяющей связать элементы бизнес-аналитики воедино с накопленной информацией и всем арсеналом прикладных аналитических инструментов. Новая унифицированная среду обеспечивает легкость обмена данными и высокую скорость их извлечения при решении поставленных целевых задач.

Новая версия Oracle BI 11g предоставляет унифицированную среду для доступа и анализа данных. Одно из наиболее выразительных достоинств предлагаемого решения – это необычайно широкая линейка источников, в которых могут храниться данные, используемые затем для решения бизнес-вопросов.

В качестве таких источников в версии Oracle BI 11g могут выступать традиционные реляционные СУБД (собственно сама СУБД Oracle, UDB DB2, OS390 DB2, AS400DB2, SQL Server, Teradata, Red Brick, Informix, Sybase и Microsoft SQL-Server), различные специализированные хост-источники данных (VSAM, IDMS, IMS и CICS), прикладные системы уровня предприятия (Oracle, Peoplesoft Enterprise, Oracle Hyperion Financial Management, JD Edwards Enterprise One, Oracle e-Business Suite, SAP R/3 и mySAP), всевозможные OLAP-источники (Oracle Database OLAP Services, Microsoft Analysis Services Cubes, Oracle Essbase, инфокубы SAP BW), а также структурированные XML-данные, размещенные на серверах. В качестве XML-хранилищ могут выступать сервера данных, использующих нереляционные схемы для записи данных, а также электронные таблицы Microsoft Excel и всевозможные веб-службы. 
 

Вице-президент подразделения по развитию продуктов Oracle Business Intelligence Пол Родвик отвечает на вопросы представителей СМИ

Вице-президент подразделения по развитию продуктов Oracle Business Intelligence
Пол Родвик отвечает на вопросы представителей СМИ
 

Oracle Scorecard

Методы бизнес-аналитики продолжают развиваться. Одним из новшеств в этом направлении – создание нового приложения по управлению ключевыми показателями эффективности Oracle Scorecard and Strategy Management. Теперь этот инструмент встроен в комплекс Oracle BI 11g. Его смысл - отслеживать параметры и ключевые показатели эффективности (KPI). 

В новой версии Oracle BI 11g пользователь расширить свои возможности. Если раньше он исследовал проблему и выявлял закономерности, применяя доступные инструменты, то теперь в его распоряжение попадает продукт, который берет на себя решение задачи автоматического слежения за развитием бизнеса компании. Показателями развития становятся ключевые показатели KPI, которые выбираются в соответствии со стратегией и целями, проводимыми бизнес-компанией. Oracle Scorecard дает возможность своевременно акцентировать внимание аналитиков к тенденциям и событиям в бизнесе компании, повышая тем самым эффективность использования накопленных бизнес-данных. 

Новая версия Oracle 11g расширяет не только функциональный набор: она позволяет проникнуть в проблему глубже. Если в прежних версиях отслеживание существующих тенденций ограничивалось набором максимум 8-9 параметров учета, то в Oracle BI 11g порог поднят до 15 параметров. Тем самым переход на новую версию обещает дать компаниям роста качества принимаемых в них бизнес-решений.

Многомерный анализ и составление отчетов (Reporting)

Бизнес-исследования на базе комплекса Oracle BI 11g опираются на использование общей информационной модели предприятия Common Enterprise Information Model. В новой версии провдеена полная унификация технологии реляционного OLAP (Relational OLAP, R-OLAP) и многомерного OLAP-анализа (Multidimensional OLAP, M-OLAP). Многомерный анализ дополнен новыми инструментами, которые позволяют составлять отчеты на общей технологической платформе. 

Благодаря новому встроенному редактору отчетов, работающему как тонкий клиент, бизнес-пользователь может теперь публиковать интерактивные отчеты непосредственно в Web. Отчеты отличаются высоким качеством и отвечают принятым промышленным стандартам.

Интерфейс пользователя

Возможности пользовательского интерфейса в BI 11g расширены богатым набором новых функций, предназначенных в первую очередь для создания интерактивных диаграмм и работы с параметрами визуализации географических карт, схем и планов. 

Особый интерес пользователей наверняка привлечет к себе уникальная инновационная функция Action Framework, позволяющая «замкнуть в единый общий цикл задачи исследования и действия пользователя». Он получает возможность, оставаясь в интерактивной информационной управляющей панели, инициировать необходимые действия (например, запуск бизнес-процессов или осуществление взаимодействия с веб-сервисами). Продолжая заниматься бизнес-исследованиями, пользователь управляет работой комплекса из того же окна программы. 

Это удобно, эффективно и интуитивно понятно, что руководители Oracle постарались показать непосредственно в ходе мероприятия запуска BI 11g. Для иллюстрации был выбран модный ныне гаджет iPad, с помощью которого система осуществила автоматический перевод подготовленной презентации и ее рассылку во все региональные европейские офисы Oracle. Эта типичная бизнес-задача и ее практическое воплощение были осуществлены в присутствии многочисленных партнеров компании, приехавших на мероприятие в Лондон, а также всех, кто следил за происходящим через системы видеоконференций, проводившиеся одновременно во всех региональных офисах Oracle, в том числе и в Москве. 
 

Мероприятие по запуску Oracle Business Intelligence 11g было проведено в Лондоне 7 июля 2010 г.

Мероприятие по запуску Oracle Business Intelligence 11g
было проведено в Лондоне 7 июля 2010 г.
 

Аппаратная поддержка

Вопрос аппаратной поддержки новой версии Oracle BI 11g бесспорно волновал многих. Новые функциональные возможности – это потенциальный рост нагрузки на аппаратное обеспечение комплекса Oracle. Поэтому вопросам улучшения производительности, масштабируемости и безопасности работы систем было уделено особое внимание при разработке новой версии.

Благодаря более тесной интеграции с Oracle Enterprise Manager 11g и другими компонентами Oracle Fusion Middleware новая система способна переносить вычислительную нагрузку в автоматическом режиме в другие доступные вычислительные кластеры в случае аппаратных сбоев в одном или нескольких элементах аппаратной поддержки. При возникновении таких исключительных ситуаций, работает система уведомления пользователей. Как ожидается Oracle BI 11g будет столь же надежен в работе, как и предыдущие версии.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: информационные системы, автоматизация бизнеса, автоматизация бизнес процессов, Oracle, BPM-системы, Business Process Management